• ВНИМАНИЕ! НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ НИКОМУ ПРЕДОПЛАТЫ! ДАЖЕ ЛЮДЯМ ДАВНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА ФОРУМЕ И ИМЕЮЩИМ БОЛЬШУЮ ФОРУМНУЮ РЕПУТАЦИЮ!

Метал. ручка переключения передач на моторы меркури (Просматривает: 1)

Статус
НД.
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
Из соседней ветки про мерки 5:

Рычажок этот хня полная, сэкономили блин, не там где нужно :dubina: рано или поздно он должен сломаться. Лечить можно так. В валу, со стороны отломанной ручки сверлится отверстие под резьбу м6, нарезается резьба, далее берется обыкновенная дверная ручка, ну такая которая на межкомнатные двери идет, в форме буквы Г, у нее на четырехгранном хвостовике нарезается резьба(перед этим четырехгранник проточить на наждаке под цилиндр) все, ручка вкручивается в вал рычажка на неразьемный фиксатор резьбы..... дальше можно любоваться.....красота. Если еще не полениться и покрасить ее в черный цвет, то как будто с конвейра так и было. Всех делов макс. на пол. часа. Если самому возится лень, то любой токарь сделает эту работу рубликов за 100-200. Новая пластмассовая ручка в магазине стоит 2000, а сломаться она может, так же в самый не подходящий момент.

Вариант крайне простой, и, в принципе, тоже имеет право на жизнь. Но мы продолжаем наши исследования....
 
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
Отдал токарю точить вот это. Сырое очень, надо будет много где резать резьбу, допиливать, подтачивать, подгонять. Специально не рисовал законченный вариант, дабы не впухнуть на крупные бабки (токари нынче за бутылку не работают), и иметь возможность что-то подправить.... как реализую до-конца, отпишу. По задумке - ручка половинчатая, несъемная шайба на огрызок вала + что-то накладное сверху для возможности сменить потом на более подходящее и удобное. Пока не очень себе представляю как это будет выглядеть на реальном моторе.
 

Вложения

  • m5_1.jpg
    61.4 КБ · Просмотры: 719
    m5_1.jpg
  • m5_2.jpg
    61.4 КБ · Просмотры: 579
    m5_2.jpg
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
В общем вчера забрал детальки от токаря (через посредника), отдал 700 руб., в очередной раз разочаровался в людях. Старый пердун, типа пециалист своего дела, накосячил много где и с размерами и с чтением эскиза. Ухитрился основную деталь сделать зеркальной, из-за чего у меня все пошло наперекосяк. Но (!) самое интересное, я такого нигде не встречал еще... , насверлил неправильных дырок и косых тоже, а чтобы не переделывать все заново, забил эти кривые отверстия алюминиевым проводом и сверху подточил, чтобы было не видно (на фото попробуйте разглядеть). А люминий мягче дюрали, ага. Вот на это я и напоролся, когда начал резать резьбу в нужных местах. Пару раз метчик уходил не туда куда надо, а по руслу замаскированной дырки, и там ломался. Вытащить, скажу я вам, то еще развлечение, на него-то и ушло кучу времени. Короче получилось не так красиво, как хотел, но так зудится сильно завтра на воду, сделал вот такой промежуточный вариант - см. фото.

Итак, типовой случай поломки на фото. Чтобы снять остатки пластика, сверлим тонким сверлом отверстие рядом с валом, дальше аккуратно действуем отверткой. Забавно, но пластик хреново сверлится, зато крошится и ломается на ура - очень хрупкий. Могли бы хоть стекловолокном заармировать, клоуны. Как видим, вал выпирает аж на 15 мм. Он рифленый и ухвативаться за него в самом деле очень удобно. Никто не мешает, кстати, даже наклеивать на него ручку хорошей эпоксидкой, держаться будет - 100%. Весь головняк в круглой отливке - ограничителе, которая не дает ручке провернуться на угол, больший нужного, она выступает примерно на 6..7 мм. Убирать ее крайне не советую. Второй нюанс - фиксирующий подпружиненный шарик, который должен щелкать в углублениях ручки. В общем, получается, нижнюю часть однозначно приходится делать извратной.

В общем кое-как выколупав остатки метчиков из пары отверстий и распрощавшись с резьбой в них, уже, что называется, начал колхозить. Шайбу таки подогнал, стягивающий болт пришлось делать насквозняк с гайкой, под резьбу диаметра не осталось. Разрезал саму шайбу по радиусу, сделал углубления на внутренней стороне для шарика идентично оригиналу. Подготовил резьбу для посадки самой ручки, здесь одно отверстие из-за косяков токаря я потерял, пришлось его заменить тремя более нежными. Центральное отверстие с 12 пришлось разрабатывать до 13 мм. С первого захода решил не делать жесткой ручки, а пристреляться на том, что можно загнуть и выпрямить без ущерба. Нержавейка 1,5мм. толщиной была кстати (обрезки от старого гидрокрыла). Винты кстати все также из нержавейки, головка цилиндрическая под внутренний шестигранник, М5, М4, М3. Получилась вот такая конструкция. Чертежей не делал, лепил на коленке, сильно хотелось на воду, чем и надеюсь завтра заняться. Выставил нейтраль, смазал все консистентной смазкой и собрал конструкцию на валу. В винты неплохо было бы капнуть фиксатор резьбы, но я счел эту конструкцию опытной, и, думаю, еще ее доработаю (читай - буду разбирать)... а может и приживется. Финишем намотал на край ручки изоленту для объема и осадил три куска термоусадки. Конструкция жидкая, но передачи переключает и сломать ее - ну очень тяжело. Для справки: диаметр отверстия под тягу - 6 мм.
 

Вложения

  • IMG_4249.jpg
    65 КБ · Просмотры: 887
    IMG_4249.jpg
  • IMG_4244.jpg
    57.5 КБ · Просмотры: 917
    IMG_4244.jpg
  • IMG_4239.jpg
    63.7 КБ · Просмотры: 837
    IMG_4239.jpg
  • IMG_4238.jpg
    47.9 КБ · Просмотры: 823
    IMG_4238.jpg
  • IMG_4233.jpg
    57.8 КБ · Просмотры: 843
    IMG_4233.jpg
  • IMG_4230.jpg
    61.9 КБ · Просмотры: 909
    IMG_4230.jpg
  • IMG_4229.jpg
    54.3 КБ · Просмотры: 948
    IMG_4229.jpg
  • IMG_4218.jpg
    48.7 КБ · Просмотры: 798
    IMG_4218.jpg
  • IMG_4213.jpg
    64 КБ · Просмотры: 917
    IMG_4213.jpg
  • IMG_4211.jpg
    46.9 КБ · Просмотры: 1 011
    IMG_4211.jpg
  • IMG_4268.jpg
    53 КБ · Просмотры: 866
    IMG_4268.jpg
  • IMG_4265.jpg
    30.9 КБ · Просмотры: 789
    IMG_4265.jpg
  • IMG_4263.jpg
    52.4 КБ · Просмотры: 856
    IMG_4263.jpg
  • IMG_4255.jpg
    32.9 КБ · Просмотры: 846
    IMG_4255.jpg
Последнее редактирование:
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
ZemaZРеспект и уважуха..., а "токарю" - деду старпёру, вычет 2-ух кратный произвести(в любом варианте), т.к. когда подписываешься на что-то за деньги, то и делать надо соответствующе!
 
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
Когда все пообкаталось, натянул потом на всю конструкцию черную термоусадку, на утолщение - кусок красной. Получилось даже цивильнее и компактнее чем в оригинале. Более того, не боюсь мотор ронять на любой бок - все терпит, т.к. пластинка попросту пружинит. С переключением - нуль проблем.
 

Вложения

  • lever_finish.jpg
    33 КБ · Просмотры: 676
    lever_finish.jpg
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
Отдал токарю точить вот это. Сырое очень, надо будет много где резать резьбу, допиливать, подтачивать, подгонять. Специально не рисовал законченный вариант, дабы не впухнуть на крупные бабки (токари нынче за бутылку не работают), и иметь возможность что-то подправить.... как реализую до-конца, отпишу. По задумке - ручка половинчатая, несъемная шайба на огрызок вала + что-то накладное сверху для возможности сменить потом на более подходящее и удобное. Пока не очень себе представляю как это будет выглядеть на реальном моторе.

Не понятно назначение второй детальки? просветите.

Проблема похожа токо на тохе 5л.с.
 
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
Не понятно назначение второй детальки? просветите.
По моей изначальной задумке эта штука должна была обтачиваться на длинном выступе на квадрат и туда садиться ручка. Выступ по всей окружности фланца предполагалось убрать и оставить только в месте сочленения с тягой блокировки. Но в результате этя фигня не пригодилась, плюс токарь сделал ее перректально тоже с несоблюдением размеров и забыл выборку под тягу сделать. Я считаю, достаточно сделать одну деталь, сам рычаг делать из листовой нержавейки/дюрали/титана.
 
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
Буду делать ручку по вашему рецепту.
Может что добавить получится.
 
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
Коллеги, прошу прояснить ситуацию. Недавно брал у товарища покататься Мерк 4, ручка переключения была выломана, соответственно была постоянно включена передача. Заводился, давал газа и ехал. Недавно стал обладателем абсолютно такого же мотора, но на скорости его завести невозможно- стартер проскакивает. На нейтрали заводится нормально. Вопрос такой- должен ли мотор заводиться с включенной передачей?
 
Метал. ручка переключения передач на моторы меркури
Коллеги, прошу прояснить ситуацию. Недавно брал у товарища покататься Мерк 4, ручка переключения была выломана, соответственно была постоянно включена передача. Заводился, давал газа и ехал. Недавно стал обладателем абсолютно такого же мотора, но на скорости его завести невозможно- стартер проскакивает. На нейтрали заводится нормально. Вопрос такой- должен ли мотор заводиться с включенной передачей?
мой 5 не заводится с включенной. но поскольку поломка была обнаружена на рыбалке и отменить сие удовольствие нельзя было, я снял капот, там на барабане куда накручена веревка есть стопор который не дает заводить на скорости. этот стопор на пружине. соответственно подняв этот стопорок можно заводить на скорости, так же он легко снимается , ставится капот и заводи хоть на задней.
 
Статус
НД.

Сейчас смотрят

Назад
Вверх