• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривает: 1)

С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 539
Репутация
4 607
Откуда
Железнодорожный
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Андрей, для примера. Когда начинается "юбка" (предположим, что это ВМТ 1-го ц.), на одном проводе датчика появляется (+). Этот провод идёт на комутатор 1-го ц. Второй провод идёт на коммутатор второго цилиндра, там минус. Если комутаторы с диодом на минус, то всё хорошо. Если нет, то вход этого комутатора закорачиваем диодом на минус. Получаем импульс с первого комутатора. "Юбка" заканчивается, полярность на проводах датчика меняется. На первый комутатор идёт (-), на второй (+). На входе 1-го комутатора ставим так же диод на массу (если его нет). Что получаем? Получаем импульс на втором комутаторе. Так это работает, так устроен родной комутатор.))) Присмотрись внимательно.)))
А вот так это не разглядел ))) точно, должно работать.
Нужно учесть, что не у всех схем вторая полуволна датчика идёт на корпус, чаще это с генераторной катушкой бывает. Надо, чтобы на сигнальном входе датчика от корпуса звонился обратный диод, если его нет - поставить, можно шотку.
Например в моём джоговском его нет похоже
Вероятно коммутатор_Yamaha JOG 3KJ.jpg

Туплю Юр, спасибо за поправку, но на диоде 0.7 В упадёт и дёргать чуть сильнее придётся )
Диоды VD1 и VD5 привязывают (-) к массе.))) Да и вся схема состоит из схем двух простых коммутаторов.

Поправка, не придётся, не рассмотрел, что они и тут есть )
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.09.2012
Сообщения
41
Репутация
31
Возраст
68
Откуда
г. Вятские Поляны, Кировская обл.
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Диодов соединяющих (-) вход датчика на массу скорее всего нет у всех простейших одноканальных комутаторов, так что диоды надо ставить. Падение напряжения на них будет небольшое, эти 0,7вольта при токе в 1ампер, здесь токи мизерные.
 
С нами с
05.12.2017
Сообщения
437
Репутация
369
Откуда
Архангельск
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 539
Репутация
4 607
Откуда
Железнодорожный
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Обведите на схеме, диод коротящий отрицательную волну зарядной катушки вижу, по входу датчика нет.
Полуволну, есть не везде тоже, но обычно есть, это продляет жизнь катушке, снижая вероятность пробоя.

Вероятно коммутатор_Yamaha JOG 3KJ.jpg
 
С нами с
05.12.2017
Сообщения
437
Репутация
369
Откуда
Архангельск
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Этот диод между красным проводом (с зарядной катушки) и черным проводом (массы ВВ катушки). С серым проводом датчика он не связан.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 539
Репутация
4 607
Откуда
Железнодорожный
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Этот диод между красным проводом (с зарядной катушки) и черным проводом (массы ВВ катушки). С серым проводом датчика он не связан.
Обвёл то, что вы попросили:
Обведите на схеме, диод коротящий отрицательную волну зарядной катушки вижу, по входу датчика нет.
Именно об этом и говорил:
Нужно учесть, что не у всех схем вторая полуволна датчика идёт на корпус, чаще это с генераторной катушкой бывает.
В схеме моего коммутатора нет диода, коротящего отрицательный импульс датчика и этот диод необходим для работы 2-х коммутаторов, как Юрий описал для ямахокопий 9.9.
Т.к. его там нет, то можно добавить, установив на вход (серый провод) катод, анод на корпус. Тогда и мой коммутатор (2 шт) подойдёт для этих задач.
 
С нами с
01.05.2019
Сообщения
253
Репутация
358
Возраст
66
Откуда
Ставрополь
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Вот сколько интересного в этом мире.)))
Лет десять назад заморочился сделать зажигание с УОЗ для своего мотора -болотохода- трансформера с двигателем Чемпион VK 200, т.к. штатное 21 гр. немного не устраивало. Перерыв инэт и собрав существующие схемы CDI,заметил что все они по сути одинаковы: конденсатор,тиристор, диоды, резистор. Разные немного намоточные данные катушек и магнитные схемы маховиков. Ну и в некоторых немного 'лишних 'деталей в управлении тиристором. Для начала перерисовал все схемы в единообразном виде, сделал макетную плату и перепробовал их все (допаивая или убирая детали по ходу эксперимента) вначале с маховиком Чемпиона, а затем Москвы и Ветерка и катушками ХондыДио Скажу так, все они практически одинаковы и нюансы зависят в основном от силы магнитов маховика и тока управления тиристоров(раньше или позже УОЗ). Ниже на скринах видны комментарии. Чем мощнее тиристор и слабее маховик тем больше обороты начала искрообразования. Бывает что на оборотах малого газа искра уже пропадает. Поэтому (как уже выше об этом писали)простота залог надёжности. Схемы возможно кому-нибудь пригодятся. 1710061281510.jpg
 

Вложения

  • 1710061281507.jpg
    85.6 КБ · Просмотры: 22
    1710061281507.jpg
  • 1710061281501.jpg
    106.5 КБ · Просмотры: 24
    1710061281501.jpg
  • 1710061281493.jpg
    94.9 КБ · Просмотры: 23
    1710061281493.jpg
С нами с
20.08.2020
Сообщения
74
Репутация
84
Возраст
42
Откуда
Самара
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всех приветствую! Подскажите, есть ли смысл поменять на китайском моторе Sea pro 9.9 свечные катушки зажигания на оригинальные от ямахи 9.9-15?
 
С нами с
11.09.2015
Сообщения
1 232
Репутация
1 233
Возраст
58
Откуда
Москва, Тушино and Круглое озеро, п. Хор. Пятницко
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Лет десять назад заморочился сделать зажигание с УОЗ для своего мотора -болотохода- трансформера с двигателем Чемпион VK 200, т.к. штатное 21 гр. немного не устраивало. Перерыв инэт и собрав существующие схемы CDI,заметил что все они по сути одинаковы: конденсатор,тиристор, диоды, резистор. Разные немного намоточные данные катушек и магнитные схемы маховиков. Ну и в некоторых немного 'лишних 'деталей в управлении тиристором. Для начала перерисовал все схемы в единообразном виде, сделал макетную плату и перепробовал их все (допаивая или убирая детали по ходу эксперимента) вначале с маховиком Чемпиона, а затем Москвы и Ветерка и катушками ХондыДио Скажу так, все они практически одинаковы и нюансы зависят в основном от силы магнитов маховика и тока управления тиристоров(раньше или позже УОЗ). Ниже на скринах видны комментарии. Чем мощнее тиристор и слабее маховик тем больше обороты начала искрообразования. Бывает что на оборотах малого газа искра уже пропадает. Поэтому (как уже выше об этом писали)простота залог надёжности. Схемы возможно кому-нибудь пригодятся. Посмотреть вложение 12087638
Спасибо за все схемы в одном месте. Да, согласен, в основном все схемы коммутаторов одинаковые. Просто похоже производители по разному реализуют схемы, маркетинг.)))
 
С нами с
11.09.2015
Сообщения
1 232
Репутация
1 233
Возраст
58
Откуда
Москва, Тушино and Круглое озеро, п. Хор. Пятницко
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всех приветствую! Подскажите, есть ли смысл поменять на китайском моторе Sea pro 9.9 свечные катушки зажигания на оригинальные от ямахи 9.9-15?
Если мотор нормально работает, то нет смысла.
 
С нами с
20.08.2020
Сообщения
74
Репутация
84
Возраст
42
Откуда
Самара
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Если мотор нормально работает, то нет смысла.
Мне просто предложили за недорого.... Хотя вроде бы не припомню, чтобы у кого-то они выходили из строя....Катушку подмаховичную купил у человека ямаховскую оригинальную, а свечные тоже предложили, но как -то сомнения закрались, есть ли смысл их брать.....Ладно, спасибо за ответ!
 
С нами с
20.08.2020
Сообщения
74
Репутация
84
Возраст
42
Откуда
Самара
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Сегодня проверил новый коммутатор на наличие искры. Вроде бы всё работает. Но сама искра какого-то оранжевого цвета, вместо бело-голубого цвета....Стал разбираться, почему плохая искра. И похоже, что я сам виноват. В прошлом году поменял свечи перед сезоном. Зазор новых свечей выставил, как в мануале Ямахи 1 мм, а оказывается в родном мануале Sea pro (сегодня только скачал, старый утерян) зазор должен быть 0.5 мм. Это получается, что я весь прошлый сезон катался с повышенным зазором свечей. Короче выставил зазор свечей 0.5 мм и искра стала нормального бело-голубого цвета. Вот теперь вопрос, повышенный зазор свечей мог как-то повлиять на коммутатор, что он вышел из строя? Хотя по идее в этом случае больше нагрузка на высоковольтные катушки зажигания....
 
С нами с
01.05.2019
Сообщения
253
Репутация
358
Возраст
66
Откуда
Ставрополь
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Сегодня проверил новый коммутатор на наличие искры. Вроде бы всё работает. Но сама искра какого-то оранжевого цвета, вместо бело-голубого цвета....Стал разбираться, почему плохая искра. И похоже, что я сам виноват. В прошлом году поменял свечи перед сезоном. Зазор новых свечей выставил, как в мануале Ямахи 1 мм, а оказывается в родном мануале Sea pro (сегодня только скачал, старый утерян) зазор должен быть 0.5 мм. Это получается, что я весь прошлый сезон катался с повышенным зазором свечей. Короче выставил зазор свечей 0.5 мм и искра стала нормального бело-голубого цвета. Вот теперь вопрос, повышенный зазор свечей мог как-то повлиять на коммутатор, что он вышел из строя? Хотя по идее в этом случае больше нагрузка на высоковольтные катушки зажигания....
Если вы говорите о моторе что в подписи(Сеа Про 9.9) то по мануалу зазор 0.9-1.0 мм. А 0.5-0.6 мм. обычно на мелкомоторах.
 
С нами с
20.08.2020
Сообщения
74
Репутация
84
Возраст
42
Откуда
Самара
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов

Вложения

  • Screenshot_2024-03-11-19-40-50-825_com.google.android.apps.docs.jpg
    57.9 КБ · Просмотры: 10
    Screenshot_2024-03-11-19-40-50-825_com.google.android.apps.docs.jpg

Сейчас смотрят

Вверх