Лодочные моторы "HDX" (Просматривают: 12)

Лодочные моторы "HDX"
Итого...
Изменений особых не увидел, после варки проблема не ушла. Так же хандрит после 4800, на сей раз тестил один и мотор крутился и до 5800-родной винт, скорость 25 стабильно, при дёргающемся моторе (вдвоём была 19, 22-на другом моторе).

Хоть vitz и исключил заранее высоковольтную катушку, но раз она была - решил попробовать, заодно и испытать, т.к. покупал на али от мопеда (item/32887630332), похожую внешне, заодно и проверил, что можно брать в запас. Ниже видео работы с ней - как родная, перебои остались. Кстати не подошел колпак свечи-просто высоковольтный провод на неё накрутил. Для мотоаптечки подойдёт.


Вроде собрал карбюратор как надо, но проехав знакомое расстояние (осушение карбюратора) мотор заглох-новая запарка. Похоже топливный насос не качает, надул бак и снова карбюратор полон до следующего раза - с этим разберусь, скорее всего клапан чудит либо воздушная пробка в шланге мешает-сомневаюсь.

Менял топливную смесь на ту, которой другой мотор кормили, отключал всю генераторную приблуду, собранную зимой, катушку менял высоковольтную, винт качества смеси крутил, свечу новую поставил-ничего не повлияло в лучшую сторону. Компрессия 8 атм. Пока склоняюсь, что дело в зажигании, покопаюсь ещё.
Самое хреновое, что без нагрузки не проявляется, каждый тест-поездка на озеро.
Поведение похожее на прохваты, только при них мотор бы не подпрыгивал, тормозя лодку и второй мотор, такой же, висел на 5 см выше, работал без прохватов.
Общими усилиями вспомнили, что в Карелии прошлым годом были эти перебои, но т.к. мотор висел высоко, списывали на прохваты и на другой лодке похоже это не так заметно было, не придали достаточного внимания.

Добрый день. Если топливную систему исключаете и с электроникой всё в порядке, попробуйте поменять винт. Если есть подобный мотор, просто попробовать. Он может на резинке под нагрузкой проскакивать. Где-то в Ютубе попадалось видео про проварачивание винтов на плм. Ещё лепестковые клапана глянуть можно, но мало вероятно.
 
Лодочные моторы "HDX"
Добрый день. Если топливную систему исключаете и с электроникой всё в порядке, попробуйте поменять винт. Если есть подобный мотор, просто попробовать. Он может на резинке под нагрузкой проскакивать. Где-то в Ютубе попадалось видео про проварачивание винтов на плм. Ещё лепестковые клапана глянуть можно, но мало вероятно.
Электрику не исключаю пока, точнее на неё и грешу. Есть пара идей, сегодня погода позволит-опробую.
 
Лодочные моторы "HDX"
Вы можете хоть во все горло орать, но если люди на видео видят что это прохваты, они это и пишут. И я скажу что это прохваты, однозначно. Можно попробовать винт поменять
Прохват в моём понимании, это когда винт мотора во время движения попадает в воздушное пространство, при этом резко набираются обороты.
Камеры под водой не было, увы, так что прохватов никто не видел в реальности, это фантазии, которые дорисовал мозг, основываясь на предыдущем опыте, желанию и прочих особенностях, которые иногда совпадают с реальностью, а иногда ведут к ошибкам. Так называемый "Ор" был направлен в виде аргументов, которые должны были внести коррекцию в увиденную картину и поменять эту фантазию. Но мозгу проще предложить то, что знает, чем допустить свою неправоту и придумать что то незнакомое, игнорируя эти аргументы. Это нормально.

Сегодня потестил ещё разок. На этот раз поменял блок CDI, результат тот же. Выставил другую высоту - то же самое.
Покатался на оборотах поболее 5700, 6000 с рывками, даже 26 км было. Позже частота сбоев возросла и стала проявляться и на более низких оборотах.
попробуйте поменять винт. Если есть подобный мотор, просто попробовать. Он может на резинке под нагрузкой проскакивать. Где-то в Ютубе попадалось видео про проварачивание винтов на плм.
Ютуб рулит!
Сменил винт и всё заработало без перебоев, что в нижнем положении, что в верхнем (на 4-5 см выше)
Домой приехал, после моих сегодняшних катаний причина стала явно заметнее Провёрнутая втулка.jpg
Спасибо всем за советы, причина выявлена.
Главное 3 винта сменили, но похоже не на том моторе, думал и на моём тоже меняли, но нет.
Итого:
сменил свечу
сварил карбюратор
менял ВВ катушку
менял блок CDI
2 раза ездил, надувал лодку для тестирования
А причина-провернулась втулка.
Плюсы опыта - не поменял катушку зажигания под маховиком; устранил перегиб топливной трубки меж баком и краником, который стал препятствием, по воле случая, именно после варки карбюратора.
 
Лодочные моторы "HDX"
Прохват в моём понимании, это когда винт мотора во время движения попадает в воздушное пространство, при этом резко набираются обороты.
Камеры под водой не было, увы, так что прохватов никто не видел в реальности, это фантазии, которые дорисовал мозг, основываясь на предыдущем опыте, желанию и прочих особенностях, которые иногда совпадают с реальностью, а иногда ведут к ошибкам. Так называемый "Ор" был направлен в виде аргументов, которые должны были внести коррекцию в увиденную картину и поменять эту фантазию. Но мозгу проще предложить то, что знает, чем допустить свою неправоту и придумать что то незнакомое, игнорируя эти аргументы. Это нормально.

Сегодня потестил ещё разок. На этот раз поменял блок CDI, результат тот же. Выставил другую высоту - то же самое.
Покатался на оборотах поболее 5700, 6000 с рывками, даже 26 км было. Позже частота сбоев возросла и стала проявляться и на более низких оборотах.

Ютуб рулит!
Сменил винт и всё заработало без перебоев, что в нижнем положении, что в верхнем (на 4-5 см выше)
Домой приехал, после моих сегодняшних катаний причина стала явно заметнее Посмотреть вложение 7801572
Спасибо всем за советы, причина выявлена.
Главное 3 винта сменили, но похоже не на том моторе, думал и на моём тоже меняли, но нет.
Итого:
сменил свечу
сварил карбюратор
менял ВВ катушку
менял блок CDI
2 раза ездил, надувал лодку для тестирования
А причина-провернулась втулка.
Плюсы опыта - не поменял катушку зажигания под маховиком; устранил перегиб топливной трубки меж баком и краником, который стал препятствием, по воле случая, именно после варки карбюратора.
Прохваты от попавшего воздуха и провернутой втулки по своей сути и симптомам идентичны. Вам всячески объясняли и советовали что причина ваших проблем подводная , а не электрическая и не топливная. Одно из первых рекомендации поменять винт для проверки. Всякие сколы на кромках ( дающие кавитационный пузырь на поверхности лопасти), погнутые незаметно лопасти, неправильный шаг, таже втулка провернутая могут спровоцировать подобные вещи. Так шта...
 
Лодочные моторы "HDX"
И я скажу что это прохваты, однозначно
Прохваты от попавшего воздуха и провернутой втулки по своей сути и симптомам идентичны. Вам всячески объясняли и советовали что причина ваших проблем подводная , а не электрическая и не топливная. Одно из первых рекомендации поменять винт для проверки. Всякие сколы на кромках ( дающие кавитационный пузырь на поверхности лопасти), погнутые незаметно лопасти, неправильный шаг, таже втулка провернутая могут спровоцировать подобные вещи. Так шта...
О как, однозначные прохваты превратились в то же самое, что и проворот винта....
Если так очевидно, почему же возможная причина была названа только одна и "однозначно"?!
Прохваты без воздуха...
Аргументы от прохватов были: что второй мот себя так не вёл (этого уже достаточно для понимания, что дело в моторе); что мотор подпрыгивает и словно глохнет на доли секунды, а не взвывает, как при прохвате в воздухе; что перевес мотора выше на транце ничего не менял вообще. Поведение явно отличается от прохватов. Сходство есть, но не идентично на этом и настаивали и только это исключили на 99,9% для себя.
Подводную причину не исключал вообще, даже побаивался, что редуктор каким то образом закусывался - хоть это и вообще не реально.
Если бы не дождь в первый день, тема бы совсем не поднималась, винт и так планировали сменить.
Только сегодня смог винт поменять и это хорошо, без утреннего поста - процитирую ниже, на проворот бы и внимания не обратил, именно так и решил бы, что лопасть..., кавитация..., винт тупит на высоких оборотах и отложил бы его как запасной и хз, как потом он бы себя повёл в неподходящий момент.
За советы коллегам с форума очень благодарен, если есть опыт и им люди делятся-это важно, после вероятных причин остается отфильтровать и найти реальную - это всегда здорово помогает и экономит сильно время.
Он может на резинке под нагрузкой проскакивать
За это ещё раз отдельное спасибо. Помогло не только устранить причину, но и понять её, благодаря чему можно исправить винт.
 
Последнее редактирование:
Лодочные моторы "HDX"
Все это поучительно и многим в будущем может помочь. Спасибо вам за отчет большое.
Но вот у моего деда на "Вихре" винт был весь покоцаный - половины каждой лопасти отсутствовали, причем кривообразно. А прохватов я не помню, не было их. Так и гоняли на Казанке, пока мотор не ушатали в хлам. Но он старый был и "кушал" мама не горюй. Правда, тогда и бензин был копеечный... Колпак от него где-то валяется на даче - красивый, с сеточкой металлической где воздухозаборник. Отвлекся, из жизненного опыта - геометрия винта, видимо, имеет значение только на предельных оборотах двигателя. Сейчас (недавно прочитал где-то на гугле) изобретен петлевой винт, не имеющий кавитации. Так что, братцы, пока запрет - выбрасываем старые винты и строимся в очередь за волшебной новинкой. Вот немного нашел https://zen.yandex.ru/media/fish360...vnee-klassiki-na-915-5eb38a366c15632218126d7f
 
Лодочные моторы "HDX"
Всем привет, сейчас обкатываю свой hdx 9.8 и появилась пару раз проблема с охлаждением. На высоких оборотах пропадала контролька. Заглушил, завел и появлялась. Помпу проварачивает?
Если на холостых стоишь то контролька хорошая и из термостата брызжет хорошо, а как разгоняюсь контролка как будто слабее и из отверстия термостата почти не брызжет на ходу. Кстати из отверстия термостата горячая вода шла, наверное не должна она быть горячей...
Гбц тоже горячая, рука не терпит...
Владельцы скажите у кого как:
Какая температура воды из отверстия термостата?
Насколько греется гбц под капотом?
Слив воды из отверстия термостата на высоких оборотах такой же как на холостых, или редкие плевки с паром?
Вопрос решился интересным образом. Я поменял местами сеточки водозабора в ноге и проблема ушла... Видимо на большой скорости неправильное положение сеточки мешало попаданию воды в канал. И такое бывает )
 
Лодочные моторы "HDX"
Все это поучительно и многим в будущем может помочь. Спасибо вам за отчет большое.
Но вот у моего деда на "Вихре" винт был весь покоцаный - половины каждой лопасти отсутствовали, причем кривообразно. А прохватов я не помню, не было их. Так и гоняли на Казанке, пока мотор не ушатали в хлам. Но он старый был и "кушал" мама не горюй. Правда, тогда и бензин был копеечный... Колпак от него где-то валяется на даче - красивый, с сеточкой металлической где воздухозаборник. Отвлекся, из жизненного опыта - геометрия винта, видимо, имеет значение только на предельных оборотах двигателя. Сейчас (недавно прочитал где-то на гугле) изобретен петлевой винт, не имеющий кавитации. Так что, братцы, пока запрет - выбрасываем старые винты и строимся в очередь за волшебной новинкой. Вот немного нашел https://zen.yandex.ru/media/fish360...vnee-klassiki-na-915-5eb38a366c15632218126d7f
Во дают!!! И тут себе первооткрывателя присвоили....еще в моей молодости, когда я учился в одном из технических ВУЗ, нам рассказывали (а я помню, тогда очень интересовался теорией расчётов гребных винтов) про нашего изобретателя (еврея) Хейфец Лейба Лейбовича , он написал легендарную книгу - " Гребные винты для катеров"..., так вот он ещё тогда отрабатывал теорию бескавитационной геометрии лопасти винта, правда патента он не получил, но его разработка, в этой области, таинственным образом пропала....в вот теперь всплыла...ну и дела!!!!
 
Лодочные моторы "HDX"
строимся в очередь за волшебной новинкой. Вот немного нашел https://zen.yandex.ru/media/fish360...vnee-klassiki-na-915-5eb38a366c15632218126d7f
Не очень понял смысла петли-только прочность?! Если пузырьки не успевают образовываться из-за ширины лопасти, может просто достаточно было их более узкими в 2 ряда расположить?!
Во дают!!! И тут себе первооткрывателя присвоили....
В первенстве открытия редко бывает возможность разобраться. Может они и передрали идею, которую спустили в унитаз наши власть имущие много лет назад, может сами пришли к этому и повторили разработку, лишь бы пустили в широкое применение, что у меня вызывает сомнение-уж больно силен видимый недостаток разработки - прочность, соответственно и применять можно для дальних переходов например, у берега рыбачить - жалко его. Ну и цена-стальной винт, ещё и патент...
 
  • Cпасибо
Реакции: vitz
Лодочные моторы "HDX"
ДВС, кто-нибудь может скинуть ссылку на катушку для hdx 5 2т с АлиЭкспресс , хочу в запас приобрести
 
Лодочные моторы "HDX"
ДВС, кто-нибудь может скинуть ссылку на катушку для hdx 5 2т с АлиЭкспресс , хочу в запас приобрести
Если речь про высоковольтную - указывал подходящую на предыдущей странице цифры айтема в поисковик алишный и найдётся:
покупал на али от мопеда (item/32887630332), похожую внешне, заодно и проверил, что можно брать в запас. Ниже видео работы с ней - как родная, перебои остались. Кстати не подошел колпак свечи-просто высоковольтный провод на неё накрутил. Для мотоаптечки подойдёт.
Если хотите оригинальную (T5-05000400) или генераторную (T5-05000200), то дешевле наверное в России купить. Поисковик на али тоже даёт результаты по номерам
 
Последнее редактирование:
Лодочные моторы "HDX"
причина-провернулась втулка
Распрессовал втулку при помощи втулки от заднего колеса велосипеда и сопутствующих подручных элементов
IMG_20200514_124212.jpg IMG_20200514_124216.jpg IMG_20200514_124222.jpg IMG_20200514_130128.jpg , затем смазал клеем внутреннюю поверхность винта и резинку, запрессовал обратно IMG-20200514-WA0038.jpg, примерно теми же деталями. Надеюсь эффект будет. Пока не очень представляю, когда смогу протестить.
 
Лодочные моторы "HDX"
Вопрос для понимания: втулка в винте что - на резинке сидит и все?
 
Лодочные моторы "HDX"
Вопрос для понимания: втулка в винте что - на резинке сидит и все?
да, втулка влита в резинку, резинка под давлением цепляется за стенки винта, возможно внутренняя поверхность должна быть матовой-хз, у меня гладкая, глянцевая краска-возможно ошибка тех, кто предыдущему владельцу мотора восстанавливал винт. Не догадался вовремя пошкурить краску, ну посмотрим...
 
Лодочные моторы "HDX"
Распрессовал втулку при помощи втулки от заднего колеса велосипеда и сопутствующих подручных элементов
Посмотреть вложение 7807616 Посмотреть вложение 7807617 Посмотреть вложение 7807619 Посмотреть вложение 7807621 , затем смазал клеем внутреннюю поверхность винта и резинку, запрессовал обратно Посмотреть вложение 7807636, примерно теми же деталями. Надеюсь эффект будет. Пока не очень представляю, когда смогу протестить.
Эффект будет...перевтуливали винт на джонсоне 8...был провернут...опять стал рабочим...смазывали бф-88
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх