Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт (Просматривают: 4)

Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
"Пришел" ямаховский винт с 9 шагом.
Сравнительные фото со "старым" "стандартным" винтом с 7 шагом ниже.
Что бросилось сразу в глаза:
1) винт 9 (несмотря на то, что он скоростной) чуть-чуть больше в диаметре по внешнему контуру лопастей, чем 7 винт;
2) 9 винт имеет больше площадь самих "лопухов" лопастей.
3) винты отличаются контурами лопастей (возможно ямаховский запатентован, поэтому китайцы его не смогли просто так скопировать).
Кстати, контуры лопастей ямаховских винтов 7, 8 и 9 одинаковые.
Предположение, о том что 9 винт возможно создаст больший упор, чем стандартный винт оправдалось тестом: при одной и той же загрузке лодки, 9 винт развивал чуть большую скорость (на 1-2 км/ч), чем стандартный 7 винт, при том, что обороты плм были намного ниже.
Т.е. ямаховский винт не важно какого шага будет "лучше" тянуть, чем стандартный hideа-ский. А вот шаг надо подбирать под вес комплекта и режим использования плм.
 

Вложения

  • 14.jpg
    57.3 КБ · Просмотры: 65
    14.jpg
  • винты-3.jpg
    22.3 КБ · Просмотры: 71
    винты-3.jpg
  • винты-2.jpg
    33.4 КБ · Просмотры: 65
    винты-2.jpg
  • винты-1.jpg
    35.6 КБ · Просмотры: 71
    винты-1.jpg
  • 7-2.JPG
    42.4 КБ · Просмотры: 51
    7-2.JPG
  • 7-1.JPG
    33.5 КБ · Просмотры: 59
    7-1.JPG
  • 9-3.JPG
    33.9 КБ · Просмотры: 55
    9-3.JPG
  • 9-2.jpg
    29.4 КБ · Просмотры: 60
    9-2.jpg
  • 9-1.jpg
    32.2 КБ · Просмотры: 59
    9-1.jpg
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
В-общем в тесте получилось следующее:
мотор 5 л.с. 4 такта, 9 винт, примерно 150 кг вес комплекта
лодка badger 340 (4 чел., 470 кг грузоподъемность и 15 л.с. максимум).

1) 75% газа - 4300 - 21км/ч - скольжение винта 24-25%;
2) 100% газа - 4560 об/мин - 23 км/ч - скольжение винта 23-24%.
Скорость указана без течения, нету его там.
Выход на глиссер с 2800 об/мин (не с места, а с небольшого ходу) до 4560 об/мин занимает около 3-5 секунд.

Пробовал снимать видео на старый фотоаппарат (никогда на нем видео не снимал) там формат avi 240МВ 3 минуты - с навигатора скорость фотоаппарат не увидел - бликует сильно экран.

Отдельные фото ниже.

"Установление рекорда скорости" на данном комплекте :D помешало следующее:
1) лодка очень широкая - большая площадь соприкосновения с водой на режиме глиссирования.
2) ПЛМ на проставки по высоте не ставился (мы рыбачили вдвоем с грузом - водоизмещенка, кстати вдвоем больше 3700 об/мин, 11 км/ч мотор не развил (раньше при такой же загрузке на 7 винте было 5420 об/мин и 16 км/ч) , а потом под конец решили покататься) - куча брызг именно из-за этого.
Наращивать транец на 435-381=54 мм - слишком муторно, да и лодка для такого мотора тяжеловата, так что наверное буду менять или просто продавать и брать меньшего размера лодку;
2) погода подкачала: был ветер и сильная рябь или слабые волны, кому как удобнее;
3) забыли снять датчик эхолота. для такого маломощного мотора любое препятствие в воде уже снижение скорости. Пробовал ногу (пятку) на скорости 23 км/ч в воду опускать - так сразу ощущалось - лодку в сторону уводило и скорость падала.
4) плм стоял на 2-ой дырке - сил уже не было экспериментировать с остальными отверстиями - домой торопились.

В-общем я доволен покупкой 9 винта и сезон в этом году я закрыл.
Дальнейшие рекоды в следующем году надеюсь буду ставить на другой лодке с наращенным транцем и в полный штиль :)
 

Вложения

  • 6.jpg
    29.4 КБ · Просмотры: 95
    6.jpg
  • 5.jpg
    83.8 КБ · Просмотры: 88
    5.jpg
  • 4.jpg
    77.7 КБ · Просмотры: 85
    4.jpg
  • 3.jpg
    54.5 КБ · Просмотры: 97
    3.jpg
  • 2.jpg
    84 КБ · Просмотры: 97
    2.jpg
  • 1.jpg
    71.5 КБ · Просмотры: 98
    1.jpg
  • 0.jpg
    49.9 КБ · Просмотры: 97
    0.jpg
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Отличное сравнение!
Мне как обладателю сначала HDX 5-т и теперь hidea 5-4т
Тоже удалось уловить разницу..
Касаемо мощности и скорости 4 такник заметно уступает по ощущениям 10-15%
То есть: скорость на HDX 2т - 25-27 км\ч
Hidea - 21-23 км\ч
скорость пропорционально мощности.

Из приятного;
В комплекте шел бак.
эластичность работы
тихий (даже на слух приятнее)
экономичней.
Из не приятного:
Вес на 2.5 кг тяжелее и это реально чувствуется
запах бензина при хранении значительно сильнее
ну мощность и скорость понятно.

P.S. Возможно мотору что то мешает до раскрутиться так как после 60-70% газа обратной связи нет ни какой ни по оборотам ни по тяге- скорости.
Ну и комплект при всем этом:
nordik 300 light - 45кг
бак- 12кг
мот 22.5кг
якорь 1 кг
я 90кг
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
На воде скорость не совсем пропорциональна мощности, там приблизительно кубическая зависимость мощности от скорости.

Мешает не дораскрутиться возможно:
1) неотрегулированные клапана;
2) не 100% открытие дросселя в карбюраторе, при 100% ручке газа. Я писал выше, что стачивал прилив на корпусе карбюратора;
3) свеча;
4) не качественный 92 бензин :).

4-х тактник 5 л.с. 5400 об/мин - это максимальная мощность (предел).
2-х тактный 5 л.с. при 5300 об/мин. А многие крутят до 6000-6200, а это уже 6-7 л.с. реальных.

Потому 4-х тактному не всегда хватает момента на винте при данных оборотах, чтобы дораскрутиться до оборотов максимальной мощности, так сказать "эластичности" не хватает.
Самый простой вариант: подбор винта с меньшим шагом 6.5, чем стандартный. Или попробовать взять ямаховский 7 шага. Но подбор винта надо делать с тахометром, иначе это будет просто гадание.

Я тут считал на досуге (приблизительно с 9 винтом):
4500 об/мин - 23 км/ч - 4 л.с.
5000 об/мин - 25,5 км/ч
5500 об/мин - 28 км/ч - 5 л.с.
Т.е. разница всего в 5 км/ч. Стоит ли заморачиваться в поисках и устранении причин для выхода на максимальную скорость?

При скорости 23 км/ч по волне лодка прыгала так, что сидеть не очень комфортно было. А что будет при 28? Штиль редко бывает.

Зимой попробую изучить возможные улучшения плм более подробно.
Варианты вижу следующие:
1) замена главного жиклера на больший по диаметру, чтобы бензина больше поступало (самый простой способ).
2) увеличение стационарного угла опережения зажигания (УОЗ) с переходом на 95 бензин. Слишком большой угол поставить не получиться - возможен запуск в обратную сторону и т.п.
3) возможно модернизация устройства УОЗ как на более мощных моторах, т.е. чтобы УОЗ был не постоянным, а менялся от тросика газа (если время свободное будет). Самый оптимальный вариант, но самый сложный.
4) установка "генератора" - как вариант динамомашина от велосипеда с электронной схемой преобразования до 14В (если время свободное будет).

Если есть желающие присоединиться - буду рад :)
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Если есть желающие присоединиться - буду рад :)

Думал ближе к весне поменять свой хайди на тоху 9.8., однако рубль обесценивается быстрее чем я успеваю зарабатывать, так что подумать над увеличением мощности 4-х тактного моторчика можно. Кстати есть инфа из чего сделан поршень и блок цилиндров?
Кроме того, интересно было бы посмотреть на чертеж мотора.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=6012357&postcount=36879

Вот здесь я описал проблему. Кто подскажет как поменять сальники и какие именно?
Доброе время суток.Я менял на ведущем вале и на ведомом,а для этого надо снять сапог плм .Ставите заднюю скорость и ослабляете болт торсиона включение скоростей.Откручиваете 2 болта сапога они снизу и снимаете сапог с ведущим валом.Дальше 5 болтиков корпуса помпы,Потом крыльчатку-только ставьте ее в таком же положении как и снимали.на корпусе редуктора 2 болтика.Вытаскиваете.Увидите шестеренку ведушего вала ,под ней стопор.Убрав стопор-вытащите ведущий вал и можно менять сальники.Я в ветке писал и размеры сальников и размеры валов.Когда будите ставить постарайтесь замерить валы и сальники либо придется укорачивать пружинки или подобрать. Во нашел в этой ветке стр 64
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Думал ближе к весне поменять свой хайди на тоху 9.8., однако рубль обесценивается быстрее чем я успеваю зарабатывать, так что подумать над увеличением мощности 4-х тактного моторчика можно. Кстати есть инфа из чего сделан поршень и блок цилиндров?
Кроме того, интересно было бы посмотреть на чертеж мотора.

По этой же причине рассматриваю как можно увеличить мощу и оптимизировать работу своего 2т. На лодке 360 меня одного на глисс вытягивает на последнем издыхании, вдвоем уже не выстреливает.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
По этой же причине рассматриваю как можно увеличить мощу и оптимизировать работу своего 2т. На лодке 360 меня одного на глисс вытягивает на последнем издыхании, вдвоем уже не выстреливает.
Ну двоих он не вытянет, ни как, даже если увеличить мощность на 20% т.е. на 1 лошадь, то получим 180 кг, для выхода на глиссер. Возьмем мой комплект лодка 35+ двигатель 22 + я 90+ жена 65 + 3 кг бенза=215 кг, то есть для выхода на глиссер при минимальной загрузке нужен движок мощностью в 7 л.с., а это прибавка в 40%.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Да это понятно, но может есть варианты немного улучшить ситуацию? Ну, винт другой, с мотором чего подколхозить? Так-то оно понятно, что нужен моторчик 9,8 а лучше 15, но с нынешними ценами он даже в кредит неподъемный
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
На воде скорость не совсем пропорциональна мощности, там приблизительно кубическая зависимость мощности от скорости.

Мешает не дораскрутиться возможно:
1) неотрегулированные клапана;
2) не 100% открытие дросселя в карбюраторе, при 100% ручке газа. Я писал выше, что стачивал прилив на корпусе карбюратора;
3) свеча;
4) не качественный 92 бензин :).

4-х тактник 5 л.с. 5400 об/мин - это максимальная мощность (предел).
2-х тактный 5 л.с. при 5300 об/мин. А многие крутят до 6000-6200, а это уже 6-7 л.с. реальных.

Потому 4-х тактному не всегда хватает момента на винте при данных оборотах, чтобы дораскрутиться до оборотов максимальной мощности, так сказать "эластичности" не хватает.
Самый простой вариант: подбор винта с меньшим шагом 6.5, чем стандартный. Или попробовать взять ямаховский 7 шага. Но подбор винта надо делать с тахометром, иначе это будет просто гадание.

Я тут считал на досуге (приблизительно с 9 винтом):
4500 об/мин - 23 км/ч - 4 л.с.
5000 об/мин - 25,5 км/ч
5500 об/мин - 28 км/ч - 5 л.с.
Т.е. разница всего в 5 км/ч. Стоит ли заморачиваться в поисках и устранении причин для выхода на максимальную скорость?

При скорости 23 км/ч по волне лодка прыгала так, что сидеть не очень комфортно было. А что будет при 28? Штиль редко бывает.

Зимой попробую изучить возможные улучшения плм более подробно.
Варианты вижу следующие:
1) замена главного жиклера на больший по диаметру, чтобы бензина больше поступало (самый простой способ).
2) увеличение стационарного угла опережения зажигания (УОЗ) с переходом на 95 бензин. Слишком большой угол поставить не получиться - возможен запуск в обратную сторону и т.п.
3) возможно модернизация устройства УОЗ как на более мощных моторах, т.е. чтобы УОЗ был не постоянным, а менялся от тросика газа (если время свободное будет). Самый оптимальный вариант, но самый сложный.
4) установка "генератора" - как вариант динамомашина от велосипеда с электронной схемой преобразования до 14В (если время свободное будет).

Если есть желающие присоединиться - буду рад :)
Мешает не дораскрутиться возможно:
1) неотрегулированные клапана;
2) не 100% открытие дросселя в карбюраторе, при 100% ручке газа. Я писал выше, что стачивал прилив на корпусе карбюратора;
3) свеча;
4) не качественный 92 бензин .

1 - моторчик новый, 10 -15 часов всего, сомневаюсь.
2 - можно попробовать
3 - претензий к свече нет, заводится и работает как положено.
4 - заливаю 95
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
товарищи дорогие! А объясните мне, пожалуйста, в чем разница между свечами 6 и 7. Ради интереса пробовал обе свечи. Штатно у нас вроде как должна идти 7 свечка. Поставил 6 свечу и мне показалось, что движок просирается быстрее, но вот максимальных оборотов при этом меньше. Я не знаю, может так оно и должно быть, но у меня всегда в самом начале движения движок не выдает полной мощности и идет как бы рывками. Даешь полный газ и он через какое-то время просирается и идет уже нормально. Так вот, с 6 свечой он просирается быстрее. И еще один момент: у нас на ВВ проводе в наконечнике внутри стоит пружинка, которая одевается на свечку. Пружинка эта в провод просто вставлена и центральная жила к ней никак не прикреплена. У меня как-то эта пружинка потерялась и я вместо нее прикрепил как положено с обжимом наконечник от старых автомобильных проводов. И на воде я заметил, что вот этой вот неравномерной работы движка стало гораздо меньше. Создалось впечатление, что из-за этой пружинки мощность искры слабее, свечка очищается не так быстро и происходит неполное сгорание смеси. Ну, или не своевременное. Короче, с нормально обжатым наконечником мотор работает лучше. Никто не сталкивался с подобным?
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Разница в свечах в искровом промежутке. Еще наверное калильные числа разные.
На 4-х тактном - 6, на 2-х тактном - 7.
Вроде так было.
У моторов разные степени сжатия - вот и свечи разные.
Я никогда 7 не пользовал - ездию на 6.

Кстати на моторе катушка вв - слабенькая как на бензопилах или на бензотриммерах.
Вот если бы ее заменить на нормальную автомобильную какую (еще одно улучшение :)).

У меня мотор 2010 года - там никакой пружинки в колпачке вв провода нетути.

Я не за форсирование мотора намного больше положенного.

Делов в том, что форсирование увеличением крутящего момента - чревато поломками, а мне хотелось бы надежность оставить прежнюю.
Можно форсировать вроде как оборотами, но тут главное НО встает всех 4-х тактников, для высоких оборотов нужны другие фазы газораспределния - нужен другой "распредвал" - чего мы в домашних условиях не сделаем.

Поршни, коленвалы и т.п. это все конечно хорошо, но это исполнительное устройство, т.е. что ему дадут, то там и сгорит.
А есть еще карбюратор и вв система. Вот ихто и надо ковырять.
А от карбюратора очень много зависит, так же как и от вв системы (мощность искры и пропуски зажигания).

Я за улучшение мотора, а конкретно его эластичности (резвость набора оборотов).
1) подбором жиклера - создать более обогащенную смесь - на грани воспламенения;
2) "работа" с УОЗ.
3) "работа" ВВ системы.

P.S.: у меня отец весной учился на права лодочные - устал от пвх - отдал за учебу 8 тыр. Сейчас купил лодку б/у крым(1980)+вихрь30Э(элстартер)+3 винта (все за 40 тыр), в подарок дали еще вихрь25М(дергалка)+ весла от прогресса. Мы уже на ней катались. Прицеп за 40 тыр. взял. Винты к вихрям у нас в самаре продают за 500 руб. Стоянка стоит 2 тыр в месяц. Хотя стоянка стоянке рознь - есть и за 6 и за 10.
Вот и получается 88 тыр. на все про все если с прицепом и катать. Так что возможно сейчас это лучшая альтернатива пвх и импортным моторам. 30 лошадей есть 30 лошадей, и даже если там потери мощности от износу и встречный ветер и волна и т.п. все равно там будет больше 15 лошадей (никому свое мнение не навязываю :))
А новая лодка ПВХ + новый 9.9(15) мотор - намного дороже будут.
Что сказать: Железо есть железо :) Лодке 35 лет - хоть бы что, а пвх лодка через 35 лет где будет?

---------- Сообщение добавлено в 20:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:27 ----------

в файлах каталог запчастей мотора 4-такта.
ох уж эти ограничения на объемы файлов (в каком веке живем?) - пришлось 1 на 4 разбивать.
Там в екселе картинки хорошего качества - можно приближать, если чего не видно - масштабом.
В каждом файле есть несколько закладок (листов) по системам.

Да и еще просьба: не надо меня полностью цитировать в своих ответах, а то читабельность резко падает.
 

Вложения

  • 857.5 КБ · Просмотры: 64
    1-1.xls
  • 803 КБ · Просмотры: 22
    1-2.xls
  • 775.5 КБ · Просмотры: 20
    1-3.xls
  • 241 КБ · Просмотры: 19
    1-4.xls
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
zeus80 у меня мотор лето 2012 года. На конце ВВ провода у Вас что? В смысле, из чего состоит и как выглядит то, что на свечку одевается?

"Кастрюля"- это хорошо, но она не всегда нужна. К примеру, она имеет ограничения по местам лова, в смысле не везде есть места, где ее можно спустить. И большой вопрос с хранением. У нас в Москве далеко не у всех есть гаражи. Лично мне кастрюлю хранить вообще негде, а отдавать 2-3 рубля в месяц за то, что я на ней раз в месяц на воду выходить буду дороговато. В моем случае ПВХ самое то. Так у меня лодка и мотор живут на даче в 200 км от дома, но если мне надо я заранее ее привожу и либо вожу в машине ( у меня пикап, так что имею возможность ), либо приходится выкладывать на работе. Этим летом ездил с друзьями в Карелию, катался на кастрюле с 60 л.с. Очковато было, скажу я Вам. Не для меня такие мощности.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
У меня деревня в 50 км от самары - там кастрюлю и хранить будем зимой, а летом посмотрим. Мы обычно в одном и том же месте рыбачим (васильевские острова, екатериновка в 40 км от деревни) там спуск на воду есть.

Да и прав у меня пока нет - так что отец мне отдал пвх и плм 5 л.с. :)
Я на шеви-нива. Заднеее сиденье полностью складываю, иначе ничего не помещается. Кстати, я раза два выезжал в этом году :) Если честно муторно собирать/разбирать лодку (340). У меня 45 минут уходит, чтобы собрать лодку полностью, поставить плм, переложить вещи.

На свечку одевается колпачок, как на автомобильных свечных проводах - там внутри просто железная пластинка и все, никаких пружин там нету.

Лодка и мотор в деревне - я теперь туда не скоро попаду - так что с фотографиями не получится показать.

Вопрос: будем карбюратор искать подходящий или родной "ломать". Я смотрю на многих плм (ямаха, тоха и т.п.) 4,5 л.с. переделка в 6 л.с. - заменой карбюратора идет. так понимаю народ просто обленился, жиклеры лень менять или там еще что есть?

Если будем родной переделывать, то желательно фото карбюратора с открытой верхней крышкой сюда выложить с разных ракурсов (если кто может), чтобы разобраться что к чему.
Потому как вспонимая свой ремонт - я там никакого экономайзера и насоса-ускорителя не увидел (как на автомобиле) - для интенсивного разгона.
Надо разобраться какие системы в этом карбюраторе есть, какие жиклеры стоят и т.п.
Сходу могу сказать какие системы там есть:
1) "пусковое устройство" для пуска холодного двигателя ("подсос");
2) система холостого хода;
3) главная дозирующая система.
Вроде так, если я ничего не забыл, разбирая карбюратор для прочистки.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх