По поводу инерционности катушек.
Если крутануть с одинаковой силой (не будем спорить, что с одинаковой силой даже один человек не может, силу не возможно контролировать...)))), стараемся одинаково крутануть нельму стандартну и КП облегчённую, то сразу ощущается сопротивление нельмы под рукой. И она крутится больше минуты...а облегченка—25-30 секунд и её можно трижды крутануть с одинаковой силой, пока крутится нельма...
Забросы облегченки менее затратны по силе. Одни и те же приманки, при одинаковом способе заброса и прикладываемых усилиях летят дальше.
Это делает более предпочтительным использование облегченки на весах до 20 грамм, как я ловлю, так как она более универсальной получается. Забросы разных весов по способам забросов в более в широких диапазонах делают её применение в стеснённых условиях среди кустарников и т.п. более целесообразным и эффективным.
При этом облегченка не проявляет в обычных условиях ощущения слабости конструкции в сравнении с нельмой. А сохранение основных размеров по диаметрам(барабана, намотки,ручек) не дают уменьшения какого-либо комфорта в использовании в сравнении...
Уменьшение веса барабана и толщины щеки не ощущаются.
Уменьшение высоты ручек при ловле не замечается, однако это положительный момент, пусть минимально, для уменьшения инерции и уменьшения бород при неправильном торможении...
На замечания Игоря201:
Олег бросал грузы на дальность и ставил магниты, доводя вращение барабана свободно до меньше 30 секунд ..не помню точно....и это не мешало. Я о том, что приманка на 100 м летит по времени значительно меньше 25 секунд и скорости барабана первые 10 секунд полета приманки достаточны будут для того, чтобы приманка не тянула за собой шнур...Это Ваше предположение и убеждение присутствующих не обосновано. Чтобы так утверждать, надо действительно рассчитать начальные и конечные скорости приманки и скорости барабана и показать, что скорость барабана по отдаче шнура при приводнения приманки упала ниже скорости полета приманки... И надо учитывать и то, что чем менее инерционна катушка, тем больше шнур ей помогает. Не только приманка летит и тянет за собой шнур, что её тормозит, но и шнур, имея вес и набрав скорость, тоже помогает приманке крутить барабан...А то Вы вес шнура на барабане считаете, а в полете игнорить...
Единственное, замеченное мною, отличие дискомфортное, при сравнивании этих катушек—необходимость привыкания управления облегчённого барабана: управление пальцем, торможение, должно быть более нежным, точным...Инерция нельмы позволяет иногда перетормаживать слегка, а при отпуске инерция помогает...Облегченку надо чуть перетормаживать на разгоне, но правильно, в полете не перетормозить, чтобы дальность не срезать, когда нельму надо тормозить больше, гася инерцию и выравнивая отдачу шнура в соответствии со скоростью приманки...
Но это уже дело понимания и привычки...
ИМХО по личной практике...