Porsche применяет LiFePO4 аккумуляторы для своих автомобилей с 2016г, в принципе живут нормально, хоть и 8 лет пока прошло, а не 10. Иногда выходят из строя, но по любому долговечнее свинцовых. Надо иметь в виду, что Porsche использует специальные ячейки, высокотоковые и морозоустойчивые от фирмы A123 systems. Обычные лиферные ячейки в автомобиле использовать нельзя, хотя бы потому, что их нельзя заряжать в мороз. Для автомобиля, тем более в условиях России, гораздо лучше подходит литий-титанат. Недавно вышли натрий-ионные аккумуляторы, они похуже титанатных, но в целом в авто их использовать можно, они дешевле титаната. Мы собираем и титанат, и натрий ион для автомобилей. С титанатами получаем токи холодной прокрутки более 3000А, что на данный момент никто из конкурентов не может предложить даже с титанатами, не говоря уже о других типах аккумуляторов.
А к вопросу использования LiFePO4 в качестве тягово-стартерных для лодок - здесь уже это более реалистично. Есть конечно нюансы, например тип, мощность, и напряжение генератора, потенциальные помехи от ДВС эхолоту и прочим потребителям, итп. Идеально конечно иметь раздельный стартерный и сервисный аккумуляторы, но там своя головная боль. В общем многие их успешно совмещают, а мы уже давно тягово-стартерные LiFePO4 для лодок собираем, гарантию от 2х лет вплоть до пожизненной даем, так что серьезных проблем с ними нет.