Нужен ли компас при отсутствии электроякоря? (Просматривает: 1)

Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Тяжело без компаса на точку встать с якорем механическим (железным)?
Без компаса тяжко вообще на точку выйти.
Увидели вы в боковом коряжку или еще структуру какую-то и захотели нижним ее посмотреть. Поставили точку и теперь на нее заходите.
Чем ближе к точке подходите, начинаете скорость сбрасывать и у вас сразу курс лодки на карте начинает "отставать" от реального носа лодки, вы начинаете подруливать, и курс на карте еще больше начинает крутиться, в итоге в нижнем вы корягу не видите, т.к. не смогли на нее зайти. С компасом же у вас на любой скорости курс на карте совпадает с носом лодки. На течении с этим попроще. Про прочие плюсы уже написали.
 
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Без компаса тяжко вообще на точку выйти.
Увидели вы в боковом коряжку или еще структуру какую-то и захотели нижним ее посмотреть. Поставили точку и теперь на нее заходите.
Чем ближе к точке подходите, начинаете скорость сбрасывать и у вас сразу курс лодки на карте начинает "отставать" от реального носа лодки, вы начинаете подруливать, и курс на карте еще больше начинает крутиться, в итоге в нижнем вы корягу не видите, т.к. не смогли на нее зайти. С компасом же у вас на любой скорости курс на карте совпадает с носом лодки. На течении с этим попроще. Про прочие плюсы уже написали.
Хрень полная. Имею опыт постановки на точку как с компасом так и без. На ПВХ особой проблемы нет с выходом на точку без компаса, на катерах есть. И там не зависит это именно от компаса. Зависит от источника GPS. Если у вас не Point стоящий рядом с датчиком проблемы с выходом на точку будут 100%. Сам с этим столкнулся около 4 лет назад, но понял в чем дело и поправки делал уже в голове. Потом форумчанин AlexSidorov сделал видео где всё наглядно рассказал про этот момент. Они сделали MagicBox для поправки координат.
 
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Хрень полная. Имею опыт постановки на точку как с компасом так и без. На ПВХ особой проблемы нет с выходом на точку без компаса, на катерах есть. И там не зависит это именно от компаса. Зависит от источника GPS. Если у вас не Point стоящий рядом с датчиком проблемы с выходом на точку будут 100%. Сам с этим столкнулся около 4 лет назад, но понял в чем дело и поправки делал уже в голове. Потом форумчанин AlexSidorov сделал видео где всё наглядно рассказал про этот момент. Они сделали MagicBox для поправки координат.
Ты сам херню написал. Без компаса курс определяется по двум gps точкам. При определении gps координат есть погрешность. На малых скоростях погрешность становится соизмеримой с расстоянием м/у этими двумя точками, в результате курс по gps координатам не соответствует реальному курсу. Это равно относится как ПВХ, так и к любым судам. Для устранения этого косяка ставят магнитный компас. Если ты ориентируешься по прибору, то это важно. Если ты определяешь все это в голове, то вообще зачем тебе прибор, берешь пластиковую бутылку, привязываешь веревку к ней и к грузу и на дно. Зачем ты сюда приплел MagicBox, если его назначение в коррекции координат м/у приемником gps координат и датчиком эхолота, вообще не понятно.
 
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Ты сам херню написал. Без компаса курс определяется по двум gps точкам. При определении gps координат есть погрешность. На малых скоростях погрешность становится соизмеримой с расстоянием м/у этими двумя точками, в результате курс по gps координатам не соответствует реальному курсу. Это равно относится как ПВХ, так и к любым судам. Для устранения этого косяка ставят магнитный компас. Если ты ориентируешься по прибору, то это важно. Если ты определяешь все это в голове, то вообще зачем тебе прибор, берешь пластиковую бутылку, привязываешь веревку к ней и к грузу и на дно. Зачем ты сюда приплел MagicBox, если его назначение в коррекции координат м/у приемником gps координат и датчиком эхолота, вообще не понятно.
1. Скорость с компасом как не связана согласен?
2. Курс определяется по 2 точкам, но при этом используется несколько спутников и при скорости больше 4км/ч уже курс не гуляет.
3. Курс и позиционирование при установке точки ни как не связаны.
4. Точка ставится по GPS координатам которые задаются или головой прибора или другим прибором работающим с GPS (point1 или ещё что-то, а вот Garmin SC уже не катит).

Теперь ответь на вопрос, если имеем удаление МФД от датчика эхолота например 1.5-2м (по прямой, не берём, что датчик может быть ещё по другому борту), а point1 не установлен над датчиком, где будет находится "коряга" которая только появилась в приборе? Правильно, она будет под датчиком, а МФД в момент постановки точки будет уже в 1.5-2 метрах от неё, вот тебе уже 1.5-2м погрешность, а если в стороне то ещё интереснее получится.

Обрати внимание, ты стоишь на якоре, а МФД показывает скорость 2-2.5км/ч. Не странно? И при этом точка двигается около тебя. т.к. МФД берёт данные с движущихся относительно земли спутниклв. Вот компас и помогает убрать это движение т.к. коррекция магнитная, на не GPS
 
Последнее редактирование:
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Тут вообще-то была озвучена проблема, что при заходе на точку без компаса есть проблема с попаданием на точку и с выбором направленния куда кидать приманку. Ты заходишь на точку на скоростях выше 4 км/ч? Я - нет. То что ты написал про то что приемник gps и датчик эхолота стоит не в том же месте это и так понятно. В основном размер лодки метров 6-ть и разнинца будет метра 3, ну выставляйся ты с учетом этих 3 метров. Мне это вообще пофиг, я в отвес не ловлю.
 
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Тут вообще-то была озвучена проблема, что при заходе на точку без компаса есть проблема с попаданием на точку и с выбором направленния куда кидать приманку. Ты заходишь на точку на скоростях выше 4 км/ч? Я - нет. То что ты написал про то что приемник gps и датчик эхолота стоит не в том же месте это и так понятно. В основном размер лодки метров 6-ть и разнинца будет метра 3, ну выставляйся ты с учетом этих 3 метров. Мне это вообще пофиг, я в отвес не ловлю.
3-4км/ч на течении вообще не проблема что по что против течения. Да и всё равно вставать нужно чуть выше. На водохранилищах без компаса сложнее арентирование т.к. лодку может крутить ветром и понимание где точка уже сложнее. Т.к. ловлю в 99% на реках, проблемы с выходом на точку нет ни с ни без компаса. Проблема чаще с боковым ветром который бывает сдувает лодку. Большинство в такую погоду домам водку пьют и шашлыки жарят. )))
 
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Хрень полная. Имею опыт постановки на точку как с компасом так и без. На ПВХ особой проблемы нет с выходом на точку без компаса, на катерах есть. И там не зависит это именно от компаса. Зависит от источника GPS. Если у вас не Point стоящий рядом с датчиком проблемы с выходом на точку будут 100%. Сам с этим столкнулся около 4 лет назад, но понял в чем дело и поправки делал уже в голове. Потом форумчанин AlexSidorov сделал видео где всё наглядно рассказал про этот момент. Они сделали MagicBox для поправки координат.
Вам бы с темой разобраться. Каша-малаша.
И читать внимательно что написано. Не про точность координат писал, а о "гуляющем" курсе на карте без компаса.
Рыбачу где-то 40/ 60% - река / водохранилище. До нынешнего сезона ходил без компаса, сейчас с компасом. И с компасом жизнь на водохранилище проще в разы стала.
Про реку я, опять-таки, написал, что на реке проще.
Странно, что гуры вас , за вашу хрень, не поправили... хотя там реклама...
 
Последнее редактирование:
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Вам бы с темой разобраться. Каша-малаша.
И читать внимательно что написано. Не про точность координат писал, а о "гуляющем" курсе на карте без компаса.
Рыбачу где-то 40/ 60% - река / водохранилище. До нынешнего сезона ходил без компаса, сейчас с компасом. И с компасом жизнь на водохранилище проще в разы стала.
Про реку я, опять-таки, написал, что на реке проще.
Странно, что гуры вас , за вашу хрень, не поправили... хотя там реклама...
Гуляние курса при отсутствии компаса лечится на скорости 3-4кмч. Проверено сегодня в очередной раз на электромоторе при борьбе с Garmin SCHS. Опять же, огромное спасибо AlexSidorov за подсказки куда копать.
А вот реальное расположение отмеченного на карте объекта это как раз смещение координат т.к. датчик и МФД разнесены и иногда прилично друг от друга.
И когда вы на него заходите, даже компас скорее всего не поможет, нужный объект будет в стороне. Кстати вчера в этом убедился когда датчик оставил на его обычном месте, а МФД переставил на другой борт ПВХ. смещение по точке получилось 2м по длинне (от датчика до МФД по борту) и 80см по транцу.
Когда сделал контрольную отметку точки то на МФД она сместилась по отношению к тому как была отмечена ранее.
Так что выход на точку с компасом не панацея.
Но так то конечно, с компасом в лодке намного комфортнее.
 
Последнее редактирование:
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Гуляние курса при отсутствии компаса лечится на скорости 3-4кмч. Проверено сегодня в очередной раз на электромоторе при борьбе с Garmin SCHS. Опять же, огромное спасибо AlexSidorov за подсказки куда копать.
А вот реальное расположение отмеченного на карте объекта это как раз смещение координат т.к. датчик и МФД разнесены и иногда прилично друг от друга.
И когда вы на него заходите, даже компас скорее всего не поможет, нужный объект будет в стороне. Кстати вчера в этом убедился когда датчик оставил на его обычном месте, а МФД переставил на другой борт ПВХ. смещение по точке получилось 2м по длинне (от датчика до МФД по борту) и 80см по транцу.
Когда сделал контрольную отметку точки то на МФД она сместилась по отношению к тому как была отмечена ранее.
Так что выход на точку с компасом не панацея.
Но так то конечно, с компасом в лодке намного комфортнее.
Если бы оно лечилось, не стал бы компас покупать. На реке еще есть варианты, но на водохранилище в 90% случаях есть ветер и волнение.
Обычно, если у вас голова и датчик стоят далеко (большая лодка), то компас ставят на корму на борт к датчику и никакой корректировщик не нужен.
Если у вас носовой электроякорь с GPS и вы оттуда берете данные, и если у вас нет проблем с курсом из головы на реке - я понимаю о чем вы говорите, но тут как бы про другое.

Точность координаты из спецификации 2,5-3 м.
Теперь представьте вы поставили точку на коряжке с точностью 2,5-3 метра и сами двигаетесь с точностью 2,5-3м. , какая у вас взаимная точность?
И при этом вы еще курс на точку ловите, который на малых скоростях крутит. Вот с этим хотя бы можно побороться.
То что вы описали работает с точной на карте, например просто при постановке, но не работает когда под этой точкой коряга или артефакт.
Особенно не очень большая, которую нужно поймать в DI. И чем меньше глубина, тем сложнее это сделать.

Со своей стороны могу лишь порекомендовать читать инструкции к эхолотам и компасам, или посты KingIII поискать, или ему вопросы позадавать.
Пользуюсь его изделием, в котором, если что, уже есть корректировка положения компаса, без всяких там дополнительных магических )))) коробочек.
Надеюсь помогло, за сим все по теме.
 
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Если бы оно лечилось, не стал бы компас покупать. На реке еще есть варианты, но на водохранилище в 90% случаях есть ветер и волнение.
Обычно, если у вас голова и датчик стоят далеко (большая лодка), то компас ставят на корму на борт к датчику и никакой корректировщик не нужен.
Если у вас носовой электроякорь с GPS и вы оттуда берете данные, и если у вас нет проблем с курсом из головы на реке - я понимаю о чем вы говорите, но тут как бы про другое.

Точность координаты из спецификации 2,5-3 м.
Теперь представьте вы поставили точку на коряжке с точностью 2,5-3 метра и сами двигаетесь с точностью 2,5-3м. , какая у вас взаимная точность?
И при этом вы еще курс на точку ловите, который на малых скоростях крутит. Вот с этим хотя бы можно побороться.
То что вы описали работает с точной на карте, например просто при постановке, но не работает когда под этой точкой коряга или артефакт.
Особенно не очень большая, которую нужно поймать в DI. И чем меньше глубина, тем сложнее это сделать.

