КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом (Просматривают: 2)

С нами с
22.06.2011
Сообщения
542
Репутация
528
Откуда
Санкт-Петербург
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Всем привет из Санкт-Петербурга !

Товарищи-водномоторники предлагаю обсуждать в этой теме каботы и катабайды всех фирм и стран.

Начнём с определений, как положено.

Катабайд(катаБайд) - лодка с отношением длины (L) к ширине (Н) min 4:1, на которой возможно грести байдарочным веслом до 240 см.

Кабот(каБоат) — лодка с отношением длины (L) к ширине (Н) min 4:1. и на которой невозможно грести байдарочным веслом.

Многие скажут есть вёсла от байдарок Салют длиной 270 см, да, но грести таким может только Григорий Соколов или Валуев))

Катабайды и каботы могут быть «чистыми» катамаранами или катамаранного типа. Как вы понимаете, катамаран это когда транец поднят над водой и баллоны чётко выделены в конструкции.

Для чего нужны каботы и катабайды ?

В России много рек где судовой ход очень узок и лодка шириной больше чем 140 см будет цеплять берега(без шуток) или необходимо пройти заросли тростника итд итп
Для заброски груза и туристов потребуется место в кокпите, вот и вытягивается лодка в длину. Далее в зависимости от глубин на реке каботы оснащают различными движетелями: водомётами, мотовеслами/болотоходами и обычными подвесными моторами.

Давайте обсуждать, сравнивать и выбирать лучшие модели, чтобы производителям было проще понять чего мы хотим.

Желаю всем катабайдчикам хотя бы 1 фута под килем !
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Для наглядности выкладываю тест проведённый группой "Невские Лодочники".

Кабот Сатурн 487 испытали под 9.8 Тохацу и 6 четырёхтактной. При разнице в скорости 5 км/ч, Меркурий даст очень большую экономию по бензину, а в дальних походах, нам кажется это очень важный фактор.

 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Сезон владею Братан Тунгуска 500 под Меркури 9,9 лайт и под Ватерснейком 28 (для сплавов). Только вот не знаю, куда его отнести - к каботам или катабайдам. К выбору комплекта (после Марлина 290 с Ямахой 5) подходил долго и вдумчиво. Подробно отписываться по нему с фото-видео в теме "Лодки Братан". Комплектом очень и очень доволен. Получил то, что хотел. Места рыбалки и сплавов - река Белая Иркутской области 5-6 раз в год и отдых (просто погонять) на Байкале 2-3 раза в год. Сравниваю по роликам Влада и вообще по ютюбу с другими каботам - Братан Тунгуска оптимальный вариант. Хотя недостатки тоже имеются, хоть и незначительные. Короче, спрашивайте, если что.
 

Вложения

  • 20200727_111607.jpg
    105.9 КБ · Просмотры: 193
    20200727_111607.jpg
  • 20200727_164333.jpg
    101.5 КБ · Просмотры: 193
    20200727_164333.jpg
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Из более менее на мой взгляд толковых встречал пожалуй только эллинг кардинал 420ХР с увеличенным диаметром баллонов. Этакий надувной аналог скиффа
С одной стороны все таки больше моторная лодка. С другой если мотор сдохнет грести байдарочным веслом приятней чем распашными.
Вообще лодок такого плана крайне мало делается, а те что делаются вызывают больше вопросов нафига это сделали чем желания купить
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Из более менее на мой взгляд толковых встречал пожалуй только эллинг кардинал 420ХР с увеличенным диаметром баллонов. Этакий надувной аналог скиффа
С одной стороны все таки больше моторная лодка. С другой если мотор сдохнет грести байдарочным веслом приятней чем распашными.
Вообще лодок такого плана крайне мало делается, а те что делаются вызывают больше вопросов нафига это сделали чем желания купить
У меня баллон 50 см - куда уж больше. А ось винта находится уровень с нижним срезом баллонов, т.е. винт работает в межбалонной водной струе. Глубину 30 см по каменному перекату я проходил, не коцнув винт. Какая лодка, кроме водомета может это сделать? Нет, такие лодки определённо имеют право на жизнь.
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Глубину 30 см по каменному перекату я проходил, не коцнув винт. Какая лодка, кроме водомета может это сделать? Нет, такие лодки определённо имеют право на жизнь.

Ну на самом деле любая с лонгтейлом. Лонгтейлы в среднем и экономичней ибо четырехтактные, и уж дешевле точно.
На всякие такие длинные лодки для путешествий там где Макар телят не пас, так прям напрашиваются в качестве основного мотора.
Если же лодка для более традиционных задач но с претензией на некую байдарочность, то ИМХО надо изначально строить все таки моторную лодку. А байдарочность в смысле гребли просто хорошее дополнение.
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Ну на самом деле любая с лонгтейлом. Лонгтейлы в среднем и экономичней ибо четырехтактные, и уж дешевле точно.
На всякие такие длинные лодки для путешествий там где Макар телят не пас, так прям напрашиваются в качестве основного мотора.
Если же лодка для более традиционных задач но с претензией на некую байдарочность, то ИМХО надо изначально строить все таки моторную лодку. А байдарочность в смысле гребли просто хорошее дополнение.
Отчасти согласен. Только вес 15-ти сильного лонгтейла (сопоставимого по мощности с тем же Тохой9,8) 55 кг. По цене дешевле только японцев, с китайцами цена не особо отличается. Про габариты я не говорю. Пока ещё справляюсь в одного с 28 кг своего мотора, но это лично для меня - предел. Да и такая узкая лодка априори экономичнее широкой и на маломощных моторах также идёт лучше.
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Это как это вы 9.8 с 15 силами так сопоставили?
Таки в полтора раза мощность отличается.
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Мощность отличается, но по скорости они одинаковы. Есть видео в Ютюбе, где болотоход сравнивают по скорости с 5-сильным обычным. Не могу с чужого планшета сделать ссылку. Называется "Болотоход Бурлак и классический мотор. Сравнение скорости." Так болотоход едва обгоняет пятёрку, а 9,8 будет ощутимо быстрее. Тяга под нагрузкой у болотохода будет лучше, не спорю.
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Сезон владею Братан Тунгуска 500 ). Только вот не знаю, куда его отнести - к каботам или катабайдам.
Это кабот :coolio: весло байдарочное длиной 3 метра надо чтобы греБсти.
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Катабайды и каботы могут быть «чистыми» катамаранами или катамаранного типа. Как вы понимаете, катамаран это когда транец поднят над водой и баллоны чётко выделены в конструкции.

А вот можно пример какого-нибудь кабота катамаранного типа, пожалуйста?
В моём представлении кабот - длинная остроносая плоскодонка, как правило аирдечная. Название - просто калька с американского названия модели.
Катабайд - уже наше название, кагбэ гибрид байдарки и катамарана, то есть дно и транец над водой, а лодка штатно идёт на баллонах.
Не, не так? :hmm:
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Мой катабайд-400 дном лежит вполне себе на воде. Катамараном его сложно назвать. Задумка у производителя была хорошая, но качество склейки такое себе и набирает воду через транец. Скорее всего, через транцевое сливное отверствие, которое по периметру не загермечено. Соберемся куда-нибудь на болота, налью пару ведер воды и посмотрю где течет.
Хожу под мерком 3.3. Вдвоем вполне терпимо по протокам продираться, по открытой воде до 12-13 км\ч. Втроем уже тяжко идет, километров 9 в час.
Смысл покупки изделия был в том, что в местах где мы ходим, в протоках торчат затопленные деревья. Иногда маршрут идет по подтопленным лесам и подлеску. Протиснуться на широкой лодке там практически невозможно, а в короткой некуда складывать лагерь. В целом, я доволен - свою экологическую нишу лодки такого типа определенно имеют.
Если у коллег есть положительный опыт о других моделях, с удовольствием почитаю, ибо подбираю еще одну.
Из позитива - лодка ходкая, носовой "форпик" очень удобен для покушать-снарядить снасти-положить ноги на переходе. Мелочь а приятно. Байдарочными веслами не гребем, гребем по-рафтовому. Лодка легкая (~24-25 кг. без банок-весел), один человек средней физической подготовки несет ее в сумке-рюкзаке на приемлемое расстояние. Много места несмотря на скромную длину.
Из негатива - встать в ней каким-либо образом не представляется возможным, вклейка НДНД "пельменем", носовой отсек не расшнуровывается, его тяжело мыть и просушивать. Про качество писал выше - оно неприятно удивило, кое-где дно вклеено на отшибись совсем, и откуда-то вода поступает. Немного, но настойчиво.

20200928_123238.jpg20200928_121242.jpg20200928_115849.jpg20200928_114531.jpg20200927_183604.jpg20200928_120543.jpg
 
Последнее редактирование:
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
У меня и не Кабот и не Катабайд, а надувная байдарка увеличенной ширины (105...110см), длиной 540см, чтобы иметь вместительный кокпит баллоны выбрал не толстые- 28см. Дно не катамаранного типа, а для устойчивости на курсе -килевое. Труба киля вкладная, внутренняя. Лодка расчитана только на водоизмещающий не торопливый ход.
Идет под Ямахой-2.5 груженая скарбом на 2 недели похода с 2 челами мах 12км/час. Крейсерская скорость на треть газа 8 км/час.
У лодки есть уключины для распашных весел, для кормового гребца. Но мы пользуемся только байдарочными от Салюта. Так как посадка высокая ( банки стоят высоко), то грести удобно, весла баллоны не цепляют.
Так что ширина и до 110см не помеха байдарочной гребле, если баллоны не толстые и сидишь высоко.
 

Вложения

  • DSCF4530.JPG
    106.2 КБ · Просмотры: 189
    DSCF4530.JPG
  • DSCF5020-1.jpg
    107.8 КБ · Просмотры: 189
    DSCF5020-1.jpg
  • ЛАГЕРЬ.jpg
    673.3 КБ · Просмотры: 182
    ЛАГЕРЬ.jpg
Последнее редактирование:
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
Вот приобрёл весной Братановской Катабайд 500В. Успели немного покатать на озере и на речке, по спокойной воде под байдарочным веслом идёт норм, на течении, да с ветром немного сложновато, закручивает. Зато под моторчиков милое дело, против течения идёт и управляется хорошо. По озеру под Suzuki 2.5 замерил скорость в одного, 15км/ч.

IMG-20210510-WA0000.jpegIMG-20210511-WA0017.jpg
 
КАБОТЫ и КАТАБАЙДЫ всех фирм. Делимся опытом
А вот можно пример какого-нибудь кабота катамаранного типа, пожалуйста?
В моём представлении кабот - длинная остроносая плоскодонка, как правило аирдечная. Название - просто калька с американского названия модели.
Катабайд - уже наше название, кагбэ гибрид байдарки и катамарана, то есть дно и транец над водой, а лодка штатно идёт на баллонах.
Не, не так? :hmm:
Пожалуйста !
Вот он "Тунгуска"фирмы Братан

 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх