Лодочные моторы "HDX" (Просматривают: 52)

Лодочные моторы "HDX"
Прости, но картинка немного не читабельна по обозначениям, посмотрим мою картинку... ...

А там и читать нечего. Нижняя катушка на схеме- это генераторная катушка. Всё что к ней присоединено - это всё "бортовое электропитание" На твоём моторе нет этой катушки и всего остального.

Остаётся только: катушка возбуждения (верхняя), коммутатор, кнопка и свечи. Всё! :yes:
Тут и всматриваться-то ненужно чтобы понять. :D

---------- Сообщение добавлено в 09:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:03 ----------

Видео посмотрел, для меня ничего нового:pardon: но интересно:D могу только на основании видео высказать своё мнение: автор был удивлён, как реально устроена система охлаждения. А ещё больше удивится, когда раскидает мотор и проследит весь путь...

Ну не должна с контрольки вода горячая идти. Она там нагревается только от выхлопных газов и это абсолютно не связано с термостатом. Чтобы её нагреть нужно пройти Nное время в полну тапку по воде. :yes:
(Выводы о том что залип термостат не имеют ни каких оснований).
 
Лодочные моторы "HDX"
Лодочные моторы "HDX"
Согласен с Taras_Tarasych, на ПЛМ типа Тохи 9.8 и им подобным никаких датчиков Хола нет ........ассоциацию вызывает отсутствие кулачкового механизма и катушка возбуждения (которую часто путают с датчик импульсов) стоящая напротив вращающегося вала.......
 
Лодочные моторы "HDX"
Матчасть нужно учить, а ты мне: "Слепо, Данок, Данко..." :rjach::rjach::rjach:

И так, дословно из сервисмануала Тохатсу: (Электрика, стр. 205)
Посмотреть вложение 2857047
Т.е. Роль катушки пульсатора выполняет сама катушка возбуждения. Это особенность данных моторов, и зажигание у них не убиваемое. Во всяком случае я про отказы не слыхал.

Матчасть это хорошо:yes: - принято:thumbupq:
Это очень хорошо, что пальчиком показано нужное направление, устраивает... продолжаю развлекаться сравнением картинок и железок:D

100пудово!
И положения заглушки над жиклёром холостого хода, а за одно и чистоту жиклёров.

Ради любопытства и самопознания, т.к. закрались крамольные мысли, созвонился с некоторыми сервисами по аналогии и полному HDX. Если откинуть вступительную часть, практически в один голос - посмотреть заглушку в карбе, катушка зажигания если сменила цвет - замена... будем посмотреть по факту:pardon:
 
Лодочные моторы "HDX"
Продолжаю... так сказать...

Провозившись почти пол дня с мотором, решил только одну проблему - запускаться стал с первой протяжки, а вот потом глохнет. Хотя какое-то время держит стабильно холостые обороты. Электрику всю перебрал, и спасибо Taras_Tarasych, указующий перст зазря не пропал, мат.часть изучил :thumbupq: Так что промах свой вижу, картинки мануалов отличаются от фактического исполнения...

Теперь по-порядку: маховик сдёрнул, добрался до катушки зажигания - обнюхал, облизал, даж на зуб попробовал. Катушка шибко похоже что рабочая, ибо запаха горелости не обнаружено, цветовых пятен так же нет и сопротивление звонится хорошо. Токмо не знаю, циферки соответствуют или разнятся с де факто... Коммутатор+катушка+провода+колпачки в исправном состоянии, как ни крути, работает и этот узел стабильно. Компрессия в обоих цилиндрах на протяге держит максимально 8 очков, тут ковырять точно не надо. А вот с карбюратором пришлось повозиться и немало... Первый подсос воздуха обнаружился по неплотному прилиганию карбюратора через прокладку к корпусу обратных клапанов. Проблемой оказался болт, который находится в аккурат под поддоном поплавковой камеры, который прижимает пластину на кулачок вала включения и фиксации передачи. Забыл сфотографировать, думаю понятно. Пришлось болт дотянуть, что повлияло на включение передачи, стало сопротивление больше, включение труднее. Может потом шляпку болта придётся обточить по высоте. Больше таких глобальных подсосов не нашёл, проверил клапана обратного действия - нормально всё. Вскрытие карбюратора для чистки и продувки грязи не выявило. Жиклёры дуются, резинки (три штуки) обнаруженные отмыты, вставлены в посадку (две сверху, третья в поплавковой камере). Всё собрано обратно, пуск и... опять канитель с рывками... Снимаю карбюратор заново, подкладываю уплотнение под пластину закрывающую две резинки, круглую и U-образную. Последующий пуск так же не принёс результата, значит и там воздух не сосёт. Снял иглу, перевернул на 180 градусов проволочку на язычке поплавка, проверил бензонасос. Мембраны что-то мне не очень понравились... если по геометрии совпадёт с моим бензонасосом, попробую заменить для проверки. Итак переворот этой самой проволочки дал более-менее стабильность при работе мотора. НО!!! мерзавец всё равно глохнет на холостых. При увеличении оборотов, происходит отключение, а потом подхват. Тут похоже явно уже не электрика, а подача топливной смеси. Т.к. при раскручивании под 3000 об/мин. (пришлось тахометр подключать с моего мотора) мотор работает сначала рывками, а потом стабильно. Медленно убирая подачу газа, на 1600 об/мин. начинается чехарда. Грешу на две вещи - бензонасос и иглу. Хотя может что ещё посоветуете и подскажете куда копать?
 

Вложения

  • кат1.jpg
    103.4 КБ · Просмотры: 75
    кат1.jpg
  • кат2.jpg
    78.2 КБ · Просмотры: 69
    кат2.jpg
  • кат3.jpg
    63.8 КБ · Просмотры: 71
    кат3.jpg
  • кат4.jpg
    91.6 КБ · Просмотры: 64
    кат4.jpg
  • кл1.jpg
    84.7 КБ · Просмотры: 64
    кл1.jpg
  • кл2.jpg
    85.4 КБ · Просмотры: 59
    кл2.jpg
  • кар1.jpg
    103.4 КБ · Просмотры: 54
    кар1.jpg
Лодочные моторы "HDX"
Померил сопротивление на своей катушке. 276 ом. Думаю разница не критична. Хотя могут быть межветковые замыкания.
 
Лодочные моторы "HDX"
У меня была подобная хрень.Заводился только на полном газе минут через десять как заглохнет.При попытке включить скорость глох.Если все таки тронулся то двоил, троил и не развивал полную скорость.Грешили на все,,блок зажигания,карбюратор,свечи,провода.Как поменяли катушку,мотор запел.На катушке не было никаких признаков и запаха что она сгорела или замкнула.
 
Лодочные моторы "HDX"
Померил сопротивление на своей катушке. 276 ом. Думаю разница не критична. Хотя могут быть межветковые замыкания.

Практически уже всё перепробовал, больше крутить-вертеть нечего. Вот и я примерно к такому выводу стал приходить:hmm:что идёт межвитковое... попробую достать новую катушку.

---------- Сообщение добавлено в 19:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:26 ----------


практически в 20 Ом разница, а это может быть критично:hmm: хотя для чистоты эксперимента нужен ещё один замер, ну... это кто как сможет, разбирать точно ничего не надо, просто откинуть один разъём и замерить.
 
Лодочные моторы "HDX"
Явные признаки межвиткового замыкания.....причём при прозвоне (на холодную) ничего не выявляется, вся чехорда происходит при нагреве на малых оборотах , попробуй найти новую (рабочую) катушку, думаю причина в ней......
 
Лодочные моторы "HDX"
Из подручных средств собрал примитивный пробник проверки межвиткового замыкания. Для теста взял катушку с моего мотора (100% рабочая), запасную катушку моего мотора (100% рабочая) и катушку с HDX (???%). Пробник из школьного урока физики на ЭДС... визуальные показатели на двух моих катушках = 100% отсутствие межвиткового замыкания, сопротивление двух катушек 1 = 242 Ом, 2 = 243 Ом. На катушке HDX показатель (примерно) 80% функционала. Тест грубый, поэтому ставит под небольшое сомнение (50/50) точность измерений. Хотя две катушки, заведомо рабочие, показали одинаковые характеристики, поэтому их использовал в качестве эталона на проверку. Вывод - надо новую катушку, да же при таких измерениях...
 
  • Cпасибо
Реакции: vitz
Лодочные моторы "HDX"
Я написал , ключевое слово - "на холодную", если катушка не работает, можно межвитковое замыкание и не обнаружить.....
 
Лодочные моторы "HDX"
Я написал , ключевое слово - "на холодную", если катушка не работает, можно межвитковое замыкание и не обнаружить.....

Его может просто не быть, а пробивает с увеличением напряжения.
Только вот по описаниям неисправности как-то непонятно получается. Мотор на больших оборотах работает а на малых нет. Пробой должен появляться с увеличением оборотов, так ведь?
 
Лодочные моторы "HDX"
Его может просто не быть, а пробивает с увеличением напряжения.
Только вот по описаниям неисправности как-то непонятно получается. Мотор на больших оборотах работает а на малых нет. Пробой должен появляться с увеличением оборотов, так ведь?

Я конечно сейчас выскажу мнение из области фантастики, но мотор на больших оборотах может работать за счет детонации, так что ему и искра то не нужна будет.

Это просто предположение. К сведению можете не принимать.
 
Лодочные моторы "HDX"
То что глохнет при включении скорости, очень похоже на катушку.Разницу в 20 ом это сушественно.Провод медный,удельное сопротивление очень низкое,соответственно набрать 20 ом это надо много витков.
 
Лодочные моторы "HDX"
Я конечно сейчас выскажу мнение из области фантастики, но мотор на больших оборотах может работать за счет детонации, так что ему и искра то не нужна будет.

Это просто предположение. К сведению можете не принимать.

Скорее всего это получается так - при больших оборотах пропуски по зажиганию практически не отслеживаются, потому и кажется, что всё работает хорошо.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх