Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 - что получится?
Уважаемые коллеги-водкомоторники, хотел спросить мнения коллективного разума по выбору "большого" комплекта.
Начал этот вопрос в другой теме, но ответов немного, поэтому решил создать отдельную.
Вроде раньше на большие килевые лодки не засматривался, нужды не было.
А тут возникла идея прокатиться пару недель по низовьям северных рек (Печора, Обь, возможны варианты).
Наша относительно сложившаяся сплавная компания состоит из трёх человек, желания/возможности приобретать моторные комплекты у остальных участников, к сожалению, нет.
Другие знакомые, у которых есть более-менее подходящие суда, в дальние ибеня по разным причинам не ездят.
Итак, задача: увезти на одной лодке 3 тушки (в сумме 300 кг), более-менее облегчённый шмурдяк и жрачку (в сумме 100-150 кг) и бензин 100-150 литров (из расчёта 15 л на сотню - до 1000 км автономки, в реальности меньше), ну может ещё мотор-докатку 2.5 силы.
Итого планируемая полезная нагрузка в начале пути - 500-550 кг.
Что имеем - мотор Сузуки DF9.9BS, раздушенный до 20-ки. Винты разные в ассортименте.
Что не имеем - желания и возможности покупать мотор 30-40 сил, который по феншую вроде бы и просится для этих целей.
Почему:
- нет желания переходить в регистраты ради 1-2 выездов за сезон (да и то не каждый год получается).
- 4-тактники 25-40 сил тяжёлые и дорогие, 2-тактники не рассматриваются по религиозным убеждениям и по ограниченной автономности из-за большого расхода.
Кроме того, пока совершенно нет уверенности, что данный формат поездок у нас приживётся.
Появилась мысль, что вопрос можно решить выбором именно достаточно длинной лодки, при этом достаточно мореходной для условий широкой реки и нестабильной погоды. Понятно, что на высокие скорости передвижения не претендую, но необходим уверенный глисс 25-30 км/ч по волне до 0,5-0,7 (как-то так это вижу).
В своё время посмотрел вот это видео, как влияет размер лодки на поднимаемый на глисс вес. Показалось оптимистичным.
Методом научного ковыряния пальцем в носу пришёл к выводу, что в моём случае будет оптимальным размер 450 плюс-минус.
Лодки НДНД от нормальных производителей в этом случае имеют вес шкурки в пределах 65 кг, что кажется мне ещё худо-бедно подъёмным (грузить комплект в машину и обратно мне придётся в одну харю). На водоёме, естественно, собирать и переносить будем всем коллективом.
Что ещё для понимания нюансов эксплуатации:
- выезды выходного дня не рассматриваются совсем (для этого есть Ракета-380, да и мало стало таких выездов, совсем мало);
- возможна эксплуатация в формате недели-двух на больших карельских озёрах (выезды на рыбалку в 2-3 лица налегке);
- эксплуатация на Ладоге и морях вряд ли планируется (ну или в лайт-варианте)
- перевозка только в свёрнутом виде, в багажнике или в легковом прицепе;
-... ну даже не знаю, вроде всё рассказал.
Собственно, вопросы к знатокам, в первую очередь к тем, кто имеет опыт эксплуатации подобных комплектов и в подобных условиях:
- какой всё-таки оптимальный размер лодки? А может, и 420-430 хватит?
- потянет или нет? Или стоит отказаться от этой затеи?
- если потянет, то сколько кг (интересует не просто потужный выход на глисс, но уверенное передвижение в экономичном режиме с небольшим запасом мощности на волну и встречный ветер)
- примеры из личного опыта (лодка, мотор, поднимаемый вес)
- тёплые ламповые советы на основе личного опыта (к примеру, ты охренел - такую лодку один в багажник не затащишь; или - ты охренел, на двадцатке против волны не вытянет; и так далее)
Начал этот вопрос в другой теме, но ответов немного, поэтому решил создать отдельную.
Вроде раньше на большие килевые лодки не засматривался, нужды не было.
А тут возникла идея прокатиться пару недель по низовьям северных рек (Печора, Обь, возможны варианты).
Наша относительно сложившаяся сплавная компания состоит из трёх человек, желания/возможности приобретать моторные комплекты у остальных участников, к сожалению, нет.
Другие знакомые, у которых есть более-менее подходящие суда, в дальние ибеня по разным причинам не ездят.
Итак, задача: увезти на одной лодке 3 тушки (в сумме 300 кг), более-менее облегчённый шмурдяк и жрачку (в сумме 100-150 кг) и бензин 100-150 литров (из расчёта 15 л на сотню - до 1000 км автономки, в реальности меньше), ну может ещё мотор-докатку 2.5 силы.
Итого планируемая полезная нагрузка в начале пути - 500-550 кг.
Что имеем - мотор Сузуки DF9.9BS, раздушенный до 20-ки. Винты разные в ассортименте.
Что не имеем - желания и возможности покупать мотор 30-40 сил, который по феншую вроде бы и просится для этих целей.
Почему:
- нет желания переходить в регистраты ради 1-2 выездов за сезон (да и то не каждый год получается).
- 4-тактники 25-40 сил тяжёлые и дорогие, 2-тактники не рассматриваются по религиозным убеждениям и по ограниченной автономности из-за большого расхода.
Кроме того, пока совершенно нет уверенности, что данный формат поездок у нас приживётся.
Появилась мысль, что вопрос можно решить выбором именно достаточно длинной лодки, при этом достаточно мореходной для условий широкой реки и нестабильной погоды. Понятно, что на высокие скорости передвижения не претендую, но необходим уверенный глисс 25-30 км/ч по волне до 0,5-0,7 (как-то так это вижу).
В своё время посмотрел вот это видео, как влияет размер лодки на поднимаемый на глисс вес. Показалось оптимистичным.
Методом научного ковыряния пальцем в носу пришёл к выводу, что в моём случае будет оптимальным размер 450 плюс-минус.
Лодки НДНД от нормальных производителей в этом случае имеют вес шкурки в пределах 65 кг, что кажется мне ещё худо-бедно подъёмным (грузить комплект в машину и обратно мне придётся в одну харю). На водоёме, естественно, собирать и переносить будем всем коллективом.
Что ещё для понимания нюансов эксплуатации:
- выезды выходного дня не рассматриваются совсем (для этого есть Ракета-380, да и мало стало таких выездов, совсем мало);
- возможна эксплуатация в формате недели-двух на больших карельских озёрах (выезды на рыбалку в 2-3 лица налегке);
- эксплуатация на Ладоге и морях вряд ли планируется (ну или в лайт-варианте)
- перевозка только в свёрнутом виде, в багажнике или в легковом прицепе;
-... ну даже не знаю, вроде всё рассказал.
Собственно, вопросы к знатокам, в первую очередь к тем, кто имеет опыт эксплуатации подобных комплектов и в подобных условиях:
- какой всё-таки оптимальный размер лодки? А может, и 420-430 хватит?
- потянет или нет? Или стоит отказаться от этой затеи?
- если потянет, то сколько кг (интересует не просто потужный выход на глисс, но уверенное передвижение в экономичном режиме с небольшим запасом мощности на волну и встречный ветер)
- примеры из личного опыта (лодка, мотор, поднимаемый вес)
- тёплые ламповые советы на основе личного опыта (к примеру, ты охренел - такую лодку один в багажник не затащишь; или - ты охренел, на двадцатке против волны не вытянет; и так далее)