Со своей стороны могу лишь порекомендовать читать инструкции к эхолотам и компасам, или посты KingIII поискать, или ему вопросы позадавать.
Пользуюсь его изделием, в котором, если что, уже есть корректировка положения компаса, без всяких там дополнительных магических )))) коробочек.
Надеюсь помогло, за сим все по теме.
Слышу звон, да не знаю где он. Вы сами то поняли что написали? А кинг и не скрывает что свинтил идею. Но не ту, что вы тут отписали))
 
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Если бы оно лечилось, не стал бы компас покупать. На реке еще есть варианты, но на водохранилище в 90% случаях есть ветер и волнение.
Обычно, если у вас голова и датчик стоят далеко (большая лодка), то компас ставят на корму на борт к датчику и никакой корректировщик не нужен.
Если у вас носовой электроякорь с GPS и вы оттуда берете данные, и если у вас нет проблем с курсом из головы на реке - я понимаю о чем вы говорите, но тут как бы про другое.

Точность координаты из спецификации 2,5-3 м.
Теперь представьте вы поставили точку на коряжке с точностью 2,5-3 метра и сами двигаетесь с точностью 2,5-3м. , какая у вас взаимная точность?
И при этом вы еще курс на точку ловите, который на малых скоростях крутит. Вот с этим хотя бы можно побороться.
То что вы описали работает с точной на карте, например просто при постановке, но не работает когда под этой точкой коряга или артефакт.
Особенно не очень большая, которую нужно поймать в DI. И чем меньше глубина, тем сложнее это сделать.

Со своей стороны могу лишь порекомендовать читать инструкции к эхолотам и компасам, или посты KingIII поискать, или ему вопросы позадавать.
Пользуюсь его изделием, в котором, если что, уже есть корректировка положения компаса, без всяких там дополнительных магических )))) коробочек.
Надеюсь помогло, за сим все по теме.
А ответте на вопрос, зачем некоторые ставят по 2 поинта в лодку, если можно поставить над датчиком всего один? И зачем ставят отдельный прибор для управления тролмотором?
 
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Вопрос не мне, но отвечу)))) Я так думаю... (с): Если бы маршевый двигатель с его электрикой и всякая прочая железная пуздра не давали помех на магнитный компас, никакой необходимости ставить два дивайса не было бы. Но эти помехи есть. Поэтому один дивайс ставят там, где нет помех (т.е. нет топора, который подложил под компАс злодей в фильме "15-летний капитан" :D ), и он используется именно как компас (указатель направления), а второй дивайс ставят над трансдьюсером, и используется он как GPS-приёмник, т.е. источник данных по местонахождению (координаты). Это для того, чтобы трансдьюсер и приёмник GPS совпадали по координатам. Ну, или ставится "Мэджик бокс". Или ставятся дивайсы, в которых предусмотрена возможность коррекции координат (Сириус, Белорусский полуаналог "Пойнта-1" и т.п.). По компасу для электромотора отдельная история.
 
Нужен ли компас при отсутствии электроякоря?
Вопрос не мне, но отвечу)))) Я так думаю... (с): Если бы маршевый двигатель с его электрикой и всякая прочая железная пуздра не давали помех на магнитный компас, никакой необходимости ставить два дивайса не было бы. Но эти помехи есть. Поэтому один дивайс ставят там, где нет помех (т.е. нет топора, который подложил под компАс злодей в фильме "15-летний капитан" :D ), и он используется именно как компас (указатель направления), а второй дивайс ставят над трансдьюсером, и используется он как GPS-приёмник, т.е. источник данных по местонахождению (координаты). Это для того, чтобы трансдьюсер и приёмник GPS совпадали по координатам. Ну, или ставится "Мэджик бокс". Или ставятся дивайсы, в которых предусмотрена возможность коррекции координат (Сириус, Белорусский полуаналог "Пойнта-1" и т.п.). По компасу для электромотора отдельная история.
Теме уже год как :yes:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх