• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши (Просматривает: 1)

С нами с
12.02.2017
Сообщения
2 816
Репутация
4 275
Откуда
Кимры
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
...а отполировать калибры жиклёров и поменять зажигание - это рукоблудство и не к какому результату не приводит априори ..

Вообще-то грамотная переборка мотора с устранением огрехов серийного производства как правило приводит к улучшению его характеристик без уменьшения ресурса агрегата. Речь о устранении "ступенек" в сопрягаемых деталях , сглаживании углов, шлифовке/полировке впуска/выпуска, балансировке и т.п.. В этом случае сплошные плюсы, а минусов нет- моща и ресурс возрастают, а расход топлива и вибрации снижаются.

Только на мотовеслах от сего действа толку мало. Качественный скачек в движении мотолодки начинается от 5л. с. , а до такой мощности 50-75кубовые дырчики форсировать не получится. Бывают, конечно, исключения и кто то даже добивается уверенного глиссирования, но к реальной эксплуатации эти достижения неприменимы.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 574
Репутация
4 655
Откуда
Железнодорожный
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Когда то тоже занимался "тюнингом" таких моторчиков! Чего только не делал......но с процессом всех этих доработок пришёл к выводу, что всё это от лукавого.....существенных прибавок, без вмешательства в конструктивные особенности тут не обойтись. А вмешательство в конструктив приводит к одному, на мой взгляд, существенному косяку- резкое и очень наглядное снижение моторесурса мотора. Если вспомнить, то такими доработками занимаются , когда готовят моторчики к экстремальному режиму эксплуатации и снимают с 50-ти кубовых - 20-25 лошадей....но живут эти моторы часов 5-6, т.е. они , в общем то одноразовые. Какие переделки? А вот какие: Изменяют фазы впрыска, облегчают и балансируют весь состав КШМ (ГРМ), растачивают окна, увеличивают площадь охлаждения, увеличивают площадь ГЖ в ГДС, увеличивают площадь воздушного диффузора в карбюраторе, все калибры , в нём же, подлежат расчётным увеличениям и полировке, изменяют выпускной тракт ......это основные работы, ну и по мелочам- увеличивают степень сжатия в цилиндре, готовят РС с уменьшенным количеством масла , поднимают октановое число в бензине, ставят турбокомпрессор на вход..... собственно всеми этими делами, я занимался (когда под рукой был хороший станочный парк).......Вывод для себя , я давно уже сделал, если надо скорость и моторесурс- покупай мотор большей мощности и не лезь туда, куда заводские инженеры влезли.....чудес не бывает, а бывают просто шаловливые ручки и самомнение, что ты лучше всех можешь сделать то, что сделать, для реальной ,повседневной эксплуатации невозможно. В ДВС всё взаимосвязано, если хочешь что то сделать, то нужно проводить ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС всех доработок...а отполировать калибры жиклёров и поменять зажигание - это рукоблудство и не к какому результату не приводит априори ....но это только моё ИХМО.........
Люди занимались подобной доработкой многократно за более чем десятилетнюю историю ветки. Все в один голос говорят о реальной прибавке мощности. Речь идёт об около 25% плюсом, соответственно и при теоретическом сокращении ресурса даже в 4 раза - большинству этого хватет.
Инженеры мотор разрабатывали не только под максимальный результат, но и под компромис с технологичностью производства, заточенного под ограничения в человекочасах. Мы же можем эти человекочасы добрать сами, добавив то, чем на производстве дорого заниматься - элементарно убрать облой, заполировать что-то где-то и прочее - не большой, но плюс к моще. Другой карбюратор тоже даёт эффект. Правильный уоз - ещё плюсик, даже другим коммутатором можно добиться приличной прибавки, но можно и сильнее зпморочиться... так по чуть-чуть и набегает. Расточка окон и изменение фаз это уже сложнее, но решил тоже попробовать, надо же межсезонье как то занять )
Посмотрим что получится. За повтор чужого опыта не парюсь - всё получится, а вот личные нововведённые доработки надо тестировать и сомнения есть, но на крайняк можно будет откатиться на заводское состояние.




Только на мотовеслах от сего действа толку мало. Качественный скачек в движении мотолодки начинается от 5л. с. , а до такой мощности 50-75кубовые дырчики форсировать не получится. Бывают, конечно, исключения и кто то даже добивается уверенного глиссирования, но к реальной эксплуатации эти достижения неприменимы.
Чуток раньше меня написали )
Согласен, не будет там 5 сил, сомнений нет. Про глиссирование речи не веду. Только про выход из водоизмещения.
Пятак мою лодку со мной до 27 км в час толкал - глисс, добавляем друга - 60 кг и уже глиссом не назову, 22-23 км в час, чуток шмоток 18-19 было, носовой брызговик и волну к шмоткам и привет водоизмещение, прощай пятак, здравствуй 9.8. Такой был мой путь и причины гонки вооружений.
К 9.8 взял мелкомотор, интересно с ним получается )
 
С нами с
12.02.2017
Сообщения
2 816
Репутация
4 275
Откуда
Кимры
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Про глиссирование речи не веду. Только про выход из водоизмещения.
Я в этом сильно разочаровался. Пошаманил с моторчиком, подобрал лодку, поехало все это бодренько, хоть и с диким визгом мотора....
Но в один погожий летний день поплыл в гости на дикий островок и к обычной загрузке добавил .... ну пусть 15кг добавил и все, приплыли- не то что колхозного глисса нет, а вообще фигня полная. Либо вполглаза чистая водоизмещенка,либо в полный газ гоним волну как от круизного лайнера при той же скорости.И никакие хитрости с развесовкой и попытки разогнаться на попутной волне ничего не меняют. В итоге опоздал и остался без вкусняшек .
 
С нами с
10.11.2018
Сообщения
260
Репутация
213
Откуда
раменское
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
все верно .пытался 2.6 модернизировать но со временем пришло понимание смысла нет .
нужна скорость -продай слабенький добавь немного и купи более скоростной .
все идут этим путем .
недавно перебирал карбюратор . продул шланги и краник ...топливный фильтр ртом продуваю-плохо продувается ну думаю насосом его продуть ..а рядом пылесос стоял я с него насадку снял включил и топливный фильтр в шланг пылесоса вставил.немного побултыхал вытащил продуваю ртом -отлично продувается .
может кому пригодится не насосом а пылесосом -да и мусор в пылесос улетает
 
С нами с
13.07.2022
Сообщения
189
Репутация
69
Возраст
67
Откуда
Н.Новгород (около)
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Когда то тоже занимался "тюнингом" таких моторчиков! Чего только не делал......но с процессом всех этих доработок пришёл к выводу, что всё это от лукавого.....существенных прибавок, без вмешательства в конструктивные особенности тут не обойтись. А вмешательство в конструктив приводит к одному, на мой взгляд, существенному косяку- резкое и очень наглядное снижение моторесурса мотора. Если вспомнить, то такими доработками занимаются , когда готовят моторчики к экстремальному режиму эксплуатации и снимают с 50-ти кубовых - 20-25 лошадей....но живут эти моторы часов 5-6, т.е. они , в общем то одноразовые. Какие переделки? А вот какие: Изменяют фазы впрыска, облегчают и балансируют весь состав КШМ (ГРМ), растачивают окна, увеличивают площадь охлаждения, увеличивают площадь ГЖ в ГДС, увеличивают площадь воздушного диффузора в карбюраторе, все калибры , в нём же, подлежат расчётным увеличениям и полировке, изменяют выпускной тракт ......это основные работы, ну и по мелочам- увеличивают степень сжатия в цилиндре, готовят РС с уменьшенным количеством масла , поднимают октановое число в бензине, ставят турбокомпрессор на вход..... собственно всеми этими делами, я занимался (когда под рукой был хороший станочный парк).......Вывод для себя , я давно уже сделал, если надо скорость и моторесурс- покупай мотор большей мощности и не лезь туда, куда заводские инженеры влезли.....чудес не бывает, а бывают просто шаловливые ручки и самомнение, что ты лучше всех можешь сделать то, что сделать, для реальной ,повседневной эксплуатации невозможно. В ДВС всё взаимосвязано, если хочешь что то сделать, то нужно проводить ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС всех доработок...а отполировать калибры жиклёров и поменять зажигание - это рукоблудство и не к какому результату не приводит априори ....но это только моё ИХМО.........
Я тоже пришёл к такому мнению, что в хороший мотор руки него совать. В плане переделки. Из своего опыта. был у меня мотор мтр 3.5. 75 куб. И компрессия хорошая была. но мою додку бигбот 250 нд тупо толкать не хотел. Поставил вместо родного винта шагом5.5 дюйма, аналог тоховского с Али 6.5 дюйма. Скорость не возросла, обороты упали до 4600. Были около 5000. Всё перепробовал регулировка положения ем иглы в карбюраторе. Отгиб лепест клапана, заменой блока зажигания. , замены свечи. Подбором бензина в т. Ч. 95. Решился на крайнее. Располовинил. Увиделизнлшеные кольца. Зеркало цилиндра было нормальным. Сильного износа не было. Заменил новым поршнем с кольцами. Собрал компрессия была около 11. При протяжке аж толкался КАк Дрыгалка мотоцикла. Всё это дало прибавку оборотов до 4900. И увеличением скорости на 1 км до 9 км. В прошлую зиму купил Тоху 3.5 2013 г. В. В мае 23 г. Без каких либо переделок и особых регулировок положения мотора на транце, с заводским пластиковы 7 винтом - скорость 22-23 кмч. Я аш испугался что такое можетбыть. Расчитывал на скорость перезонлго режима около 16кмч. Правда мотор крутил 5500. Жалка было мотор на таких оборотах. Стал думать по винту. Не стал заморачиваться по втулке для ямаховмклго винта с шагом 7, на свой риск заказа с Али хондовкий для мотора F 4-6, c шагом 7.5 . По месту, товарными работами подточили юбку винта, поставил на вал с помощь шплинта. При испытании максимальные обороты 4900-5000. Скорость 24 кмч. Так использовал до конца прошлого года. Много читал что умельцы такие моторы Тоху -меркури модернизируют шлифуют блок., пилят окна и поршень, делают самопальнве блоки управления зажиганием и добиваются 26-27 кмч. Я чесно сказать, что увеличение скорости на 2-3 кмч даёт какие либо преимущества. Сейчас с учётом зимы а руки чешутся, рассматриваю возможность покупки убитого мотора (под восстановление) 5 лс. Чтобы отремонтировать его свои ми силами.
. Мотор нужен не как замена тохи3.5, а как альтернатива для рыбалки на лодке 2.8 м вдвоём в редких случаях, хотя бы для скорости в переходном режиме. Мотор рассматриваю в виде тохи или ямы или их первых китайских копий. Может у кого есть такой за умеренную цену.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 574
Репутация
4 655
Откуда
Железнодорожный
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Я тоже пришёл к такому мнению, что в хороший мотор руки него совать. В плане переделки. Из своего опыта. был у меня мотор мтр 3.5. 75 куб. И компрессия хорошая была. но мою додку бигбот 250 нд тупо толкать не хотел. Поставил вместо родного винта шагом5.5 дюйма, аналог тоховского с Али 6.5 дюйма. Скорость не возросла, обороты упали до 4600. Были около 5000. Всё перепробовал регулировка положения ем иглы в карбюраторе. Отгиб лепест клапана, заменой блока зажигания. , замены свечи. Подбором бензина в т. Ч. 95. Решился на крайнее. Располовинил. Увиделизнлшеные кольца. Зеркало цилиндра было нормальным. Сильного износа не было. Заменил новым поршнем с кольцами. Собрал компрессия была около 11. При протяжке аж толкался КАк Дрыгалка мотоцикла. Всё это дало прибавку оборотов до 4900. И увеличением скорости на 1 км до 9 км. В прошлую зиму купил Тоху 3.5 2013 г. В. В мае 23 г. Без каких либо переделок и особых регулировок положения мотора на транце, с заводским пластиковы 7 винтом - скорость 22-23 кмч. Я аш испугался что такое можетбыть. Расчитывал на скорость перезонлго режима около 16кмч. Правда мотор крутил 5500. Жалка было мотор на таких оборотах. Стал думать по винту. Не стал заморачиваться по втулке для ямаховмклго винта с шагом 7, на свой риск заказа с Али хондовкий для мотора F 4-6, c шагом 7.5 . По месту, товарными работами подточили юбку винта, поставил на вал с помощь шплинта. При испытании максимальные обороты 4900-5000. Скорость 24 кмч. Так использовал до конца прошлого года. Много читал что умельцы такие моторы Тоху -меркури модернизируют шлифуют блок., пилят окна и поршень, делают самопальнве блоки управления зажиганием и добиваются 26-27 кмч. Я чесно сказать, что увеличение скорости на 2-3 кмч даёт какие либо преимущества. Сейчас с учётом зимы а руки чешутся, рассматриваю возможность покупки убитого мотора (под восстановление) 5 лс. Чтобы отремонтировать его свои ми силами.
. Мотор нужен не как замена тохи3.5, а как альтернатива для рыбалки на лодке 2.8 м вдвоём в редких случаях, хотя бы для скорости в переходном режиме. Мотор рассматриваю в виде тохи или ямы или их первых китайских копий. Может у кого есть такой за умеренную цену.
Если 9.8 брать не собираетесь (для двоихон лучше будет конечно), то постарайтесь обойти стороной все предложения по ямахе и тем более китайские копии или гибриды с ямаховской ногой. Берите либо тоху, либо полную копию - с выхлопом через винт - такая пятёрка вас не разочарует. У ямахи один плюс - тише работает. Тохокопии едут на 2-3 км в час медленнее и из водоизмещения чуть больше тянут. И винт 7-го шага мне более родного понравился, рекомендую в запас именно его. 6-й шаг превращал мотор в миксер, обороты крутил, но не вёз.
Ну и лодка ваша маловата для двоих - совсем тесно будет.
По 3.6 тоже отзывы смотрю, складывается ощущение, что тохи и полные тохокопии (парсун т3.6 после 2016 года выпуска - со шпоночным винтом) словно лучше едут. Но не вижу причин и чтобы в этом кто-либо разобрался и очень сомневаюсь, что дело в ноге (до 16 года от ямахи 3 была, стала от тохи 3.5 идти). Если есть желание и доступ к старому мотору - сравните углы опережения зажигания, не факт, что тот коммутатор, что купили угол лучше давал.
Я тоже видео посмотрел, где у человека +600 оборотов от ямахи 2 коммутатор добавил. Купил с алика, но новый наоборот хуже тянул и скорость была максимум 13-14, где родной коммутатор крутил до 16-17 км в час (вешу 105 кг).
Стробоскопа тогда не было, не сравнивал разницу уоз.
 
Последнее редактирование:
С нами с
13.07.2022
Сообщения
189
Репутация
69
Возраст
67
Откуда
Н.Новгород (около)
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Опечатка, туплю, тохокопии быстрее конечно и тяговитее.
Нет я мтр сбагрил, когда купил тоху. А писал я о том.что из хорошего мотора (каким считаю тоху 3.5) делать "конфетку" дело неблагодарное. Не думаю, что 50 -60 кубовый мотор можно довести в ходе переделок до 3-3.5 л.с. Я считаю что пятерка может вытащить мою лодку (купил 2 недели назад - биг бот 280 нд) может вытащить двоих ( соответственно весом не более 80 кг каждый) хотя бы на псевдоглис 16-18 км, естественно с винтом меньшего шага). Тем более планирую для разовых рыбалок - 4-5 в сезон. И главное вопрос покупки пятерки (в последующий ремонт и восстановление ) в первую очередь занять руки в зимнее время. А по поводу вместимости лодки - моя 280 имеет достаточно длинный кокпит 200 см( как у 300). Я понимаю, что вдвоем тесно, но редко можно и потерпеть. А если нет - для рыбалки белой рыбы на реке, не будет пятерки -обойдусь и тохой 3.5. Двоих она с родным пластиковым винтом 10-11 км толкает.
За совет по моотру спасибо.
 
  • Cпасибо
Реакции: vitz
С нами с
04.12.2022
Сообщения
114
Репутация
411
Возраст
48
Откуда
Советск
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Всем привет!
В новом сезоне планирую полегоньку влиться в ряды водомоторников - прикупил Toyama 2.6 CBMS, для весельной лодки Инзер 280U с навесным транцем.
Хочу поставить на моторчик видимую "контрольку" - установить штуцер вместо комплектной заглушки, и вывести наружу шланчик. Интересуют два момента - теплая ли вода будет идти из этой контрольки, ну и каков разумный диаметр отверстия, чтобы было не во вред охлаждению.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 574
Репутация
4 655
Откуда
Железнодорожный
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
а надоли?
На 2.6 самое сложное новичку - это понять, почему не нужно заводить без воды, потом просто понаблюдать минут 5, что и на высоких и на низких оборотах охлаждение идёт, а в качестве защиты от перегрева сейчас нравится такой вариант, отменяющий обязательное наблюдение за перегревом:
 
С нами с
04.12.2022
Сообщения
114
Репутация
411
Возраст
48
Откуда
Советск
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
На 2.6 самое сложное новичку - это понять, почему не нужно заводить без воды
Как понимаю, для начала выйдет из строя помпа, но тут наверное без разницы 2,6 или сколько, если в принципе охлаждение водяное и забортной водой.

просто понаблюдать минут 5, что и на высоких и на низких оборотах охлаждение идёт
Правильно ли я понял, что это касается первого запуска, чтобы убедиться что на заводе всё собрано правильно и помпа работает?
Это само собой, а вот как дальше наблюдать на ходу. Поэтому и думаю прикрутить контрольку.

в качестве защиты от перегрева сейчас нравится такой вариант, отменяющий обязательное наблюдение за перегревом:

Тоже думаю сделать подобное, но со звуковой сигнализацией перегрева. Считаю, что решение немедленно сбросить обороты или заглушить двигатель надо принимать самому, по ситуации.

В общем, пока мои вопросы остаются открытыми. Кстати, у кого 70 кубиков моторчики - какой там диаметр отверстия у контрольки?
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 574
Репутация
4 655
Откуда
Железнодорожный
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Правильно ли я понял, что это касается первого запуска, чтобы убедиться что на заводе всё собрано правильно и помпа работает?
Это само собой, а вот как дальше наблюдать на ходу. Поэтому и думаю прикрутить контрольку.
Есть продавцы, которые каждый мотор разбирают местами и смотрят, например что крыльчатка хорошо сидит. Мало шансов такого встретить, особенно при покупке через онлайн. При первом запуске да, обязательно и правильно, что лучше наблюдать и выработать привычку поглядывать регулярно, но у меня это как то не реально получается. Нет-нет, да вспомню про контрольку уж точно более 10 минут пути...
Как написали в соседней ветке, лист, пакет или грязь - всё может остановит доступ воздуха, до момента перегрева крыльчатка может пострадать и за струёй надо всё же следить, но за мой опыт, с 18 года подобных случаев не было. Способ защиты с термопредохранителем позволит сохранить мотор от перегрева, далее крыльчатка работать будет хоти как то, а она расходник. Просто тогда, после срабатывания, уж точно со струи глаз не спущу и дома перепроверю.
Тоже думаю сделать подобное, но со звуковой сигнализацией перегрева. Считаю, что решение немедленно сбросить обороты или заглушить двигатель надо принимать самому, по ситуации.
Почему? Нужны ли лишние приборы - дело личное конечно. В моём случае если мотор заглох сам - либо заводим - он не заведётся, пока не остынет и сняв колпак рукой можно пощупать и понять, что перегрев был, либо ищем иную причину остановки. Вряд ли стоит самому принимать решение, если есть перегрев и терять время. Кроме того, при работе мотора не каждый звук воспринимаешь, ещё отвлечься можно и за румпелем может быть другой человек, который не вник в особенности вашего подхода.
В общем, пока мои вопросы остаются открытыми. Кстати, у кого 70 кубиков моторчики - какой там диаметр отверстия у контрольки?
70 кубиков тут могут быть только не у парсуновских hdx моторов серии титаниум, у которых много минусов было по части брака и с ними адреналин уже не работает. У остальных либо 50 либо 74,6. У меня второй вариант. Котнролька лила вниз, для того, чтобы при включении задней скорости, путём разворота мотора, вода не пошла в лодку. Я задним ходом не пользуюсь, по этому одел шланг, далее уголок с выходом 1.5-2 мм, струя довольно заметно брызгает в бок. Какой диаметр прямотоком выходит не помню, думаю 2.5-3 мм.
Честно говоря, если приму решение оставить у себя мотор Т2.6, то вряд ли стану выводить отдельную контрольку при всём своём желании к рукоблудию, типа того, что сотворил с мотором Т2.5.
 
С нами с
11.02.2012
Сообщения
5 470
Репутация
4 065
Откуда
Архангельская обл.
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Как понимаю, для начала выйдет из строя помпа, но тут наверное без разницы 2,6 или сколько, если в принципе охлаждение водяное и забортной водой.


Правильно ли я понял, что это касается первого запуска, чтобы убедиться что на заводе всё собрано правильно и помпа работает?
Это само собой, а вот как дальше наблюдать на ходу. Поэтому и думаю прикрутить контрольку.



Тоже думаю сделать подобное, но со звуковой сигнализацией перегрева. Считаю, что решение немедленно сбросить обороты или заглушить двигатель надо принимать самому, по ситуации.

В общем, пока мои вопросы остаются открытыми. Кстати, у кого 70 кубиков моторчики - какой там диаметр отверстия у контрольки?
Мой совет - не загоняйся на счет помпы, крыльчатки, струи и тд! Вероятность поймать пакет так, чтобы он наглухо перекрыл забор воды и угробил тем самым двиг ну оочень мала!(если конечно по заросшим водооослями болотам не ползаешь).
Просто ИНОГДА посматривай на имеющуюся контрольку(брызги) -этого достаточно чтобы уберечь от катастрофического перегрева.
Еще раз - вероятность встрять из-за механического повреждения помпы/отсутствия охлаждения очень мала!
Вот просто. Сейчас. Волевым усилием отринь идефикс свой о необходимости дополнительных трубочек, сигналок и прочей х.ни!:) Уверен, это не нужно на твоем моторчике!
Удачи!

Из моего опыта, то есть , ИМХО!
 
Последнее редактирование:
С нами с
11.02.2012
Сообщения
5 470
Репутация
4 065
Откуда
Архангельская обл.
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Добавлю.
С другой стороны, иногда обстоятельства вынуждают кулибничать.
Например, мне было неудобно на среднем полном ходу следить за контролькой, потому что она бИла вертикально вниз. Из-за корпуса мотора ее не видно. И я переделал ,,прямопИсалку,, контрольки в ,,кривописалку"
 

Вложения

  • 20220515_180715.jpg
    82.4 КБ · Просмотры: 39
    20220515_180715.jpg
  • 20240227_134416.jpg
    44.4 КБ · Просмотры: 39
    20240227_134416.jpg
С нами с
04.12.2022
Сообщения
114
Репутация
411
Возраст
48
Откуда
Советск
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Вряд ли стоит самому принимать решение, если есть перегрев и терять время.
Думаю что это вопрос безопасности, остановиться сразу, или сначала отойти в сторону.

Про 70 см³ это я округлил, подразумевая следующий от 50 объем, где контролька уже есть.

Просто ИНОГДА посматривай на имеющуюся контрольку(брызги) -этого достаточно чтобы уберечь от катастрофического перегрева.

Была бы она как-нибудь сбоку и повыше, и вопросов бы не возникло.

1.5-2 мм, струя довольно заметно брызгает в бок. Какой диаметр прямотоком выходит не помню, думаю 2.5-3 мм.

Понятно, думаю если поставлю где-нибудь 1,2мм, то на то и выйдет, если плясать от объема.
По звуковой сигнализации - стоит это всё копейки, почему бы и не сделать.
Остался вопрос, откуда идет забор воды из рубашки охлаждения цилиндра - на входе эта контролька, или на выходе. Т.е. уменьшает ли этот доп.отвод поток охлаждающей воды, или нет.
 

Сейчас смотрят

Вверх