Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки (Просматривает: 1)

Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Привет коллегам :)
Играю на электрогитаре с 2008 года... Играл в группе в качестве соло гитариста. ...самоучка...уже больше года гитару в руки не брал-некогда :(
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Баян, но может кто-то не видел

ЗАПОВЕДИ ГИТАРИСТА
1)Во всём всегда виноват барабанщик!
2)Гитарист фронтмен всегда, каким бы "лапочкой" не был вокалист!
3)Гитарист не лажает, он эксперементирует с гаммами.
4)Если гитарист лажает см. пункт 1!
5)Во время концерта гитарист играет свой материал и ему глубоко похуй что
"Вася хочет Мурку", а "Мася Диму билана"
6)У гитариста !!ВСЕГДА!! отстроен инструмент(если это не панк гитарист).Поэтому если у тебя что то с ушами, то не *** выёбываться криками
типа: "Настрой гитару".
7)Гитарист не пьёт, гитарист заправляется.
8)Гитарист не выёбывается на сцене, гитарист заводит толпу.
9)Гитаристу !!АБСОЛЮТНО!! до пизды,что ты закончил 20 музыкальных школ,100 училищ
и 500 консерваторий и что ты: "В том месте бы сделал вот так".
10)Гитарист не знает "Гражданочку","Сектор" и "Горшка".
11)Подъездник и гитарист разные вещи.
12)Гитарист не тупой, на это есть басист.
13)Гитарист расписывается исключительно на сиськах.
14)Если выше перечисленные факты не подходят для вас - вы не гитарист.
15)см. пункт 1)
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Нужен поди лимитер... Кто что может по сему поводу сказать? Может звукорежиссёры есть???
Чистый лимитер как отдельный прибор на гитару вроде вообще не ставят.
А компрессор нужОн.
Однако надо понимать, что у любого компрессора есть время срабатывания. Если его сильно уменьшить, то звук будет невыразительный (про слэп я и вовсе молчу). Поэтому надо просто оставлять запас по уровню: не задирать громкость на всех приборах по максимуму, а иметь хотя бы децибел 9 в запасе.
Прям как по рекомендациям EBU: -18dBF это как аналоговый ноль, -9dBF - пики. Ведь в конечном итоге сейчас все к цифре сводится. Чисто аналоговый трак собрать почти невозможно.
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
В том то и дело, что в контексте бас-гитары я пробывал и компрессор и лимитер. Съездил в магазин со своим бассом. Попросил составить цепь. Вот что вышло:

Техническое задание:

Мне нравится звук атаки при жёсткой игре пальцами. Когда палец не щипает струну, а как бы ударяет по касательной. При этом усилие идёт не в плоскости деки а направленно по диагонали к ней. Отсюда вылазиет звук соприкосновений струны с ладами, иногда (правда всё реже и реже, упражнения делаю вроде как не зря) начало атаки даёт очень мощьный выход и звук выбивает из общего фона...

Я хотел оставить звук атаки естесственным. Он и так яркий и не стоит его дополнительно компрессировать. Но его уровень надо немного "подобрать". Хвосты наоборот сделать громче.

1. Включаю компрессию. Если я добиваюсь вытягивания хвоста, то и атака начинает звучать неестесственно для басс гитары. К тому же создаётся ощущение что компрессор пытается сделать максимально громким хвост не уделяя большого внимания громкости звука атаки. То есть всё ревёт о орёт. При игре медиатором, наоборот, достигается эффект более читаемого звука, но характер атаки мне медиаторный как то... Вата сплошная... Я хочу чтобы басс читался в общем миксе и человек слушающий запись мог абстрогировавшись от остальных инструментов услышать что играет бас. Даже у фирмачей редко у кого это слышно. Но есть команды где на бас ложится изрядная доля смысловой нагрузки и давить бас нижними частотами овердрайв гитары там просто низззя! Если на записи это вытягивается за счёт вырезаний узких диапазонов частот, то на живом звуке куда проще сделать бас читаемым динамическими методами.

2. Включаю лимитер. Фактически, это частный случай компрессора. У него выставляется уровень сигнала начиная с которого идёт лимитация звука. Хвосты он пытается копрессировать ориентируясь на этот уровень. Жёстко лимитировать нельзя, иначе некоторые ноты у которых атака была яркой а хвост стал по ошибке исполнения тихим, становятся слишком "синтетическими". То есть от техники исполнения никуда не деться, но большинство мелких недочётов он исправляет.
Я крутил примочку фирмы BOSS. Модель LMB-3. Важным достоинством педальки оказалась ручка энхайзера. После лимитирования и компрессии хвоста в звук надо добавить некой теплоты. Вот этим она и занимается. На выходе получаем плотный звук с хорошим сустейном и чуть преукрашенный энхайсером.

В итоге купил лимитер. Вчера была репетиция с ним. Первое что отметили ребята... Бас можно сделать потише без потери читаемости. Добавилось мяса в звук.

Следующей покупкой будет делитель. Цепь будет выглядеть так:

Лимитер BOSS - делитель BOSS ветка А и Б

ветка А - овердрайв ibanez PD-7
ветка Б - без обработки

Возврат с делителя на 7-ми полосный эквалайзер BOSS.
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Что-то я ничего не увидел в этом объяснении про время срабатывания (собственно атака). Этим параметром и надо играть, чтобы атака была. А для этого иметь запас по уровню (см. выше) во всем тракте от входа обработки до микрофона на комбике
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Вы так и не поняли...

Атака у меня и без всяких приблуд выше крыши. И мне не надо её делать ещё ярче.
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Небольшое уточнение

Атака и так есть, даже черезчур.... Весь вопрос с какой стороны подходить к звуку....

а) Можно срезать пики и гарантировать что на входной каскад сигнал прийдёт не громче порога лимитирования
б) Можно задавить уровень сигнала и жёстко компрессировать хвосты каждого звука.

Результат по звуку будет разный..

В одном случае (лимитер) мы получим неестесственный звук атаки (срезан), но чуть тише чем при чистом звуке, и некоторое время затухающая нота будет звучать на уровне сигнала атаки. Потом она перейдёт точку компрессирования и начнёт медленно затухать.

В другом случае (компрессор) мы получим тот же звук атаки как в чистом звучании, а последующий звук, если он превышает пороговый уровень компрессора будет срезан.


В теории компрессор интереснее. Но до тех пор пока атака тихая. Медиатор как характерный пример. Атака медиатором всегда тише звука колеблющейся струны. Компрессор выделит атаку сделав всё остальное потише.

Как только начинается жёсткая игра пальцами (слэп или просто жёсткие удары по струне), диаграмма звука выглядит как короткая громкая атака и последующий затухающий звук раза в два тише. В какое положение здесь тогда ставить пороговое значение компрессора и регулировку времени срабатывания чтоб получить максимально плотное звучание?
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
а) Можно срезать пики и гарантировать что на входной каскад сигнал прийдёт не громче порога лимитирования
б) Можно задавить уровень сигнала и жёстко компрессировать хвосты каждого звука.
Ни то ни другое нужно. В А) гарантировать надо запасом по уровню и пологой зависимостью. А для хорошего пика при ударе по струне выставить больше время срабатывания.
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
А можно я вам пришлю на почту письмо со звуком гитары без обработки чтоб вы мне показали как его правильно обработать? Если вы не против, скиньте мне свой мейл в личку...

запасом по уровню
Что-то меня смущает в этом... К живым выступлениям это применимо при условии что комбарь на сцене клубный? Не вылезет шум?
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Вот... Процесс пошёл!!!


Вечером запишу басс в нескольких вариантах экспрессии и разный по уровню.
Фотки треков сброшу. А сами треки на мыло. Интересно будет посмотреть-послушать что получится. Может я с ветряными мельницами борюсь? Или америку заново открываю...
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Написал лет семь назад мелодию и забыл про нее.Потом случайно нашел ее и подумал сделать ее для слайд-шоу своих фотографий и выложить на форуме.Четвергова как слушатель знаю с 1986года и чего-то вспомнил о нем.Подумал наверно он должен хорошо исполнить мою мелодию.Написал ему письмо.Вот вобщем-то и вся история.Слайд шоу решил не делать,но в данный момент все же решил потихоньку начать.Как сделаю выложу.
Как и обещал слайд шоу http://youtu.be/SKi5FJTpl64
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Красиво! Композиция называется "Предчувствие любви", в слайд шоу напрашивается добавить романтические снимки автора с женой крупным планом, скромность здесь только вредит. Так и передайте супруге.
 
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Гитары, микрофоны, гаммы и всё на тему создания музыки
Я еще новичёк зеленый в гитарочесании. Так что постою в сторонке.
Недавно стал обладателем этого комплекта. Комплект обошелся в 5 тысяч. Покупал гитару с более грамотным товарищщем, который из всех косяках и неполадках, выявил только легкоустранимый косячек на 12 ладу.
Так что я пока неумеючи, но с упаением подергиваю струны сей гитарки.
 

Вложения

  • IMG_0545.jpg
    54.8 КБ · Просмотры: 18
    IMG_0545.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх