так подавляющая часть блёсен "гнута" по-хитрому именно внутри скорлупки самой. технически грамотно не объясню сейчас. и чтобы была стабильность и повторяемость - только пресс-форма. иначе - две плоские спаянные пластинки.
Ну вот глупости говоришь...
Какие пресс-формы.
Паяные блесны всегда делали люди творческие и рукастые.
мастер всегда видит мысленно готовый продукт, и то как она будет вести себя в воде...
1. Между пластинками металла есть толщина припоя... это разный вес изменяющийся от его толщины.
2. Припой есть разной плотности . Они на основе олова с добавлением разных частей свинца, соответственно и вес припоев основательно отличается. Блесну мастер паяет используя по необходимости припои разного веса в отдельных частях блесны..
Иногда, некоторые мастера в пилькерные блесны между пластинками в нужном месте заливался припоем кусочек вольфрама...
3. Самодельную блесну надо настраивать, мастер экспериментальным путем чуть увеличивает или уменьшает изгиб и снова в бочку с водой...
Для чего это нужно - изменить центр масс блесны конкретной формы... не изменяя саму форму...
Ассиметричные блесны вообще отдельная песня..... их сложнее настраивать.
4. суперская блесна будет такой, которая на 10 подбросах сделает минимум 7 одинаковых циклов игры. Повторяемость игры всегда есть залог уловистости.
Ну и общее правило - если хороший мастер сделал десять внешне одинаковых блесен, то 2-3 из них будут работать просто бомбически, остальные хуже в разной степени.. а одна две будут просто красивыми игрушками...все проверяется только на льду...
Это очень трудоемко и достаются такие блесны только "своим".
Эт я к чему - умелые руки и паяльник - это ни о чем... нужен опыт.... копировать чужие наработки конечно можно... но вот придется спаять два десятка и неделю их макать и настраивать методом тыка... одна- две может и выдут рабочими...
Я в свое время написал много журнальных статей и про блесны и про кастомные в частности...
Много лет был дружен с лучшими блесноделами Казани... многих уже и в живых нет...