Электропитание в лодке, идеальный комплект. (Просматривает: 1)

С нами с
24.06.2011
Сообщения
4
Репутация
2
Откуда
Питер
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
Доброго всем времени суток.

Соратники, как у многих из Вас, у меня тоже стоит вопрос с электропитанием в лодке: эхолот хочет кушать и всякие там телефоны с рациями тоже переодически требуют к себе внимания.

В поисках решения я перелопатил пару тысяч страниц форума и могу констатировать: есть очень интересные ветки посвященные отдельно реле-регуляторам и аккумуляторам, но они пытаются решать очень узкие, специализированные вопросы. Я же предлагаю поставить вопрос шире и озаботиться комплексным решением проблемы.

Опишу свою ситуацию:
1. В наличие четырехтактная Ямаха 9.9 c электрозапуском, требуется обеспечить ее многократный запуск в течение дня (много троллинга, короткие перебежки на глиссе) и заряд стартерного аккумулятора;
2. Требуется обеспечивать питание потребителей, типа эхолота, зарядки для мобильника и рации, в течение всего дня. Максимальное потребление тока порядка 1,5-2А;
3. Ввиду тупости штатного регулятора/жадности производителя, последний требует таскать с собой минимум 35Ач свинца. Делать этого нет ни сил ни желания. В то же время, хочется иметь некий буферный аккумулятор, чтобы обеспечивать бесперебойную работу эхолота даже с выключенным мотором;
4. Бонус: во время вылазок "в дикость", хочется использовать ту же батарею в лагере, совместно с солнечными панелями в качестве "солнечного генератора".

На данный момент склоняюсь к варианту с лифером (LiFePo4):
- обладают значительно меньшими массо-габаритными показателями, по сравнению со свинцом;
- безопаснее LiPo;
- переваривают большой ток заряда/разряда, что позволяет использовать их как стартерные аккумуляторы и дает преимущество в приложениях с солнечными панелями;
- цены на них снижаются и продолжат снижаться в будущем.

Для примера, предлагаю рассмотреть вот такую батарейку:
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41Nss9xtuEL.jpg
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41PmADaBoxL.jpg
Ее стоимость в Штатах сейчас порядка $90-100. Позиционируется как стартерная, емкостью 35Ач в "свинцовом" эквиваленте, при этом имеет вес менее одного кг.

Предлагаю сформулировать и обсудить требования к связке "реле-регулятор + лифер", которая могла бы обеспечить изложенные выше "хотелки". Ну, или предложить свое решение.
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
Предлагаю сформулировать и обсудить требования к связке "реле-регулятор + лифер", которая могла бы обеспечить изложенные выше "хотелки". Ну, или предложить свое решение.

35 Ач в свинцовом варианте весят немного. Лифер начинает быть нужным при весе свинца хотя бы в 20-25 кг.
Покупайте самодельный стабилизатор и свинцовую АКБ.
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
Для примера, предлагаю рассмотреть вот такую батарейку:
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41Nss9xtuEL.jpg
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41PmADaBoxL.jpg
Ее стоимость в Штатах сейчас порядка $90-100. Позиционируется как стартерная, емкостью 35Ач в "свинцовом" эквиваленте, при этом имеет вес менее одного кг.
Есть подозрение что это не лифер, плохой пример.
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
Для себя пришёл к выводу что второй, 60 а/ч автомобильный, свежезаряженный перед выездом на рыбалку аккумулятор - решит все запросы. (Но это если электромотора нет).
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
Для себя пришёл к выводу что второй, 60 а/ч автомобильный, свежезаряженный перед выездом на рыбалку аккумулятор - решит все запросы. (Но это если электромотора нет).
судя по твоему потребителю в подписи, уже многие пришли к выводу что на неделю хватит и 7ач аккумулятора.

Зачем второй на шиисят амперчасов, для равновесия ?
:)
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
Для примера, предлагаю рассмотреть вот такую батарейку:
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41Nss9xtuEL.jpg
https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/41PmADaBoxL.jpg
Ее стоимость в Штатах сейчас порядка $90-100. Позиционируется как стартерная, емкостью 35Ач в "свинцовом" эквиваленте, при этом имеет вес менее одного кг.
Таких соотношений 12-вольтовых "Емкость-вес" пока даже близко не встречал.:eek:
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
судя по твоему потребителю в подписи, уже многие пришли к выводу что на неделю хватит и 7ач аккумулятора.

Зачем второй на шиисят амперчасов, для равновесия ?
:)
У меня электродаунригер и электрокатушка ещё ))...
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
тоже озадачен капитально , купил соликса 10 (эхолот) жрет 3 а/ч , в лодке стоит 32а/ч обычный автомобильный для бензинового двигателя .Народ в чате пугает что скачки напряжения могут убить мой соликс за 200 тыров вот я и запарился . Второй аккум на борт брать не хочу (чисто под эхолот на 95 а/ч ) хочу схему такую , сменить свой нынешний 32а на новый 95а/ч глубокого разряда , чтобы эхолот не выключать на заглушенном моторе ...и установить конденсатор чтобы при запуске мотора не выгорел эхолот ... но тут есть проблема .... аккумуляторы глубокого разряда не предназначены для такой работы когда его постоянно подзаряжает генератор мотора .. это аккумы которые надо полностью разрядить и потом заряжать ...вот как быть теперь не знаю , ставить автомобильный высокой емкости тоже не вариант так как он не держит разряд глубокий а мне именно надо эхолот вобще не выключать на всей рыбалке , работает мотор или нет
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
тоже озадачен капитально , купил соликса 10 (эхолот) жрет 3 а/ч , в лодке стоит 32а/ч обычный автомобильный для бензинового двигателя .Народ в чате пугает что скачки напряжения могут убить мой соликс за 200 тыров вот я и запарился . Второй аккум на борт брать не хочу (чисто под эхолот на 95 а/ч ) хочу схему такую , сменить свой нынешний 32а на новый 95а/ч глубокого разряда , чтобы эхолот не выключать на заглушенном моторе ...и установить конденсатор чтобы при запуске мотора не выгорел эхолот ... но тут есть проблема .... аккумуляторы глубокого разряда не предназначены для такой работы когда его постоянно подзаряжает генератор мотора .. это аккумы которые надо полностью разрядить и потом заряжать ...вот как быть теперь не знаю , ставить автомобильный высокой емкости тоже не вариант так как он не держит разряд глубокий а мне именно надо эхолот вобще не выключать на всей рыбалке , работает мотор или нет
Что может быть лучше аккумулятора, правильно два аккумулятора )... один подзаряжается на втором эхолот весит. Переключателем коммутируются (меняются местами) дёшево и надёжно.
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
слишком мудро для меня и нет места для аккума второго
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
Есть подозрение что это не лифер, плохой пример.
Таких соотношений 12-вольтовых "Емкость-вес" пока даже близко не встречал.:eek:

https://images-na.ssl-images-amazon***********/I/61MVlDYXKAL._SL1000_.jpg

12V, 35Ah, 16.5 x 8.6 x 13 см, <2кг

Для сравнения, обычный "свинец":

12V, 35Ah, 20.5 x 20.5 x 15 см , 10.25кг

Спина не казенная, если можно не таскать 10+кг, то лучше не таскать 10+кг

Гелевых на 7Ah у меня два и мне их не хватает даже на день: езжу обычно от рассвета до заката и на несколько дней. Пока одну банку использую, вторая солнечной панелью в лагере готовится к следующему дню. Эхолот жрет порядка ампера в час... вот и считайте...

По поводу самодельного регулятора вопрос вроде как понятен. Непонятен вопрос, как лифер с ним жить будет и кто в результате победит :]
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
Я свою электрификацию продумал без использования регуляторов, генератор то всего 80Вт, и потери еще и на регуляторе мне как бы совершенно не к чему.
После генератора, диодный мост и электролит, и на вход несимметричного контроллера батареи(BMS). Ячейки выбрал титанат лития, по схеме 5S.
Почему титанат? неимоверно аццкое кол-во циклов заряд/разрядов, возможность работать на минусе, и по напряжению максимально приближен к свинцовому акб.
2.4 * 5 = 12в, где 2.4в усредненное напряжение ячейки.
У лифера напряжение чуть выше. А регуляторы в основной своей массе заточены все таки под свинец с напряжением в районе 13.8в.
По правильному для лифера оно должно быть в районе 14.6в.
Ну и несимметричная БМС(разные линии заряда и разряда в отличии от симметричной) позволяет избежать так называемого эффекта "слетевшей клеммы".

Для длительных поездок изготовил себе три аккумулятора на 30-33Ач каждый тынц
 
Электропитание в лодке, идеальный комплект.
если взять такой стаб и использовать его на аккумуляторе глубокого разряда + старт https://bigteh.ru/product/akkumuljator-agm-deka-intimidator-9a34m-70-ach/ нормальная схема ? не попалю приборы ? притом я прочитал что на моем моторе есть стаб от производителя уже , то есть их станет 2 в линии
 

Вложения

  • Скриншот 2018-06-05 12.06.24.jpg
    49.8 КБ · Просмотры: 41
    Скриншот 2018-06-05 12.06.24.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх