Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 5)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А на воду наши мега-мозги теоретики выходят? Или только поп...деть?

Могу Вас заверить - ВЫХОДЯТ!
"Мега-мозгами" себя не считаю, но своими руками чё-нить сотворить могу! 20-го мая был на рыбалке и плавал пол дня, и по ветру и против ветра( Bark 260, MK-30 C2, акум BOSCH 70 A/h + ШИМ-регулятор в виде "SAN-I"). Мне всего этого набора, благодаря ШИМу, хватило за глаза и за уши. Не заморачивался измерениями скорости и тяги, т.к. на средних оборотах двигон тянул и против ветра, а волна поднималась, что даже в лицо вода брызгала с носа лодки, хотя в лодке было два чела и барахло. Пробовал во время работы радиатор ШИМа рукой, так еле тёплый. Бывало такое, что румпелем выключал мотор при работе ШИМа, и забывал про него...(Вольтметр, установленный на ШИМе, ничего не показывал), а когда подключал мотор, было всё в порядке. Да, забыл добавить, этим вольтметром можно смотреть в одном режиме напругу на АКБ, в другом напругу на двигоне(но в обратной пропорциональности). Хотя половину напруги покажет точно. В общем работой регулятора оборотов мотора на основе ШИМ я доволен на ПЯТЬ. После рыбалки поставил акум на зарядку. Заряжал током 3 ампера, примерно через час зарядное отключилось в виду полного заряда акума. И это при том, что акуму уже 6 лет(заменил новым на машине,т.к. зимой подсаживался).
Так что моё мнение таково - Не нужно заморачиваться покупкой дорогого тягового гелевого акума, а достаточно стартерного акума от 70 А/ч и до ... с ШИРом!!!
Фот блин, маленькая коробочка, а столько приятного....
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
20-го мая был на рыбалке и плавал пол дня, и по ветру и против ветра( Bark 260, MK-30 C2, акум BOSCH 70 A/h + ШИМ-регулятор в виде "SAN-I"). После рыбалки поставил акум на зарядку. Заряжал током 3 ампера, примерно через час зарядное отключилось в виду полного заряда акума.

А вас во всем этом ничего не смущает? Нет? А зря! Ток зарядки 3A и шел процесс примерно 1 час. Т.е. в аккум вы залили 3 а/ч. Вы хотите сказать, что катались пол дня на 30-й минн коте и ваш движок съел всего 3 а/ч? :coolio:
Или ваш аккум трупак, или же зарядку в мусор. Что тут еще сказать можно? :pardon:

Да, забыл добавить, этим вольтметром можно смотреть в одном режиме напругу на АКБ, в другом напругу на двигоне(но в обратной пропорциональности). Хотя половину напруги покажет точно.
А вот это совсем не понятно. Особенно про пропорциональность. Напряжение будет везде одинаково, что на аккуме, что на двигателе, что на ШИМе. Или вы имели ввиду, что вольтметр может измерять напряжение на аккумуляторе как в простое, так и под нагрузкой? Тогда так и говорите, а то ерунда какая-то выходит. И, кстати, имейте ввиду, что при определении глубины разряда аккумулятора необходимо опираться на уровень напряжения на аккуме именно под нагрузкой и никак иначе. Поэтому если под нагрузкой у вас показывало, как вы говорите, "половину напруги", то аккуму точно пипец, т.к. вы его выкатали ниже критического для свинцовых аккумов уровня.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Коллеги подскажите, купил Deka 120 ампер, новый по словам заряжен, покатался, поставил на зарядку, кулоном 715 д, напряжение 14,6, ток 10, через часов 6 напряжение подошло 14,5 в, ток до 1,6 ампера, аккумулятор кипит, потихоньку, аккумулятор необслуживаемый, побоялся на ночь оставлять, что делать, забить пусть кипит пока ток до 0 не дойдет ? подскажите кто может :)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Коллеги подскажите...
кулон пишет сколько он отдал А... если в течение часа-двух значение отданных ампер не изменяется, то считай аккумулятор полностью заряженным... если меняется, то пусть заряжается дальше...
а вообще в инструкции почитай пункт 7.12. :yes:

при полной зарядке кулон может показывать и 0.2А - это нормально и "не страшно", а вот напряжение должен показывать, что ты установишь перед началом зарядки...
если боишься оставлять на ночь - не оставляй, "добьешь" до конца на следующий день... а можно и по другому: выключить кулон, снять клемму, включить, установить 13.8v (DEKA я так понял - "тяговая", если "стартерная", то - 13.2v), выключить, подсоединить клемму, включить и спать спокойно хоть весь год... :D
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
У меня кипит АБ всегда при зарядке, т.к ток 15,1В и зарядка автомат. В инструкции к АБ вообще положена заряжать до 16В. АБ гибрид, обычный бюджетный стартерный. Пробки не снимаю. Пока всё нормально.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
И это при том, что акуму уже 6 лет(заменил новым на машине,т.к. зимой подсаживался).

Делаю несколько по иному: старый- авто, новый- электромотор и зимой авто. Так рационально.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Могу Вас заверить - ВЫХОДЯТ!
"

Ну вот и молодцы :friends:. Мы тут на выхи тоже покатались на "электричках" на двух лодках. Рыбки наловили,отдохнули и соловьев послушали(на бензе не слышно) :)
 

Вложения

  • DSC01647.jpg
    84.4 КБ · Просмотры: 171
    DSC01647.jpg
  • DSC01654.jpg
    62.6 КБ · Просмотры: 171
    DSC01654.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ну вот и молодцы :friends:. Мы тут на выхи тоже покатались на "электричках" на двух лодках. Рыбки наловили,отдохнули и соловьев послушали(на бензе не слышно) :)

За рулем(румпелем) пить плохо! Лучше на берегу, удобнее.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
выключить кулон, снять клемму, включить, установить 13.8v (DEKA я так понял - "тяговая", а ток сколько выставлять?Понял спасибо за ответ, а зарядку проводить при 10 А, и напряжении 14,6 вольт, батарея Deka 120 А/ч, тяговая ?
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А вот это совсем не понятно. Особенно про пропорциональность. Напряжение будет везде одинаково, что на аккуме, что на двигателе, что на ШИМе. Или вы имели ввиду, что вольтметр может измерять напряжение на аккумуляторе как в простое, так и под нагрузкой? Тогда так и говорите, а то ерунда какая-то выходит. И, кстати, имейте ввиду, что при определении глубины разряда аккумулятора необходимо опираться на уровень напряжения на аккуме именно под нагрузкой и никак иначе. Поэтому если под нагрузкой у вас показывало, как вы говорите, "половину напруги", то аккуму точно пипец, т.к. вы его выкатали ниже критического для свинцовых аккумов уровня.

Уважаемый, Вы не поняли! Вольтметр применялся электронный, вмонтированный в корпус "ШИМа". Питание как положено, а провод для замера напруги с помощью переключателя подключается или к +АКБ, или к минусу мотора. Вот во втором случае и получается обратная пропорциональность(когда двигон не крутит вольтметр показывает МАКС. плюс, а с увеличением оборотов напруга на двиге уменьшается до нуля. В любом из этих случаев напруга замерялась при работающем двигуне. Половину напруги показывает на моторе хоть в прямой, хоть в обратной пропорциональности. Ну да это меня совсем не печёт, т.к. это относительные цифры, а вот ориентироваться о количестве оборотов двига - МОЖНО. :D
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Уважаемый, Вы не поняли! Вольтметр применялся электронный, вмонтированный в корпус "ШИМа". Питание как положено, а провод для замера напруги с помощью переключателя подключается или к +АКБ, или к минусу мотора. Вот во втором случае и получается обратная пропорциональность(когда двигон не крутит вольтметр показывает МАКС. плюс, а с увеличением оборотов напруга на двиге уменьшается до нуля. В любом из этих случаев напруга замерялась при работающем двигуне. Половину напруги показывает на моторе хоть в прямой, хоть в обратной пропорциональности. Ну да это меня совсем не печёт, т.к. это относительные цифры, а вот ориентироваться о количестве оборотов двига - МОЖНО. :D

============================================================
Вы измеряете не напряжение на моторе,а падение напряжения на полевом транзисторе!!! Отсюда и весь этот бред...
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
выключить кулон, снять клемму, включить, установить 13.8v (DEKA я так понял - "тяговая", а ток сколько выставлять?Понял спасибо за ответ, а зарядку проводить при 10 А, и напряжении 14,6 вольт, батарея Deka 120 А/ч, тяговая ?

Маркировка батареи какая? Откуда емкость узнал? На ней написана? Тогда это не тяговая, на тяговым емкость не пишут. Тяговые бывают DC24, DC27, DC31.

У Деки есть разные батареи и тяговые малосурмянистые, и стартерно-тяговые гибридные, стартерные обычно кальциевые.
Какая маркировка то?

Если есть Кулон, то заряжать наверное лучше так - доганять до 14.4 В и дальше еще 20 процентов емкости закачать и выключить.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
За рулем(румпелем) пить плохо! Лучше на берегу, удобнее.

Так мы только на берегу и употребляем :) , на воде только "пригубили" и фотку для натюрморта на память. :yes: Сорри за оффтоп
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Вот такая Аккумулятор Deka DC31 DT (глубокого разряда), 120 А/чhttp://www.bigteh.ru/index.php?productID=1212

Да, это то что нужно, тяговая малосурьмянистая батарея 105 Ач, 27 кг.
На токе 25 А ресурс - 185 минут.
На токе 23 А ресурс - 205 минут.

Вот спецификация
Посмотреть вложение 0194.pdf

Заряди посильней, с перезарядом, дай постоять ночь и разряди 60 ваттной лампой. Это ток 5 Ампер. Умножишь 5 А на время разряда до 10.5 В и получишь реальную емкость своего аккума. Напряжение заряда ставь 14.4, ток заряда 10 А. Затем заряжай пока эту емкость кулоном не впихнешь в аккумулятор. И смотри до какого размер упадет ток когда 100 % емкости закачаешь. Хорошо обратить внимание, сколько закачано до напряжения 14.4. Что бы знать сколько нужно докачивать после достижения этого напряжения. Это нужно будет, когда полуразряженную батарею будешь заряжать.
Конечно это все не очень точно, но хоть какое то понятие дает.

При разряде напряжение ровно падает до 11.5, дальше падает быстро, за полчаса. Лучше никуда не отходить и ждать над вольтметром. Иначе прозеваешь ниже 10.5, что вредно.
Вместо цифрового вольтметра можно использовать Кулон, отключив его от сети или выкрутив напряжение на минумум (6 вольт). Вообще отключать разряд можно уже когда упадет до 11.4В . Все равно дальше емкости не остается почти.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх