На новой собаке троса не смазывал, вроде проблем нет и ладно. Ну и дождался. В прошлую субботу на соревнованиях был, ветер под двадцатку, дождь сильный непрерывно... Если бы просто рыбалка, бросил бы и домой. Но тут за команду, надо трудиться. Вымокли насквозь за день, тур был с 8-ми до 16-ти. Собака соответственно тоже, по ней прямо ручьи текли. Но отработала нормально.
Вечером взвешивание, награждение, банкет, собака на улице так и стояла. Утром минус 10, подхожу, управление не шевелится, даже все выключатели замерзли. На кухне чайник взял, тросики пролил, силиконом попшикал, когда на выключатели кипяток лил, один парень в шоке был. Завелась как будто и не было ничего.
Сегодня смазал все и обслужил. благо плюс на улице и сухо. Выключатели подразобрал, продул, залил спиртом, продул, запшикал силиконом, собрал. На тросах концы на руле освободил, подобрал прозрачный шланчик, чтобы внутрь "бочонок" тросика заходил. На рубашку троса изоленты намотал, чтобы этот шланчик плотно надевался. Обрезочек сантиметров 15 натянул и проводком для надежности прикрутил, можно хомутиком.
Вот теперь можно работать, в шланг можно продувкой от компрессора дуть, можно что хочешь заливать.
Продул, со стороны движка вода вылилась из троса. Залил спирта (головы), продул его через трос, то есть осушил на 100%. Залил трансмиссии немного, шприцом закачал в трос до полного заполнения. Это долго и тяжело, но надо. Хорошая трансмиссия не вытекает из узких зазоров, не гигроскопична, не замерзает, работает не один сезон. Так же второй трос повторил, собрал все обратно. К бою готов. На тросиках обмотка осталась, приспособа подписана и убрана, в следующий раз все быстро.
Таким методом раньше не только собаки обрабатывал, но и тросики дверей, особенно задних сдвижных типа рено кангу. Проблемы уходят навсегда.