Доброго времени суток,
Заменил дно на своей пайольной лодке Silverado 36S на НДНД. Замену сделали на производстве лодок ОРКА. Непосредственно договорные отношения у меня были с фирмой Wind King (Тюрнин Денис). Форма баллонов оказалась практически один в один с ОRCA 360 НД, по этой причине дно сделали по лекалам ОRCA 360 НД. По времени вся процедура заняла около месяца. К работе у меня претензий нет. Сделано все аккуратно.
Результаты ходовых испытаний после замены днища.
1. До замены (с пайолами) – макс скорость – 32 км/ч (4800 об/мин). Т.е. недокрут, по ощущениям, лодка как будто залипала.
- вес лодки около 80 кг (шкура 47кг, пайолы 20 кг, весла, сидушки, якорь – 13 кг), 1 чел 70 кг, бак с бензином (20 кг), мотор (38 кг). Итого вес комплекта – около 210 кг.
- Мотор YAMAHA 15 2т, винт Solas (4 лопасти 10 шаг), заглубление антикавитационной плиты относительно днища 30 мм (выше появлялись прохваты).
2. После замены (НДНД) – макс скорость – 42 км/ч (5450 об/мин). Средние показатели для лодок данного размера.
- вес лодки около 65 кг (шкура 52 кг, весла, сидушки, якорь – 13 кг), 1 чел 70 кг, бак с бензином (20 кг), мотор (38 кг). Итого вес комплекта – около 195 кг.
- Мотор YAMAHA 15 2т, винт Solas (4 лопасти 10 шаг), заглубление антикавитационной плиты относительно киля 10 мм (выше появлялись прохваты).
3. После замены (НДНД), вдвоем в лодке (один человек сидит в носу, лодка зарывается килем), – макс скорость – 37 км/ч (4850 об/мин).
- вес лодки около 65 кг (шкура 52 кг, весла, сидушки, якорь – 13 кг), 2 чел 70+55 кг, бак с бензином (20 кг), мотор (38 кг). Итого вес комплекта – около 250 кг.
- Мотор YAMAHA 15 2т, винт Solas (4 лопасти 10 шаг), заглубление антикавитационной плиты относительно киля 10 мм.
После замены (НДНД) – комфортная крейсерская скорость практически не зависящая от загрузки (в пределах разумного) – 32-35 км/ч при оборотах 4500-4700 об/мин. Минимальная скорость глиссирования 19 км/ч. Расход бензина при скорости 32-35 км/ч (4500-4700 об/мин) 5 л/час.
Баллоны накачивал на воде до давления 0,25 бар, дно 0,35 бар.
Субъективные оценки. На глиссер лодка выходит легко, не кобрит. Во время движения не дельфинирует, не рыскает. Волну проходит мягко, в сравнении с тем, что было с пайолами. Стоять в лодке комфортно, не валкая. В связи с особенностью конструкции дна (киль проходит по всей длине лодки до самого транца) при резком повороте на скорости отсутствует эффект бокового скольжения либо он незначителен. Т.е. траектория движения прогнозируема. Наличие киля считаю ограничивающим фактором максимальной скорости (всего 42 км/час). Пробовал заменить винт на родной c 11 шагом, при этом скорость оказалась 41 км/час при оборотах 5350 об/мин. Ощущения как будто лодка упирается в стену. На пайольном днище у меня этот эффект возникал на 32 км/час. В любом случае результатом доволен.





Старые фотки лодки здесь -
https://www.rusfishing.ru/forum/threads/tjuning-pvx-lodok.11644/post-5030981