• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши (Просматривают: 3)

С нами с
24.07.2011
Сообщения
69
Репутация
42
Возраст
43
Откуда
омск
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Ок
 
С нами с
24.07.2011
Сообщения
69
Репутация
42
Возраст
43
Откуда
омск
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
С нами с
27.02.2010
Сообщения
6 253
Репутация
7 122
Откуда
Москва
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Да ничем. Я же написал, что они по "ломучести" одинаковые...а вот по цене - разные...зачем платить больше?!!! Если взять один и тот же год выпуска, то цена тохи будет выше (срабатывает психология , и у продавца и у покупателя ). Но это чисто субъективное мнение. Конечно же главный фактор - как эксплуатировался моторчик, можно его угробить и за пол сезона, поэтому, при покупке, следует проверить (как минимум) следующие моменты: Компрессию в цилиндре (обезопасить себя от неприятностей с КШМ , ГРМ) и состояние водяной помпы охлаждения. Если с ними всё в порядке, то можно брать мотор и не гонитесь за "брендами"... и ещё, при проверки компрессии убедитесь в том, что продавец не залил масло в цилиндр (есть такие "спецы").....
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 558
Репутация
4 631
Откуда
Железнодорожный
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
А чем он лучше тем что год свежее? А если предположить что наработка одинаковая
Психология тут работает в пользу японца.
Если цена одинакова и состояние моторов тоже, то брал бы в вашей ситуации японца, т.к. при той же цене продать его будет проще потом. Равенство цены маловероятно и скорее всего расхождение значительное, так что я бы китай брал. С 2016 года моторы хдикс т3.6 идут со шпоночным винтом и являются полными тохомеркокопиями, весят 13,5 кг и отлично везут, до этого выпускались с ногой от ямахи - винт на шлицах, тяжелее раскручивался, на 1 кг тяжелее, для доработки лучше.
Год выпуска и год продажи иногда прилично различаются, по серийнику можно проверить. Китайцы быстрее продаются магазинами, тут шансов больше взять свежий - про винты для этого написал. Тоху в разделе продаж видел, купленную около 20-го года в магазине, а серийник говорит, что выпущена в 2012 году - такое бывает. В поиске можно найти как определить год выпуска у того или иного производителя.
К словаи vitz добавлю, залез бы с камерой в цилиндры еще, задиры поискал бы. Сам ни разу перед покупкой так не делал, но теперь есть желание, разобрал один свой старенький мотор - всё с ним отлично, но был повод для торга )
 
С нами с
10.11.2018
Сообщения
260
Репутация
213
Откуда
раменское
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
добавлю немного .компрессия замеряется на горячем прогретом моторе автомобильным компрессиметром хотя бы в бочке погонять минут 5
. если на холодную то неправильные показания.получаются
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 558
Репутация
4 631
Откуда
Железнодорожный
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
если на холодную то неправильные показания.получаются
на всех своих двухтактниках разницу не видел, даже с открытой и закрытой заслонкой не отличалась - дёргать больше приходилось. Вот если масла подлить, то да, разница будет - при прогреве его всё выплюнет.
А правильно замерять да, на прогретом моторе с полностью открытой заслонкой, лучше со снятым карбюратором.
 
С нами с
10.11.2018
Сообщения
260
Репутация
213
Откуда
раменское
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
по окончании сезона с мотора сливаю бензин и храню в подсобке .всю зиму он без бензина находится
в ТУ весну мотор 2.6 четыре сезона ему .решил на компрессию проверить принес в гараже установил - замеряю компрессию (без бензина)
показал 8.0 атм .налил воды в канистру 30л затем бензин залил в бак и 5 минут на хх ходу в канистре тарахтел остановил свечу выкрутил замеряю -компрессию при закрытой заслонке дроссельной 9.5 атм при полность открытой 10.0 мотор продал а в голове непонятка ну а что такое холодный мотор .
вчера мотор 3.6 ( также всю зиму без бензина простоял ).. один сезон отработал принес в гараж установил .затем свечу снял замеряю компрессию -около 8.0 атм ..далее заливаю бензин в бачок краник открыт ну и воду в канистру затем мотор без свечи зажигания дергаю 10 раз (бензосмесь попала куда ей положено и смазала все что необходимо ) замеряю компрессию 9.0 при закрытой и 9.5 при открытой дроссельной заслонке
затем свечу на место -завожу в канистре с водой 5 минут на хх потарахтел . затем заглушил свечу выкрутил -замеряю компрессию 9.0 при закрытой и 9.5 при открытой дроссельной заслонке.
через 6 часов мотор остыл однозначно .. проверяю -9.0 при закрытой и 9.5 при открытой дроссельной заслонке
для себя сделал вывод если мотор холодный И с бензином в карбюраторе то показания будут те же что и на прогретом моторе В этом SWWIN прав .. но если мотор хранился долго без бензина в карбюраторе и замерялся без бензина то показания будут не верные
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 558
Репутация
4 631
Откуда
Железнодорожный
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
по окончании сезона с мотора сливаю бензин и храню в подсобке .всю зиму он без бензина находится
в ТУ весну мотор 2.6 четыре сезона ему .решил на компрессию проверить принес в гараже установил - замеряю компрессию (без бензина)
показал 8.0 атм .налил воды в канистру 30л затем бензин залил в бак и 5 минут на хх ходу в канистре тарахтел остановил свечу выкрутил замеряю -компрессию при закрытой заслонке дроссельной 9.5 атм при полность открытой 10.0 мотор продал а в голове непонятка ну а что такое холодный мотор .
вчера мотор 3.6 ( также всю зиму без бензина простоял ).. один сезон отработал принес в гараж установил .затем свечу снял замеряю компрессию -около 8.0 атм ..далее заливаю бензин в бачок краник открыт ну и воду в канистру затем мотор без свечи зажигания дергаю 10 раз (бензосмесь попала куда ей положено и смазала все что необходимо ) замеряю компрессию 9.0 при закрытой и 9.5 при открытой дроссельной заслонке
затем свечу на место -завожу в канистре с водой 5 минут на хх потарахтел . затем заглушил свечу выкрутил -замеряю компрессию 9.0 при закрытой и 9.5 при открытой дроссельной заслонке.
через 6 часов мотор остыл однозначно .. проверяю -9.0 при закрытой и 9.5 при открытой дроссельной заслонке
для себя сделал вывод если мотор холодный И с бензином в карбюраторе то показания будут те же что и на прогретом моторе В этом SWWIN прав .. но если мотор хранился долго без бензина в карбюраторе и замерялся без бензина то показания будут не верные
похоже дело в смазке или налёте, образовывающемся при налёте - ржавчина и прочее. Спасибо, плюсик в копилку знаний )
 
С нами с
27.02.2010
Сообщения
6 253
Репутация
7 122
Откуда
Москва
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
по окончании сезона с мотора сливаю бензин и храню в подсобке .всю зиму он без бензина находится
в ТУ весну мотор 2.6 четыре сезона ему .решил на компрессию проверить принес в гараже установил - замеряю компрессию (без бензина)
показал 8.0 атм .налил воды в канистру 30л затем бензин залил в бак и 5 минут на хх ходу в канистре тарахтел остановил свечу выкрутил замеряю -компрессию при закрытой заслонке дроссельной 9.5 атм при полность открытой 10.0 мотор продал а в голове непонятка ну а что такое холодный мотор .
вчера мотор 3.6 ( также всю зиму без бензина простоял ).. один сезон отработал принес в гараж установил .затем свечу снял замеряю компрессию -около 8.0 атм ..далее заливаю бензин в бачок краник открыт ну и воду в канистру затем мотор без свечи зажигания дергаю 10 раз (бензосмесь попала куда ей положено и смазала все что необходимо ) замеряю компрессию 9.0 при закрытой и 9.5 при открытой дроссельной заслонке
затем свечу на место -завожу в канистре с водой 5 минут на хх потарахтел . затем заглушил свечу выкрутил -замеряю компрессию 9.0 при закрытой и 9.5 при открытой дроссельной заслонке.
через 6 часов мотор остыл однозначно .. проверяю -9.0 при закрытой и 9.5 при открытой дроссельной заслонке
для себя сделал вывод если мотор холодный И с бензином в карбюраторе то показания будут те же что и на прогретом моторе В этом SWWIN прав .. но если мотор хранился долго без бензина в карбюраторе и замерялся без бензина то показания будут не верные
Рассуждения абсолютно правильные! Объяснение такого эффекта тже простое , ту работают законы термодинамики....холодный мотор, который простоял хотя бы сутки , в поршневой группе (кольца в поршне) за счёт их упругости, полностью вытесняют масляную плёнку из под себя. Компрессионные кольца , как бы "сжимаются" на микроны (толщина масляного клина) но это достаточно, что бы уменьшить величину компрессии. Замер компрессии на ХОЛОДНУЮ, имеет нестатическую погрешность и является НЕТОЧНЫМ!. После заводки, под кольцами восстанавливается масляный клин, они расширяются (сесть в поршневые канавки, как на холодном моторе, им не позволяет масляный клин...они работают на повышенных номиналах , это и создаёт разницу измерений! Поэтому точный показатель реальной компрессии мотора - на прогретом моторе! Но , если нет возможности запустить мотор, то можно ограничится и замером "на холодную"...в этом случае показатели замера можно плюсовать в положительную сторону в пределах 1-1.5 атм. Т.е. если "на холодную" выводится цифра 8.0 , то реальная компрессия - 9.2- 9.8...... Да забыл добавить, при прогревании, происходит линейное расширение металла поршня, при этом тоже выбирается зазор и плотность прилегания рабочих кромок поршневых колец, к зеркалу цилиндра увеличивается, тем самым компрессия возрастает...Как резюме: Замер компрессии необходимо производить на прогретом моторе, в крайнем случае (когда нет возможности завести мотор) пользоваться коэффициентом "прибавки" - 1.2-1.5 в положительную сторону
 
С нами с
10.11.2018
Сообщения
260
Репутация
213
Откуда
раменское
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
результат меня очень удивил я ведь всегда замерял только на горячую .
жалко нет цифрового манометра у меня - он ведь гораздо точнее.
ну а кто не верит -проверьте на практике и отпишитесь.
 
С нами с
27.02.2010
Сообщения
6 253
Репутация
7 122
Откуда
Москва
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
результат меня очень удивил я ведь всегда замерял только на горячую .
жалко нет цифрового манометра у меня - он ведь гораздо точнее.
ну а кто не верит -проверьте на практике и отпишитесь.
На самом деле , обыкновенный компрессометр стрелочного типа, не хуже чем цифровой! Цифровой нужен, когда готовят двигатели к гонкам, там даже разница в сотку (между цилиндрами) имеет принципиальное значение....А всё остальное - реклама и вытягивание денег с доверчивых покупателей....ну нет необходимости замера стандартных моторов с точностью до двух запятых....То, что показывает простой автомобильный компрессометр за глаза хватает для определения состояния ЦПГ как автомобильных, так и лодочных (мотоциклетных) моторов........ кстати, повторюсь, замер компрессии на горячем двигателе (как ты всегда делал) самый точный ....но, и ты прекрасно понимаешь, что к примеру покупка мотора может происходить в разное время года и в разных местах, когда завести мотор нет возможности....в этом случае надо использовать те коэффициенты, про которые я написал....(т.е. замеряем на холодную и плюсуем коэффициент)
 
Последнее редактирование:
С нами с
27.02.2010
Сообщения
6 253
Репутация
7 122
Откуда
Москва
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Вот написал про "холодный" замер, но чёта стало не спокойно на душе.....Замер компрессии на "ХОЛОДНУЮ" небезопасен , он не спасает от мошенников , которые , чтобы скрыть проблемы с ЦПГ мотора, заливают в цилиндры масло (практикуют, как правило авиационное масло МС-20)....поэтому , те кто покупает моторы без заводки БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ) перед тем как замерять, хотя бы, с выкрученными свечами понюхайте свечное отверстие (МС-20 меет характерный резкий запах, похожий на выхлоп дизеля) и обязательно посмотрите (после замера) на кончик штуцера (который вставляется в свечное окно для замера) там не должно быть следов масла.....если есть - вас дурят....
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 558
Репутация
4 631
Откуда
Железнодорожный
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
результат меня очень удивил я ведь всегда замерял только на горячую .
жалко нет цифрового манометра у меня - он ведь гораздо точнее.
ну а кто не верит -проверьте на практике и отпишитесь.
А всё остальное - реклама и вытягивание денег с доверчивых покупателей....ну нет необходимости замера стандартных моторов с точностью до двух запятых....То, что показывает простой автомобильный компрессометр за глаза хватает для определения состояния ЦПГ как автомобильных, так и лодочных (мотоциклетных) моторов........ кстати, повторюсь, замер компрессии на горячем двигателе (как ты всегда делал) самый точный ....но, и ты прекрасно понимаешь, что к примеру покупка мотора может происходить в разное время года и в разных местах, когда завести мотор нет возможности....в этом случае надо использовать те коэффициенты, про которые я написал....
Думаю тут ключевой момент был в том, что мотор зиму простоял со слитым топливом, включая карб и компрессия была без топливной смеси замерена (совсем без смазки). Наверняка с заполненным карбом и предварительным продёргиванием шмыгалки раз 10 результат был бы чуть иным. Не замерял похоже ни разу в таких условиях и результат был одинаков.
На своём мелкомоторе заметил разницу - если манометр (прижимной у меня), просто прижать - компрессия 9.5 получается, а если ввернуть поглубже резинку - аж более 10 - объём камеры сгорания чуть меняется и плотнее резина прижимается. Виктор прав абсолютно - манометр любой нормально покажет, переплачивать за циферки, которые по другим причинам могут быть разные, смысла нет никакого, изначально погрешность будет от способа замера, шланга к манометру и прочих условий. А вот вворачиваемый до упора переходник позволит исключить погрешность типа моей, что выше описал, хотя на бОльших камерах сгорания может она не так влияет (свою уменьшил путём утоньшения прокладки под головкой, теперь заводить хреново, может новые кольца чуть приработаются и легче станет - сомневаюсь)
Вот написал про "холодный" замер, но чёта стало не спокойно на душе.....Замер компрессии на "ХОЛОДНУЮ" небезопасен , он не спасает от мошенников , которые , чтобы скрыть проблемы с ЦПГ мотора, заливают в цилиндры масло (практикуют, как правило авиационное масло МС-20)....поэтому , те кто покупает моторы без заводки БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ) перед тем как замерять, хотя бы, с выкрученными свечами понюхайте свечное отверстие (МС-20 меет характерный резкий запах, похожий на выхлоп дизеля) и обязательно посмотрите (после замера) на кончик штуцера (который вставляется в свечное окно для замера) там не должно быть следов масла.....если есть - вас дурят....
Даже если следов масла нет, то могут быть проблемы и с хорошей компрессией - задиры, раковины, ржавчина - об этом и хозяин может не знать, при этом мотор может достойно работать. Этот момент на своём свежекупленном моторе 111-го года обнаружил после разбора и начали посещать мысли, что может быть подготовка к зимовке не такая уж и плохая идея - я обычно просто гоняю мотор на подсосе с богатой смесью какое то время, затем глушу и дергаю несколько раз на полностью закрытой заслоне подсоса. Вроде цилиндры в порядке всегда были в других моторах.
По мелкомотору, что было и как кустарно подправил, посмотрим сколько проработает. Кольца поменял, т.к. одно тупо сломал при снятии, поставил от бензопилы какой то - подошли отлично.

IMG_20230918_121835.jpg IMG_20230918_121909.jpg IMG_20230918_121918.jpg IMG_20230918_122507.jpg IMG_20230918_122515.jpg IMG_20231002_180809.jpg IMG_20231002_180845.jpg IMG_20231002_180901.jpg
 

Сейчас смотрят

  • Griv
Вверх