Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится? (Просматривает: 1)

С нами с
16.07.2008
Сообщения
6 004
Репутация
7 465
Возраст
52
Откуда
Москва, Перово
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Уважаемые коллеги-водкомоторники, хотел спросить мнения коллективного разума по выбору "большого" комплекта.
Начал этот вопрос в другой теме, но ответов немного, поэтому решил создать отдельную.

Вроде раньше на большие килевые лодки не засматривался, нужды не было.
А тут возникла идея прокатиться пару недель по низовьям северных рек (Печора, Обь, возможны варианты).
Наша относительно сложившаяся сплавная компания состоит из трёх человек, желания/возможности приобретать моторные комплекты у остальных участников, к сожалению, нет.
Другие знакомые, у которых есть более-менее подходящие суда, в дальние ибеня по разным причинам не ездят.

Итак, задача: увезти на одной лодке 3 тушки (в сумме 300 кг), более-менее облегчённый шмурдяк и жрачку (в сумме 100-150 кг) и бензин 100-150 литров (из расчёта 15 л на сотню - до 1000 км автономки, в реальности меньше), ну может ещё мотор-докатку 2.5 силы.
Итого планируемая полезная нагрузка в начале пути - 500-550 кг.

Что имеем - мотор Сузуки DF9.9BS, раздушенный до 20-ки. Винты разные в ассортименте.
Что не имеем - желания и возможности покупать мотор 30-40 сил, который по феншую вроде бы и просится для этих целей.
Почему:
- нет желания переходить в регистраты ради 1-2 выездов за сезон (да и то не каждый год получается).
- 4-тактники 25-40 сил тяжёлые и дорогие, 2-тактники не рассматриваются по религиозным убеждениям и по ограниченной автономности из-за большого расхода.
Кроме того, пока совершенно нет уверенности, что данный формат поездок у нас приживётся.

Появилась мысль, что вопрос можно решить выбором именно достаточно длинной лодки, при этом достаточно мореходной для условий широкой реки и нестабильной погоды. Понятно, что на высокие скорости передвижения не претендую, но необходим уверенный глисс 25-30 км/ч по волне до 0,5-0,7 (как-то так это вижу).

В своё время посмотрел вот это видео, как влияет размер лодки на поднимаемый на глисс вес. Показалось оптимистичным.



Методом научного ковыряния пальцем в носу пришёл к выводу, что в моём случае будет оптимальным размер 450 плюс-минус.
Лодки НДНД от нормальных производителей в этом случае имеют вес шкурки в пределах 65 кг, что кажется мне ещё худо-бедно подъёмным (грузить комплект в машину и обратно мне придётся в одну харю). На водоёме, естественно, собирать и переносить будем всем коллективом.

Что ещё для понимания нюансов эксплуатации:
- выезды выходного дня не рассматриваются совсем (для этого есть Ракета-380, да и мало стало таких выездов, совсем мало);
- возможна эксплуатация в формате недели-двух на больших карельских озёрах (выезды на рыбалку в 2-3 лица налегке);
- эксплуатация на Ладоге и морях вряд ли планируется (ну или в лайт-варианте)
- перевозка только в свёрнутом виде, в багажнике или в легковом прицепе;
-... ну даже не знаю, вроде всё рассказал.

Собственно, вопросы к знатокам, в первую очередь к тем, кто имеет опыт эксплуатации подобных комплектов и в подобных условиях:
- какой всё-таки оптимальный размер лодки? А может, и 420-430 хватит?
- потянет или нет? Или стоит отказаться от этой затеи?
- если потянет, то сколько кг (интересует не просто потужный выход на глисс, но уверенное передвижение в экономичном режиме с небольшим запасом мощности на волну и встречный ветер)
- примеры из личного опыта (лодка, мотор, поднимаемый вес)
- тёплые ламповые советы на основе личного опыта (к примеру, ты охренел - такую лодку один в багажник не затащишь; или - ты охренел, на двадцатке против волны не вытянет; и так далее) :)
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Суза 20, Тоха 20, 4х тактные,, и две машки по 15, 2хтактные. 10 дневный поход, 700-800 км. Полный вес , на старте, у всех около ролу тонны.



Мерк15 2х и 4х тактные, и суза 20.
Так же пробежка вокруг Ладоги, с полным запасом топлива.

 
Последнее редактирование:
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Да, забыл добавить. Флагман 380 ходил под машкой15. И с грузом и в валну все хорошо. Еще были Антеи под 20ми. 380 и 420, все пайольные, и Ботсманы под 15шками от 400 до 420.
Больший размер только под размещение людей нужно. Под вещи места хватает. В принципе, под троих, от 420 надо, если у лодки нос широкий, и туда вещи влазят. Или делать крепления на баллоны, и часть топлива и вещи размещать на них. Тогда место в кокпите освободится.
Соответственно пайольные лодки , такого размера, в машине занимают места меньше чем нднд. Это если имеет значение.7a5461e7e82fb182870a8510ad61cf88.jpg86e89a4959432d3ef4f4e35336952262.jpg
 
Последнее редактирование:
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
- потянет или нет? Или стоит отказаться от этой затеи?
- если потянет, то сколько кг (интересует не просто потужный выход на глисс, но уверенное передвижение в экономичном режиме с небольшим запасом мощности на волну и встречный ветер)
- примеры из личного опыта (лодка, мотор, поднимаемый вес)
...
У меня комплект полегче/слабее, но кой-какие выводы из его эксплуатации есть, думаю на 20-ку их можно распространить.
В моём случае общий вес (лодка+мотор+загрузка) до 25 кг/л.с. даёт возможность оставаться на глисе при ручке газа ~ 3/4 от макс. Управляемость, динамичность и прочее - норм. Загрузка выше этого порога ухудшает динамику, увеличивает время выхода на глис, при 28 кг/л.с. макс. скорость 33 км/ч, появляются прохваты в резких поворотах. Судя по отзывам производителя выход на глис возможен где-то ещё при 33 кг/л.с., но сам не проверял.
Если мои данные экстраполировать на Ваши условия, то при лодке (~65)+ мотор (~45)=110 кг получится где-то следующее:
до 25 кг/л.с. --> до 400 кг загрузки будет всё хорошо,
30 кг/л.с. --> 500 кг загрузки будет грустно, но макс. скорость около 30 км/ч,
33 кг/л.с. --> 550 кг загрузки, с трудом выход на глис с опасностью схода с него при не благоприятных условиях.
Выбор удачной лодки, игра с винтами может улучшить показатели ,но вряд ли на много. По-моему, для автономки 1000 км с озвученными условиями мотор слабоват.
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Суза 20, Тоха 20, 4х тактные,, и две машки по 15, 2хтактные. 10 дневный поход, 700-800 км. Полный вес , на старте, у всех около ролу тонны.

Ну дык, полезная загрузка в районе 400. Это я и так знаю, что поднимет на чём хошь.

Больший размер только под размещение людей нужно. Под вещи места хватает. В принципе, под троих, от 420 надо, если у лодки нос широкий, и туда вещи влазят. Или делать крепления на баллоны, и часть топлива и вещи размещать на них. Тогда место в кокпите освободится.

Спасибо, вот это и есть часть той тёплой ламповой информации, которую я пытаюсь собрать :thumbupq:
При перегрузе кокпита мы на внешние лееры обычно пенки привязываем, лёгкие гермы со спальниками и т.п., так что корзины вряд ли городить придётся.
К тому же живительные пендели, раздаваемые себе и коллегам насчёт оптимизации объёма и количества шмурдяка, потихоньку, но дают какой-то эффект.

Соответственно пайольные лодки , такого размера, в машине занимают места меньше чем нднд. Это если имеет значение.

Благодарствую, бояринъ, но днищу дровяному глаголю азъ рѣшительное НѢТЪ! :neet:

У меня комплект полегче/слабее, но кой-какие выводы из его эксплуатации есть, думаю на 20-ку их можно распространить.
В моём случае общий вес (лодка+мотор+загрузка) до 25 кг/л.с. даёт возможность оставаться на глисе при ручке газа ~ 3/4 от макс. Управляемость, динамичность и прочее - норм. Загрузка выше этого порога ухудшает динамику, увеличивает время выхода на глис, при 28 кг/л.с. макс. скорость 33 км/ч, появляются прохваты в резких поворотах. Судя по отзывам производителя выход на глис возможен где-то ещё при 33 кг/л.с., но сам не проверял.
Если мои данные экстраполировать на Ваши условия, то при лодке (~65)+ мотор (~45)=110 кг получится где-то следующее:
до 25 кг/л.с. --> до 400 кг загрузки будет всё хорошо,
30 кг/л.с. --> 500 кг загрузки будет грустно, но макс. скорость около 30 км/ч,

Лодка в сборе - ещё +10-15 кг (банки, якорь, насос, тент).
Но в данном случае как раз прямой экстраполяцией заниматься не хотелось бы.
Да, есть некие проверенные и гарантированные цифры кг/л.с., но корректны они отнюдь не всегда, а для комплектов, считающихся оптимальными и "по феншую".
К примеру, для мотора 6 сил "по феншую" всегда считалась лодка 300-330 и строго один пассажир. Иначе - только водоизмещёнка.
Тем не менее, даже пайолка от 340 уже даёт в две хари переходный режим (+5 км/ч), а плоскодонка НДНД 380 даёт вдвоём (200 кг) уже гарантированный (начальный) глисс (21-22), то есть ещё плюс 5 км/ч (везёт и 240 кг, но глисс тут уже весьма условный, 19-20 в полный газ, и чуть что возможно падение в переходный, то есть минус те же 5 км/ч).

Для 20-ки "по феншую" обычно считают лодку 380-420.
Чтобы и относительно легко, и относительно вместительно, и девок с визгами-брызгами по ближайшему водоёму покатать.
Так вот, если первый и последний пункт убрать (то есть относительную лёгкость и высокую максимальную скорость), то получится ли победить общепринятые цифры кг/лс в данном случае - сие и есть главный вопрос :hmm:
Поэтому и обращаюсь за советом, так как большие лодки и передвижение на глиссе по большим водоёмам - для меня терра инкогнита.

3По-моему, для автономки 1000 км с озвученными условиями мотор слабоват.

Ну, с тыщей я скорее всего загнул.
В первоначальных планах - не отдаляться от места гарантированной заправки более чем на 200-300 км. А потом уж - как практика покажет.
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
SergSVR, Сергей, в именно твоем случае, если лодка НДНД (правильная и проверенная, разумеется) то лучше 450, нежели 420! Суза твоя прекрасно таскает 450ю. Как раз с нужной тебе загрузкой, именно чем больше (и длиннее) лодка, тем легче ей будет вытащить на глисс (и держать такой режим) тяжелый груз! Про грузовой винтик, подобранный по мах оборотам ты и сам все знаешь.
Вот, к примеру, фото 450й лодки моего земляка. Не так уж она и огромна. Мотор Суза20. Комплект он собирал именно для серьезных выездов, и чтоб бочку бенза с собой не возить.

450.jpgк450.jpg
 
Последнее редактирование:
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Сергей, в именно твоем случае, если лодка НДНД (правильная и проверенная, разумеется) то лучше 450, нежели 420! Суза твоя прекрасно таскает 450ю. Как раз с нужной тебе загрузкой, именно чем больше (и длиннее) лодка, тем легче ей будет вытащить на глисс (и держать такой режим) тяжелый груз! Про грузовой винтик, подобранный по мах оборотам ты и сам все знаешь.
Вот, к примеру, фото 450й лодки моего земляка. Не так уж она и огромна. Мотор Суза20. Комплект он собирал именно для серьезных выездов, и чтоб бочку бенза с собой не возить.

Спасибо, обнадёживает :victory:
Да, производителей буду выбирать правильных и проверенных.

Вернее - сначала были мысли купить большой корапь б/у, ибо слишком много неизвестных в данной затее. Потом смотрю - а нифига таких нет в продаже в нашем регионе, всё мелкота в основном или пайолки, если большие. Вот и подумал - а велика ли разница в итоге, а тут хоть купишь новое и под свои хотелки.

Кстати, к приведённому фото - от привальника имеет смысл отказываться для данных условий или нет? Даёт он что-то по большой волне?
По малой - точно не даёт, а прибавка в весе существенная и сворачиваемость хуже.
Стандартного носового тента скорее всего не будет (уже на трёх лодках он был/есть, везде не рыба, не мясо), думаю заменить его облегчённым тентом-чехлом для барахла в носу с креплением на носовом люверсном поясе.
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
привальник вообще не от волны. это ж для пирса
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Но в данном случае как раз прямой экстраполяцией заниматься не хотелось бы.
Да, есть некие проверенные и гарантированные цифры кг/л.с., но корректны они отнюдь не всегда, а для комплектов, считающихся оптимальными и "по феншую".
ОК. Только хочу отметить, что написанные мной цифры были не по "феншую", а исходя из собственных наблюдений и измерений скоростей при разных загрузках. Я Вам написал "зачищенную" до самой сути инфу, вместо того чтобы грузить скоростями, весами, винтами, оборотами при разных условиях. Но если это надо - могу и завалить :) Экстраполяцию с 370 см и 15 л.с. до 430 см и 20 л.с. считаю вполне уместной.
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Экстраполяцию с 370 см и 15 л.с. до 430 см и 20 л.с. считаю вполне уместной.

Дык в том и вопрос, что на 20 и 450 она может быть уже не совсем корректна, а на 20 и 470 - и вовсе некорректна :hmm:

Я Вам написал "зачищенную" до самой сути инфу, вместо того чтобы грузить скоростями, весами, винтами, оборотами при разных условиях. Но если это надо - могу и завалить

А почему бы и нет? Будет возможность - так и завалите, анализировать циферки всегда интересно :yes:

привальник вообще не от волны. это ж для пирса

Который с брызгоотбойником - позиционируется как для волны тоже.
Есть мнение, что нафиг не нужен, вот и спрашиваю тех, кто сравнивал с ним и без него (для лодок с большим баллоном и по хорошей волне).
Швартовка к пирсу вряд ли актуальна. Если паче чаяния на базу какую поедем - можно заколхозить ленту брезента на соответствующий леер для парковки.
Таскать 5-6 лишних кило этого привального бруса нет желания.
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Кстати, к приведённому фото - от привальника имеет смысл отказываться для данных условий или нет? Даёт он что-то по большой волне?
По малой - точно не даёт, а прибавка в весе существенная и сворачиваемость хуже.
Стандартного носового тента скорее всего не будет (уже на трёх лодках он был/есть, везде не рыба, не мясо), думаю заменить его облегчённым тентом-чехлом для барахла в носу с креплением на носовом люверсном поясе.
При первом же пирсе, скале и камне, о привальнике вспомните. Я еще и ручки себе клею, на уровне привальника, что б и они защитную функцию выполняли. О сворачиваемости, в таких размерах, речь вообще не идет- чуть больше, чуть меньше, уже ни какой разницы не имеет. Все одно за пазуху не сунуть.
Так же, часто, за привальник крепится носовой тент.
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Дык в том и вопрос, что на 20 и 450 она может быть уже не совсем корректна, а на 20 и 470 - и вовсе некорректна
Это отсутствие практики в тебе говорит))
20ка нормально вытащит на глис полтонны на этих размерах.
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
... от привальника имеет смысл отказываться для данных условий или нет? Даёт он что-то по большой волне?
По малой - точно не даёт, а прибавка в весе существенная и сворачиваемость хуже. ...
При заказе своей лодки от привальника отказался. Заменил лампасом. Лампас - чисто из эстетических соображений. Мое мнение - брызгоотбойная функция привала - фикция практически во всех условиях. Теоретически можно придумать ситуацию, когда привал будет выполнять брызгоотбойную функцию. Но, скажем, задержит брызги от одной волны, а от трех - нет. :rjach: Шкиперу или пассажирам отэтого легче не будет.
К стенкам не швартуюсь совсем. На моих акваториях нету такой необходимости. Т.ч. с этой точки зрения отказ от привала меня тоже не напрягает.
Носовым тентом не пользуюсь, но при заказе держал в голове, что при необходимости тент можно на грибки ставить.
Плюсы отказа от привала существенны: экономия веса, лучше сворачиваемость и компактность при любых температурах.

ИТОГО. За 3 навигации об отказе от привала не пожалел ни разу.
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
При первом же пирсе, скале и камне, о привальнике вспомните. Я еще и ручки себе клею, на уровне привальника, что б и они защитную функцию выполняли. О сворачиваемости, в таких размерах, речь вообще не идет- чуть больше, чуть меньше, уже ни какой разницы не имеет. Все одно за пазуху не сунуть.
Так же, часто, за привальник крепится носовой тент.

Ладно, фиг с ним, с привальником, а то разговор не в ту сторону зайдёт. Привальник - дело десятое.
Зачем он нужен и какие есть варианты крепления носового тента - я в целом знаю.
Речь в первую очередь о том, о чём спрашивал в первом посте темы.

Это отсутствие практики в тебе говорит))
20ка нормально вытащит на глис полтонны на этих размерах.

Естественно. Была бы практика - я бы не спрашивал советы, а сам их раздавал :p
Так вот твоё мнение - 430, 450, 470?
И кстати, раз уж ты сюда заглянул - а Солар Стрела 420 и 470 под эти задачи не впихуются, а?
Тоннель, теоретически, тоже хоцца - как для проходимости по мелякам на винте, так и для заходов в притоки на насадке/либо с защитой винта (с частичной разгрузкой, естественно, ну и без всяких попыток водного альпинизьма).
Вроде писали, что по большой воде тоже неплохо идут...
Или это уже совсем губу раскатал? :D
 
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Сиденья со спинками! Спина спасибо скажет. Если есть возможность- поставить дистанцию. Нет- двигло с ногой Л. Что б не тянутся за румпелем, а рука свободно лежала на нем.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх