Если я правильно понял, то: 2т стоят на 100тр дешевле, он намного легче,он проще в ремонте, но жрет больше бензина и громче работает, а 4т дороже, тяжелее, хуже разгоняется, сложнее в ремонте, но жрет меньше бензина. Тогда выгода только в экономичности, так что ли?
Вот меня прям те же самые мысли мучали, когда выбирал. В итоге взял 4т по двум аргументам:
1. Поскольку в основном мотор для рыбалки, много хода идёт на низких оборотах - и это необязательно троллинг, это и поиск точек и лазанием по кустам. А 2т на низких оборотах будет выдавать, как мне объяснили - 10—15 км/с, что очевидно многовато.
2. Экономисты, кто тут с цифрами выкладки делал не учитывают тот факт что несмотря на то, что для среднего рыбака без походов на дальние расстояния бензина на разницу между ценой моторов и не скушает, при этом сам 4т мотор будет дороже при последующей продаже. Т.е. эти самые 100 000(±) вы обратно при продаже и вынете из инвестиции. Ну а если вы хотите не продавать свой мотор никогда, то когда-то он все-таки окупит эти 2т на разнице в ценах на бензин
быть может при определенной экономической обстановке даже взять эти 100 000 в кредит будет и выгоднее. Тут уж надо смотреть что в стране творится. Может и действительно проще поставить 2т а рядом на всякий случай малыша 4т на ту же дистанцию для троллинга.
3. В Финляндию и другие евространы на 2т моторах могут и не пустить. Как сказала бы проводница дальнего поезда: просим вас учитывать это для обеспечения наибольшего комфорта ваших поездок
4. Вот появился у меня 4т и сразу захотелось на дальние идти. «А почему бы и нет?» Как говорится .
Из аргументов, которые имхо переоценены:
1. Шум. Имхо шум это величина логическая. А именно: можно общаться при работе мотора с рядом сидящим/ нельзя общаться. Оба мотора так тарахтят, что общаться у вас не получится, и шум будет сильный. Степень тут уже не так важна. Если вы не музыкант, конечно.
2. Приходится мешать масло. На самом деле никаких проблем в смешивании масла нет, особенно в моторах с автомиксом. Все что не использовано, можно слить обратно в бензобак автомобиля. Про ценовую политику выше писали
3. Вес. В стационарниках уже более менее не важно какой вес, пока транец не хрустит.