В том то и дело, что в контексте бас-гитары я пробывал и компрессор и лимитер. Съездил в магазин со своим бассом. Попросил составить цепь. Вот что вышло:
Техническое задание:
Мне нравится звук атаки при жёсткой игре пальцами. Когда палец не щипает струну, а как бы ударяет по касательной. При этом усилие идёт не в плоскости деки а направленно по диагонали к ней. Отсюда вылазиет звук соприкосновений струны с ладами, иногда (правда всё реже и реже, упражнения делаю вроде как не зря) начало атаки даёт очень мощьный выход и звук выбивает из общего фона...
Я хотел оставить звук атаки естесственным. Он и так яркий и не стоит его дополнительно компрессировать. Но его уровень надо немного "подобрать". Хвосты наоборот сделать громче.
1. Включаю компрессию. Если я добиваюсь вытягивания хвоста, то и атака начинает звучать неестесственно для басс гитары. К тому же создаётся ощущение что компрессор пытается сделать максимально громким хвост не уделяя большого внимания громкости звука атаки. То есть всё ревёт о орёт. При игре медиатором, наоборот, достигается эффект более читаемого звука, но характер атаки мне медиаторный как то... Вата сплошная... Я хочу чтобы басс читался в общем миксе и человек слушающий запись мог абстрогировавшись от остальных инструментов услышать что играет бас. Даже у фирмачей редко у кого это слышно. Но есть команды где на бас ложится изрядная доля смысловой нагрузки и давить бас нижними частотами овердрайв гитары там просто низззя! Если на записи это вытягивается за счёт вырезаний узких диапазонов частот, то на живом звуке куда проще сделать бас читаемым динамическими методами.
2. Включаю лимитер. Фактически, это частный случай компрессора. У него выставляется уровень сигнала начиная с которого идёт лимитация звука. Хвосты он пытается копрессировать ориентируясь на этот уровень. Жёстко лимитировать нельзя, иначе некоторые ноты у которых атака была яркой а хвост стал по ошибке исполнения тихим, становятся слишком "синтетическими". То есть от техники исполнения никуда не деться, но большинство мелких недочётов он исправляет.
Я крутил примочку фирмы BOSS. Модель LMB-3. Важным достоинством педальки оказалась ручка энхайзера. После лимитирования и компрессии хвоста в звук надо добавить некой теплоты. Вот этим она и занимается. На выходе получаем плотный звук с хорошим сустейном и чуть преукрашенный энхайсером.
В итоге купил лимитер. Вчера была репетиция с ним. Первое что отметили ребята... Бас можно сделать потише без потери читаемости. Добавилось мяса в звук.
Следующей покупкой будет делитель. Цепь будет выглядеть так:
Лимитер BOSS - делитель BOSS ветка А и Б
ветка А - овердрайв ibanez PD-7
ветка Б - без обработки
Возврат с делителя на 7-ми полосный эквалайзер BOSS.