Не так давно в этой теме был спор ....
Считаю данный вопрос закрытым, всем спасибо за дискуссию.
"Приоткрою" вопрос.
. На основании "морских документов", а именно, Кодекса Торгового Мореплавания - Статья 177. Определение договора морской перевозки пассажира ...
часть 3 - 3.
Пассажиром является физическое лицо, заключившее договор морской перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна.
(Это может быть и Договор в любом виде и Б И Л Е Т пассажира). То есть, это коммерческое мероприятие ...
Теперь открывает ОСНОВНОЙ регламентирующий деятельность ГИМС МЧС -
Приказ МЧС России от 27 июля 2023 г. № 777 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и формы судового билета"
Кроме ГИМС МЧС маломерное судно можно зарегистрировать и в "Речном" и в "Морском" регистрах, но это к делу не относится.
Таким образом получается, что на маломерных судах, которые ходят "под ГИМСом" нет и не может быть пассажиров.
Более того, если мы откроем КВВТ (Кодекс Внутреннего Водного Транспорта) - Статья 14. Судовые документы, то в ней написано:
-
6.
На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) судовая роль.
Что наглядно показывает, нет никаких пассажиров, а есть члены команды.
Если пассажиров нет, то с какого ПЕРЕПУГА, ГИМС МЧС "натягивает сову на глобус" ?
Если кому-то интересно и есть много времени, в СЕТИ есть несколько описаний, как "оштрафованные" по этой статье добивались отмены НЕЗАКОННОГО РЕШЕНИЯ.
Если есть доступ к материалам Верховного Суда, то там таких случаев около десятка.