Пакрафты, плотики и прочие лодочки. (Просматривают: 2)

Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
Могу ещё проще написать.

Если взять ПВХ и ТПУ в одной граммовке (и именно тонкой), то у ТПУ преимущества по всем фронтам.
Чем тяжелее ткань - тем меньше выражены преимущества у ТПУ.

Но нужно учесть пару факторов:
1) Из тонкого ТПУ нельзя делать донышки.
2. ТПУ к ТПУ имеет худшую адгезию, чем ТПУ к ПВХ и, тем более, ПВХ к ПВХ. С баллонами в этом случае всё просто - они варятся. А вот донышко не приварить.

И дополнительно: пакрафты целиком из ПВХ весьма актуальны, если фактор цены перевешивает фактор веса.
То есть у толстой ТПУ пропадает стойкость на истирание, температуронезависимость, долговечность ,меньший вес и прочие перечисленные преимущества ))) ?
Про склейку тоже обсуждали ,это проблемы производителя и его возможностей ,а пользователю они вторичны и повторяюсь лодка ПВХ + ТПУ ж гибридная и клеить в дальнем походе что то,что это придется уметь.
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
То есть у толстой ТПУ пропадает стойкость на истирание, температуронезависимость, долговечность ,меньший вес и прочие перечисленные преимущества ))) ?
Про склейку тоже обсуждали ,это проблемы производителя и его возможностей ,а пользователю они вторичны и повторяюсь лодка ПВХ + ТПУ ж гибридная и клеить в дальнем походе что то,что это придется уметь.

У толстой ТПУ пропадёт главное - его цена станет весьма жутким образом влиять на цену товара. Тонкая ТПУ-ткань и так стоит дороже любой лодочной ПВХ, а толстая - сильно-сильно дороже.
По сути, из действительно ощутимых будет лишь лучшее поведение при отрицательных температурах.
А по остальным характеристикам уже принцип избыточности работает - т.е. и толстую ПВХшку за весь срок эксплуатации изделия не продырявить износом, в то же время, какое-то точечное воздействие на протыкание пробьёт как ПВХ, так и ТПУ. С плёнкой немного интереснее - ТПУ-плёнка по ощущениям очень вязкая и тянучая, и, будучи наклеенной сверху в ненапряжённом состоянии, даст лучшую защиту от протыкания - в ней вязнут травмирующие острые предметы.

Про склейку ТПУ и ПВХ. Проблема производителя такая, что процесс склеивания ТПУ с ТПУ просто требует дополнительных действий, что однозначно выльется в цену для клиента не с лучшей для него стороны.
В походе как раз с гибридной лодкой пользователю лучше: если повреждение приходится на ПВХ, то он заделает его в походных условиях надёжнее. Технология походного ремонта ТПУ и ПВХ не отличается, а вот результат по прочности будет разным.

Ну и для примера. У меня куча гибридных пакрафтов в пользовании, на очень многие были оказаны разрушающие воздействия, но при этом я не использую защиту вообще - и ни разу не повреждал пакрафты так, чтобы была потеряна герметичность.
 
Последнее редактирование:
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
И дополнительно: пакрафты целиком из ПВХ весьма актуальны, если фактор цены перевешивает фактор веса.
И не только веса,а всех плюсов ТПУ против ПВХ .
По мне пакрафт из ПВХ это просто спекуляция модным названием,маркетинг))
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
И не только веса,а всех плюсов ТПУ против ПВХ .
По мне пакрафт из ПВХ это просто спекуляция модным названием,маркетинг))
Как я уже говорил, многие плюсы ТПУ для обычного пользователя могут быть избыточными, а вот цена - главный определяющий фактор.
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
Как я уже говорил, многие плюсы ТПУ для обычного пользователя могут быть избыточными, а вот цена - главный определяющий фактор.
И именно на её,цены,задирание,влияет модное слово "пакрафт" на обычных пвх лодках,байдарках и прочих судёнышках. Маркетинг ?
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
И именно на её,цены,задирание,влияет модное слово "пакрафт" на обычных пвх лодках,байдарках и прочих судёнышках. Маркетинг ?

Ну, конкретно мы даже об этом не задумывались.
Делали пакрафт Спутник, который изначально был уже из ТПУ. На базе его корпуса сделали ПВХшный рыболовный пакрафт Танк. Если корпус полностью аналогичен, то какой смысл в смене классификации?
Большие пакрафты типа БФП или Чехони по основному определяющему фактору именно пакрафты - вес лодки не более 1.5 кг на 1 метр длины, а по конструкции, конечно, каяки.
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
Опять ПВХ дно ,да ещё не закрывающее низ баллонов ?

Как дорогие ботинки с дешёвой подошвой ... Все плюсы ТПУ износоустойчивость,температуронезависимость ,долговечность и т.д. заменены на дешевизну материала и технологичность - лёгкость склейки на производстве ,а в плюсах для пользователя лишь более простой ремонт в поле.... Вероятность коего с нормальным дном из ТПУ существенно меньше и при этом баллоны с ТПУ уметь клеить владельцу надо в любом случае и соответственно материалы для ремонта иметь.
Лекарство же простое - дно из сэндвича ТПУ закрывающее низ баллона по ватерлинию , в чём же сложности для серьёзного производителя ?


Дно "Цапли" зелёная прототип ,черная серийка из ТПУ 420 ден. У зелёной баллкапрон +тонкое ТПУ внутрь лодки (хуже вариант) У черной баллкапрон внутри лодки,а наружу 420 ТПУ..
Вчера смотрел чуть ютуб, вроде канал Alex Dan, но точно не помню, оьратил внимание кто, тк он про Галкину говорил. Там про ,,колчим лёгкий,, сплав по Нерли в ноябре прошлого года. Не досмотрел, но про колчим лёгкий он говорил, в комментариях во всяком случае, что дно у него очень нежное. А вроде он из ТПУ тоже. Я не знаю и не утверждаю,, тк из ТПУ плавсредствами сам не пользовался, но сомневаюсь , что ТПУ будет износоустойчивее ПВХ. Вес- понятно.
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
.....Я не знаю и не утверждаю,, тк из ТПУ плавсредствами сам не пользовался, но сомневаюсь , что ТПУ будет износоустойчивее ПВХ. Вес- понятно.
А почему с более низким весом понятно ? Потому что сравниваются одинаковые корды основы,на одну из которых нанесён слой более тяжёлого ПВХ,а другую более лёгкий полиуретан ? Так ведь нет, сравнивают ТПУ скажем 210д и ПВХ к примеру о котором выше Андрей говорил 550гр/метр с кордом 840д
Так не правильнее ли сравнить ПВХ 550гр/метр /840 D с ТПУ 840 D и по весу и по всем параметрам крепости ?
Так при таком сравнении ТПУ победит по всем параметрам с огромным отрывом и самое главное,что такое дно помимо крепости будет гораздо меньше царапается (истираемость)

ПС. Какую тряпку ставят на "Колчим" я к сожалению не знаю.
Вот что инет выдаёт :
"Лодка надувная "Колчим", 3 м длиной, от фирмы "Голубая капелька". Материал баллонов - карингтон, днище - ПВХ. Однослойная. Изначально весила 2. 800. Для надёжности проложила леи из ПВХ внизу-сбоку баллонов. Стала весить 3 200."
Это из раскладки Галкиной.
 
Последнее редактирование:
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
Вот к примеру пост с "Ветра перемен" :-

Паромщик Иркутск
сообщений: 953
Не о лодочках для рыбалки, переправы, велопакрафтинга и тд.
Конкретный шкуродер.
Два сезона пользовал Нортик от Тритона(Приток Китоя,Селенгинка-Снежная , Половинка, Нижний Енисей,Томпуда.). У нас большинство интересных речек для пакрафта- шкуродер.
Результат-пвх дно сильно изуродовано, баллоны из тпу, которые на Нортике со стороны дна не защищены, не пострадали абсолютно. Да, я конечно предполагал, что тпу лучше в этом смысле, но не думал. что настолько. Проверил твердость и цепляемость пвх Нортика, сравнил с другими тряпками- среднее.
У нас в "деревне" с тпу не работают. Я бы сам приклеил, поменял дно на тпу. Может кто подскажет, можно-ли приобрести хорошую тряпочку?
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.

Мало ли кто не видел...
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
Байдарочное весло на рыбацкой лодке что палки для скандинавской ходьбы на ходовой рыбалке )))
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
Байдарочное весло на рыбацкой лодке что палки для скандинавской ходьбы на ходовой рыбалке )))
Байдарочное весло позволяет главное для рыбака - плыть туда, куда смотришь. Увидел перспективное местечко - кинул весло поперёк, взял спиннинг и лови. Если хочешь остаться на точке подольше, то можешь на штатный веслодержатель (грибок-резинка) прикрепить.

Ах, да - я трекинговые палки на любую пересечёнку беру, пока не попробуешь, не поймёшь, насколько они помогают на дальних переходах.
 
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
Соглашусь! Да, байдарочное весло имеет офигительное преимущество! Куда смотришь туда и гребешь, постоянно видишь и контролируешь цель! Особенно это преимущество заметно при длительных сплавах…для спиннингования весло кладу на борт, на крючки - не мешает вообще!
И тоже самое скажу про трекпалки. Хороши при длительных переходах по пересеченке!
Проверено на месячных походах по Путоранам, Становом хребте итд
 
Последнее редактирование:
Пакрафты, плотики и прочие лодочки.
Сколько людей,столько мнений ,но мне ничего не мешает грести распашными вёслами что лицом вперёд,что назад. В преимуществах то,что в любой момент я их просто отпускаю и занимаюсь ловлей,при этом могу одним движением подружить,развернуться одном веслом и дальше его бросить продолжить рыбалку.
Если очень длинный путь до места или тур.маршрут,то байдарочное весло с натяжкой могу понять и даже в планах было сделать универсальное 5-ти секционное весло двойного назначения,но как основное для рыбалки - исключительно распашные.
А палки не понравились вовсе,люблю свободные руки))
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх