Электропитание в лодке, идеальный комплект.
Доброго всем времени суток.
Соратники, как у многих из Вас, у меня тоже стоит вопрос с электропитанием в лодке: эхолот хочет кушать и всякие там телефоны с рациями тоже переодически требуют к себе внимания.
В поисках решения я перелопатил пару тысяч страниц форума и могу констатировать: есть очень интересные ветки посвященные отдельно реле-регуляторам и аккумуляторам, но они пытаются решать очень узкие, специализированные вопросы. Я же предлагаю поставить вопрос шире и озаботиться комплексным решением проблемы.
Опишу свою ситуацию:
1. В наличие четырехтактная Ямаха 9.9 c электрозапуском, требуется обеспечить ее многократный запуск в течение дня (много троллинга, короткие перебежки на глиссе) и заряд стартерного аккумулятора;
2. Требуется обеспечивать питание потребителей, типа эхолота, зарядки для мобильника и рации, в течение всего дня. Максимальное потребление тока порядка 1,5-2А;
3. Ввиду тупости штатного регулятора/жадности производителя, последний требует таскать с собой минимум 35Ач свинца. Делать этого нет ни сил ни желания. В то же время, хочется иметь некий буферный аккумулятор, чтобы обеспечивать бесперебойную работу эхолота даже с выключенным мотором;
4. Бонус: во время вылазок "в дикость", хочется использовать ту же батарею в лагере, совместно с солнечными панелями в качестве "солнечного генератора".
На данный момент склоняюсь к варианту с лифером (LiFePo4):
- обладают значительно меньшими массо-габаритными показателями, по сравнению со свинцом;
- безопаснее LiPo;
- переваривают большой ток заряда/разряда, что позволяет использовать их как стартерные аккумуляторы и дает преимущество в приложениях с солнечными панелями;
- цены на них снижаются и продолжат снижаться в будущем.
Для примера, предлагаю рассмотреть вот такую батарейку:
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41Nss9xtuEL.jpg
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41PmADaBoxL.jpg
Ее стоимость в Штатах сейчас порядка $90-100. Позиционируется как стартерная, емкостью 35Ач в "свинцовом" эквиваленте, при этом имеет вес менее одного кг.
Предлагаю сформулировать и обсудить требования к связке "реле-регулятор + лифер", которая могла бы обеспечить изложенные выше "хотелки". Ну, или предложить свое решение.
Соратники, как у многих из Вас, у меня тоже стоит вопрос с электропитанием в лодке: эхолот хочет кушать и всякие там телефоны с рациями тоже переодически требуют к себе внимания.
В поисках решения я перелопатил пару тысяч страниц форума и могу констатировать: есть очень интересные ветки посвященные отдельно реле-регуляторам и аккумуляторам, но они пытаются решать очень узкие, специализированные вопросы. Я же предлагаю поставить вопрос шире и озаботиться комплексным решением проблемы.
Опишу свою ситуацию:
1. В наличие четырехтактная Ямаха 9.9 c электрозапуском, требуется обеспечить ее многократный запуск в течение дня (много троллинга, короткие перебежки на глиссе) и заряд стартерного аккумулятора;
2. Требуется обеспечивать питание потребителей, типа эхолота, зарядки для мобильника и рации, в течение всего дня. Максимальное потребление тока порядка 1,5-2А;
3. Ввиду тупости штатного регулятора/жадности производителя, последний требует таскать с собой минимум 35Ач свинца. Делать этого нет ни сил ни желания. В то же время, хочется иметь некий буферный аккумулятор, чтобы обеспечивать бесперебойную работу эхолота даже с выключенным мотором;
4. Бонус: во время вылазок "в дикость", хочется использовать ту же батарею в лагере, совместно с солнечными панелями в качестве "солнечного генератора".
На данный момент склоняюсь к варианту с лифером (LiFePo4):
- обладают значительно меньшими массо-габаритными показателями, по сравнению со свинцом;
- безопаснее LiPo;
- переваривают большой ток заряда/разряда, что позволяет использовать их как стартерные аккумуляторы и дает преимущество в приложениях с солнечными панелями;
- цены на них снижаются и продолжат снижаться в будущем.
Для примера, предлагаю рассмотреть вот такую батарейку:
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41Nss9xtuEL.jpg
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41PmADaBoxL.jpg
Ее стоимость в Штатах сейчас порядка $90-100. Позиционируется как стартерная, емкостью 35Ач в "свинцовом" эквиваленте, при этом имеет вес менее одного кг.
Предлагаю сформулировать и обсудить требования к связке "реле-регулятор + лифер", которая могла бы обеспечить изложенные выше "хотелки". Ну, или предложить свое решение.