Ну что, товарищи Хайдиводы, у меня есть что рассказать про свой моторчик. Кому интересно- читайте:
как я говорил ранее проблема у моего 5л.с. 2т в перебоях в работе на малом и среднем ходу. У нашего форумчанина
Олег23 точно такая же проблема, он даже видео выкладывал
http://www.youtube.com/watch?v=gqQD7fCsgoI . Тезка решил проблему с помощью дилера очень просто, заменой карбюратора в сборе. Я же понимал, что дилер просто не хочет тратить свое бесплатное время на поиск и решение самой проблемы. В общем, в эти выходные решил попробовать самостоятельно найти проблему и попытаться "поиграть" с винтом качества", ибо по телефону дилер сказал что при обращении они именно этим и будут заниматься.
В пятницу вышел на воду. Опытным путем выяснил, что при положении винта качества, выкрученном на 5 оборотов максимальные обороты движка на слух немного больше и перебои значительно уменьшились, но появилась более неустойчивая работа на холостых. Оставил пока так. Также выяснилось, что при полном закручивании винта качества движок не глохнет, что обычно происходит на карбюраторах в автомобилях и мотоциклах.
В субботу вечером решил проверить состояние свечки. свеча оказалась довольно-таки чистая, но меня смутило то, что при съеме колпака ВВ-провода со свечки не произошло щелчка и снялся он достаточно легко ( странно, что не обратил на это внимание ранее, ведь свечку снимаю не первый раз ). Смотрю на свет внутрь колпака и вижу что торчащий ВВ-провод не имеет никаких металлических защелок-наконечников, которые всегда присутствуют на автомобильных и мото ВВ-проводах. провод торчал слишком близко к концу колпака и явно уходил дальше контакта свечи при одевании. Об этом ярко говорило коричневое пятнышко от искры на изоляторе свечки. Получается, что на малом и среднем ходу искра была слабенькая, свечка быстро загрязнялась, от того и перебои были в работе. На полном газу искра была более мощная и, через некоторое время свечка прочищалась и работа движка стабилизировалась.
Нашел старый ВВ-провод от машины, снял с него металлический наконечник-защелку, мальца укоротил ее и поставил на провод мотора. Т.к. делал это все уже по темну, часов в 11 вечера, было принято решение перенести испытания на воде на утро воскресенья.
В воскресенье вышел для проверки на Волгу. Однозначно перебои пропали. Значит я был прав по поводу слабой искры. Моторчик на полном ходу за 10 сек. вытащил лодку с двумя седоками (150кг ) на глисс и спокойно тащил после выхода в полгаза как по течению, так и против. Пробовал опять "поиграть" с настройкой карба. В этот раз с учетом правильной работы свечки на 5-ти оборотах винта кач-ва мотор стал наоборот не добирать максимальных оборотов. После различных настроек вернулся к заводским 2,5 оборота.
Однако, нет худа без добра, как говорится.... Благо до машины оставалось 200 метров.... Внезапно на полном ходу мотор заглох. Клапан на крышке открыт, краник тоже, в фильтре видно топливо.... Странно.... Почесал репу,по пинал колеса, сделал задумчивый вид лица, дернул шмыргалку раза 3-4 и оно завелось. Фу, думаю, ну слава яйцам, наверное глюк какой ( ага, щазз прям, это ж не компутер дома ), включил передачу и пошел к машине. Но как только вышел на полный газ мотор опять сказал "привет" и заглох. Шмыргал минуты 3- по фигу. Молчит как рыба об лед. На половину заслонки- ноль, убрал заслонку, газ на полную и дрыгать ( продувка, типа )- ноль. В общем, до машины на веслах догреб.
А теперь вопросы к уважаемым форумчанам:
1) почему не было наконечника на ВВ-проводе, должен ли он там быть и куда делся?
2) должен ли глохнуть мотор если полностью закрутить винт качества?
3) из-за чего мотор мог заглохнуть и куда лезть? ( пока мысли только на засор в карбе или на подвисание иглы в камере )
Мозгами понимаю, что если отвезу дилеру, то тамошние мастера будут проводить точно такие же операции, как и я ( снятие и разборка карбюратора, проверка состояния жиклеров, поплавка и иглы, продувка и чистка каналов ), поэтому ехать туда хотелось бы в самую последнюю очередь. Дилер- оно, конечно, хорошо, однако знать устройство и иметь навыки ремонта самостоятельно очень надо, ибо аналогичная ситуация вполне себе может возникнуть в Карелии где-нибудь на озерах и ползти на веслах с десяток километров из-за банального отсутствия каких-либо знаний оченно, знаете ли, не хотелось бы....
Заранее пардоньте за "многа букаф" и спасибо всем откликнувшимся....