Мотор под троллинг! (Просматривает: 1)

Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Двухтактные моторы в режиме оборотов х\х потребляют масло в соотношении 1:100-1:140. Это для них норма. Поэтому, если мешать нормальное масло, а не отработку со случайных бензозаправок с нормальным бензом в пропорции 1:65-1:75, то можно нормально заниматься и троллингом и ездить, не притапливая до полной тапки.
У меня Меркури 5 два такта работает в этом режиме уже одиннадцатый сезон на маленьких лодках. Иногда до 26 часов без остановок и перегазовок. И со свечами ничего не происходит.
Так что все советы о каких-то проблемах с этими моторами идут от неумелого использования.

понял,спасибо!
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!


Выбор из диапазона 9-15 - это, пожалуй, самое максимальное решение.
Разве что моторы с автомиксом тоже можно нормально использовать до 40 лс.
Двухтактные 25 и выше моторы из-за штатного винта и природных высоких оборотов х/х, уже сильно гимморнее.
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Я жду открытия сезона, чтобы опробовать Миннкоту Террова-55 iPilot Link. Особенно круиз контроль и электронный якорь заманчивы...
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Двухтактные моторы в режиме оборотов х\х потребляют масло в соотношении 1:100-1:140. Это для них норма. Поэтому, если мешать нормальное масло, а не отработку со случайных бензозаправок с нормальным бензом в пропорции 1:65-1:75, то можно нормально заниматься и троллингом и ездить, не притапливая до полной тапки.
У меня Меркури 5 два такта работает в этом режиме уже одиннадцатый сезон на маленьких лодках. Иногда до 26 часов без остановок и перегазовок. И со свечами ничего не происходит.
Так что все советы о каких-то проблемах с этими моторами идут от неумелого использования.

Какое не лей все равно дымит и рядом с 4 такт не поставишь.
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Себе вот хочу Suzuki DF 9.9 BS взять, надоело дым нюхать и потише чтоб был,а то мимо в 10 метрах на 4 тактниках проходят даже неслышно.Созрел короче:D
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Какое не лей все равно дымит и рядом с 4 такт не поставишь.

Никто не спорит, что в силу конструктивных особенностей, в смесь добавляется масло. Кого-то запах раздражает, кого-то совсем не напрягает.
Но, тех, кого раздражает, почему -то забывают, что ни один из маломощных лодочных моторов не приближается по уровню выхлопа ни к Евро 4, ни, даже к Евро 1. И в выхлопе присутствуют СО и всё остальное говно без запаха, вдыхание которого далеко не так безвредно, как им кажется.
Они забывают, что от выхлопа двухтактных моторов, стоящих на мотоциклах и картах прошлых лет, не погибло ни одного человека, а от выхлопа авто, в стране погибало не одна сотня ежегодно.
Поэтому, когда мне доводится читать рекомендации об установке на транец вместо простых и надежных одноцилиндровых Мерков и Тох пятерок, пятерок четырехтактных, что якобы они совсем безвредны, совсем не шумны, они не создают вибраций и в обслуживании дешевле, мне становится понятно, что человек не понимает, о чем идет речь. И выдает свои иллюзии за правду жизни. :)

---------- Сообщение добавлено в 23:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:52 ----------

Я жду открытия сезона, чтобы опробовать Миннкоту Террова-55 iPilot Link. Особенно круиз контроль и электронный якорь заманчивы...

Какое отношение этот мотор имеет к троллингу?:coolio:
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Поэтому, когда мне доводится читать рекомендации об установке на транец вместо простых и надежных одноцилиндровых Мерков и Тох пятерок, пятерок четырехтактных, что якобы они совсем безвредны, совсем не шумны, они не создают вибраций и в обслуживании дешевле, мне становится понятно, что человек не понимает, о чем идет речь. И выдает свои иллюзии за правду жизни. :)

Здесь вынужден с вами не согласиться. Ничего и никому не навязываю. Но, малошумность, отсутствие вибраций, безболезненная работа на ХХ, смешной расход топлива и отсутствие вонючего запаха - это не иллюзии. И приводить в сравнение, что никто не умер от выхлопа двухтактных моторов - просто смешно.
P.S. Не раз видел блюющих на берегу людей, после длительного троллинга на 2-х тактных моторах.
P.S.S. Опять же повторюсь. Никому и ничего не навязываю. Троллим, на том, что имеем.
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

[

[Здесь вынужден с вами не согласиться. Ничего и никому не навязываю. Но, малошумность, отсутствие вибраций, безболезненная работа на ХХ, смешной расход топлива и отсутствие вонючего запаха - это не иллюзии. .

О какой категории моторов мы говорим? Если об одноцилиндровых, то шумность и вибрации у 4 тактов выше. Гиммора в обслуживании - тоже.
Разница в потреблении на х/х бензина - смешная. Только вот полный газ на 4 тактах -это не здорово. А 2 такта ОТЛИЧНО РАБОТАЮТ во всем диапазоне нагрузок.
Если мы говорим о двух цилиндрах, то это уже несколько иная тема и она несколько выходит за рамки топикстартера. Там звучал вопрос - можно или нельзя, на 15 лс 2 ТАКТА заниматься троллингом.
Ответ - МОЖНО. К считает, что нельзя, думаю, что просто не в теме. :)

Ну. а если кому-то после рыбалки плохо, это ВОДКА НЕ СВЕЖАЯ. У одного моего знакомого, рассекающего на двух меркруизерах, в экипаже такое случается...Либо. вообще, на рыбалку аллергия. И надо это дело бросать.
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Этот спор не о чем!Можно ли тролить на 2х тактном?Можно!Просто вопрос в финансах!Если у человека нет возможностей купить условный брендовый спиннинг это не значит что ему нельзя ловить китайским.Я не знаю ни одного знакомого рыбака который вопреки своим финансовым возможностям купил бы двухтактник.Есть деньги четырехтактник ,нет бери двух и занимайся любимым делом!
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Этот спор не о чем!
!

Это не спор, а попытка проанализировать доводы тех, кто всем рекомендует только 4 тактные моторы. И оказывается, что доводы не всегда состоятельны.
То, что касается финансовой составляющей, тоже не всегда так. Не все считают, что вложение денег в мелкий 4тактный мотор - удачно. И имеет смысл. Радоваться тому, что меньше дыма? Возможно, что кто-то за это может и здорово переплатить.
Большинство людей, кто на воде уже давно - 30 и более лет и кто начинал еще со Стрелы, Москвы и тд, считают целесообразной установку 4 тактов, если он НЕ СНИМАЕТСЯ С ТРАНЦА.
Есть отдельные модели, которые из этого положения несколько выбиваются, но это уже отдельное обсуждение. Почему и для чего и при каких условиях.
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Никто не спорит, что в силу конструктивных особенностей, в смесь добавляется масло. Кого-то запах раздражает, кого-то совсем не напрягает.
Но, тех, кого раздражает, почему -то забывают, что ни один из маломощных лодочных моторов не приближается по уровню выхлопа ни к Евро 4, ни, даже к Евро 1. И в выхлопе присутствуют СО и всё остальное говно без запаха, вдыхание которого далеко не так безвредно, как им кажется.
Они забывают, что от выхлопа двухтактных моторов, стоящих на мотоциклах и картах прошлых лет, не погибло ни одного человека, а от выхлопа авто, в стране погибало не одна сотня ежегодно.
Поэтому, когда мне доводится читать рекомендации об установке на транец вместо простых и надежных одноцилиндровых Мерков и Тох пятерок, пятерок четырехтактных, что якобы они совсем безвредны, совсем не шумны, они не создают вибраций и в обслуживании дешевле, мне становится понятно, что человек не понимает, о чем идет речь. И выдает свои иллюзии за правду жизни. :)

---------- Сообщение добавлено в 23:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:52 ----------



Какое отношение этот мотор имеет к троллингу?:coolio:

Причем тут пятерки одноцилиндрованные, если речь шла о моторах 9,9-15 2такт. Вонючки (как их называют кто дорожит) они и есть вонючки. Вы видно мало на таких моторах(9.9-15 2такт) походили, если не понимаете о чем речь.
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Двухтактный или четырехтактный?

Какой подвесной лодочный мотор лучше для рыбалки?



В этой статье мы будем выбирать и изучать типы лодочных моторов с учётом их удобства для рыбалки. Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с «нулём». «Классическая фраза» для начала статьи обычно звучит так: 2-х тактные лодочные моторы проще по своему устройству и ремонту, а 4-х тактные моторы экономичнее, но дороже.


Для начала определимся с терминами

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Попросту говоря, мы платим за современный автомобиль полмиллиона не для того, чтобы ремонтировать его каждые выходные, мы хотим пользоваться им, как средством передвижения, а не как раньше, когда каждые выходные проводили в гараже, настраивая карбюратор или «искали искру». Таким образом, можно подходить и к выбору подвесного мотора - он должен приводить лодку в движение и не ломаться.

Да, 2-х тактный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?

Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее: в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла, а в четырёхтактные — просто бензин.

Значит, двигатели чем-то отличаются? Совершенно верно! В цилиндре 2-х тактного двигателя горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности - то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.

Вернёмся к 4-х тактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то «собака и зарыта». В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне — картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить - начнется износ «на сухую». Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе.

Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 «лошадок» масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.

Разрушаем мифы о четырехтактном лодочном моторе

Самое время вспомнить миф о перевозке 2-х тактного двигателя на «любом боку и в любом положении», и о том, что 4-х тактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло.

Да, четырёхтактный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.

Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок 2-х тактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё - кранты ручечке... К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум. Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.

Второе «преимущество 2-х тактников» - они быстрее выводят лодку на глиссер. Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер - на целых 5 секунд - мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?

Поговорим о прекрасном – то есть о рыбалке

Что есть такое лодочный мотор на рыбалке - это дорожка и ловля в заброс.

Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой «точке» пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё - результат один окушок. Уходят дальше со своим 2-х тактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на 4-х тактном моторе тоже 13 кг - десяток окуней! Объясняется это просто - на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.

В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами - клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо. Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных.

Дорожка при попутном ветре - это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие... Четырёхтактные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов - бензина и воздуха - и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла. В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и - вы дышите при ловле на дорожку гадостью.

Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии… Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке ...и не сосчитаешь. А чистого бензина долил на заправке и всё - одной заморочкой меньше.

С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно 4-х тактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее 2-х тактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание.

Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с – покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна.

:pardon::pardon::pardon:


---------- Сообщение добавлено в 11:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:17 ----------

Потому его ,в мире, и прессовать начали , скоро и до нас дойдёт . :thumbtwoup::thumbtwoup::thumbtwoup:

Для МНОГИХ наших это уже давным давно дошло :D:D:D
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Всем доброго времени суток!
Ребята подскажите, смогу ли я заниматься троллингом с мотором 9.9-15 л.с 2такта. Чем чревато?

Я думаю, если технику грамотно эксплуатировать - ничем не чревато.:) Занимайтесь в своё удовольствие. Лично у меня 2Т, у моих знакомых, с кем ловлю - тоже, и ничего, обходимся как-то до сих пор, и менять на 4Т никто не собирается.:) Можно, кстати, для примера сравнить Меркурий-15 2Т с такой же Хондой. Особенно, вес и стоимость.:p

Лично я для дорожки использовал из 4Т только Сузуки-2,5; до этого был Меркурий 3,3. Сузуки удобней тем, что у него газулька на румпеле, не надо мешать бензин с маслом и не так сильно воняет, когда едет. А так-то и на том, и на другом можно ловить, ИМХО.
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

Этот спор не о чем!Можно ли тролить на 2х тактном?Можно!Просто вопрос в финансах!Если у человека нет возможностей купить условный брендовый спиннинг это не значит что ему нельзя ловить китайским.Я не знаю ни одного знакомого рыбака который вопреки своим финансовым возможностям купил бы двухтактник.Есть деньги четырехтактник ,нет бери двух и занимайся любимым делом!


:thumbtwoup::thumbtwoup::thumbtwoup: + 1000%
 
Мотор под троллинг!
Re: мотор под троллинг!

только продал хонду 5 4 т-весчь для троллинга! да не потяну я 4 такта,ну нет у меня денег-про эти то жена не в курсе!


Когда у меня была яма 5 2 т - жалел что не купил яму 5 4т разница в весе не значительна + все преимущества 4 тактного мотора - но скорость передвижения меня не устроила... Решил купить мотор по мощнее -9,8 но там и разница в весе весьма существенна, и таскать в одну харю 40кг :(
потому и купил тоху 2 т =27кг

---------- Сообщение добавлено в 16:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:23 ----------

считают целесообразной установку 4 тактов, если он НЕ СНИМАЕТСЯ С ТРАНЦА.

:thumbtwoup:Вот с чем я полностью согласен !!!!!
В этом случае только одни ++++++++++
Cюда уже имеет смысл поставить дистанцию и другие примочки....
Но возникает вопрос ? - есть ли место спуска прицепа с лодкой, и где хранить........
Думаю что к следующему сезону и я созрею....
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх