Лодка ПНД VS стеклопластик VS алюмин размером до 420 (Просматривает: 1)

С нами с
19.11.2018
Сообщения
854
Репутация
296
Откуда
Екатеринбург
Лодка ПНД VS стеклопластик VS алюмин размером до 420
Задумался пересесть на жесткий корпус, подскажите достоинства и недостатки корпусов, изготовленных по этим технологиям
 
Лодка ПНД VS стеклопластик VS алюмин размером до 420
Стеклопластик даёт наиболее удачные обводы, что не могут дать ни металл, ни ПНД. Но у стеклопластика есть нюансы по поводу целостности гелькоута и осмоса воды.
 
Лодка ПНД VS стеклопластик VS алюмин размером до 420
Задумался пересесть на жесткий корпус, подскажите достоинства и недостатки корпусов, изготовленных по этим технологиям
По канонам безопасности производства судов (Ллойд и ISO) из полимерных материалов ЗАПРЕЩЕНО!!! серийно производить суда, если в материале нет армирующих материалов. Это касается и ПВХ и любого пластика. Поэтому всевозможные ПНД и АБС пластики - это все на свой страх и риск и в основном для РФ. С вытекающей отсюда прочностью швов и ТКL -коэфф . линейного расширения материала "В расчете на любителей русской рулетки"... :D :D
Из полиэтилена никто в прессформах не делает, никаких прорывных технологий и форм не использует, а всё "гонят" по материалам 50-60 годов прошлого тысячелетия.
 
Последнее редактирование:
Лодка ПНД VS стеклопластик VS алюмин размером до 420
Стеклопластик даёт наиболее удачные обводы, что не могут дать ни металл, ни ПНД. Но у стеклопластика есть нюансы по поводу целостности гелькоута и осмоса воды.
Огромная масса примеров, когда с корпусами 40-50 и даже 60 летней давности, ничего особо криминального не произошло. Даже будучи распиленными при воровстве моторов, они после реставрации служили верой и правдой. :Deti_snimki_ubezhdayut_v_neveroyatnoy_zhivuchesti_bk.jpg
 
Лодка ПНД VS стеклопластик VS алюмин размером до 420
По канонам безопасности производства судов (Ллойд и ISO) из полимерных материалов ЗАПРЕЩЕНО!!! серийно производить суда, если в материале нет армирующих материалов. Это касается и ПВХ и любого пластика. Поэтому всевозможные ПНД и АБС пластики - это все на свой страх и риск и в основном для РФ. С вытекающей отсюда прочностью швов и ТКL -коэфф . линейного расширения материала "В расчете на любителей русской рулетки"... :D :D
Из полиэтилена никто в прессформах не делает, никаких прорывных технологий и форм не использует, а всё "гонят" по материалам 50-60 годов прошлого тысячелетия.



Ага, Вы это скажите ЗАО Риф, Артикс бот, Финам и Эмиратской компании которые изготавливают суда из ПНД при помощи экструзионную сварки по госзаказа. Это же запрещено.
 
Лодка ПНД VS стеклопластик VS алюмин размером до 420
Ага, Вы это скажите ЗАО Риф, Артикс бот, Финам и Эмиратской компании которые изготавливают суда из ПНД при помощи экструзионную сварки по госзаказа. Это же запрещено.
Зачем мне на это тратить время? Те, кто по-умней,обходят эти "поделки" за версту. Ну, а часть тех, кто забыл, что КРОИЛОВО ВСЕГДА ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ и БЕСПЛАТНЫЙ СЫР - В МЫШЕЛОВКЕ, выкладывают на Ю-Тьюбе результаты "комических материалов" . Не все, к сожалению, реагируют на надпись - "Осторожно, грабли".
Кстати, в пиндосии, достаточно законопослушной стране, в плане Сертификации транспортной продукции, одно время был налажен выпуск именно к о р ы т из ПНД, выполненных методом горячей формовки по принципу матрица-пуансон. Но, без швов на корпусе и по заявке, а не в серии.
И еще...кстати...Если почитать рекомендации производителя самого материала, то СУДА из СВОЕГО материала они производить НЕ РЕКОМЕНДУЮТ.
А финны и эмиры с оффшорами на Кипре - это... известные судостроители-отмывщики бабла... :D :D :D
 
Лодка ПНД VS стеклопластик VS алюмин размером до 420
Но у стеклопластика есть нюансы по поводу целостности гелькоута и осмоса воды.
Все эти риски минимизируются, если производить из смолы, предназначенной для судостроения, но это не дёшево, в отличие от смолы общего назначения.
Добавлю, что лодки из стеклопластика ремонтопригодны, без плясок с бубном. На фото пример экспресс-ремонта. Товарищ поймал топляк и надо было срочно залатать, т.к. отпуск требовал выезда на рыбалку.Отремонтировано судовой смолой, с армирующими материалами и гелькоутом.
 

Вложения

  • IMG_20200630_115208.jpg
    65.6 КБ · Просмотры: 243
    IMG_20200630_115208.jpg
  • IMG_20200630_171347_016.jpg
    54.4 КБ · Просмотры: 240
    IMG_20200630_171347_016.jpg
Последнее редактирование:
Лодка ПНД VS стеклопластик VS алюмин размером до 420
Стеклопластик даёт наиболее удачные обводы, что не могут дать ни металл, ни ПНД. Но у стеклопластика есть нюансы по поводу целостности гелькоута и осмоса воды.
Дать - то может и алюминий и некоторые западные компании,имеющие соответствующее оборудование, делают обводы не хуже, чем в стекле или в угле. Но, это дорого стоит и оправдывается лишь в больших сериях и при нормально организованном производстве. Нам это не светит и не грозит.
Работа с пластиком и выбор компонентов для работы, требует знаний и навыков. Полиэфирные смолы из которых делается чуть ли не 90% мирового маломерного флота для бытовых нужд, прикатываются (скорлупа) вручную. С нормальным нанесением гелькоута на матрицу в ручную или аэратором и последующей прикаткой смолы в стекло в ручную!. Так катает весь мир. Отечественные попытки формовать вакуумом, особого успеха не имели...
Корпус, нормально откатанный, даже при повреждении гелькоута, воду практически не набирает...годами находясь летом на воде, а зимой - на берегу.
Большинство страшилок про осмос, проистекают из старых учебников, авторы которых работали только с отечественными полиэфирками и эпокси, которые в свою очередь, требовали обязательной вакуумации перед началом работы со стеклом.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх