Выбор прицепа для "дальнобоя"
Сразу уточню - речь идёт не о специализированных прицепах для перевозок лодок, а об обычных универсальных. Чтобы и на рыбалку за тыщу-полторы километров раз-другой в год съездить, и на дачу барахло и стройматериалы перевезти при необходимости. Но - с приоритетом "трассовых" качеств.
Дело в том, что в этом году после поездки в Астрахань мой верный конь марки КМЗ 96 г.в. откинул таки копытца - не вынес ежегодных пыток аццкой трассой М6, а также перевозки досок, цемента и прочих полезных вещей для дачи . А ведь всем был хорош, подлец: вторые надставные борта (надо - поставил, на надо - снял), удлинитель дышла (пару раз перевозил 6-метровый брус, недалеко, правда).
А главное - чудесная независимая подвеска с продольными рычагами от афтомобиля редкой марки "запорожецъ"!
Благодаря ей прицеп можно было тащить практически с любой разумной скоростью (на трассе крейсерская - 110-120, на обгонах до 140) без малейшего намёка на раскачку и увод. В дальней поездке, согласитесь, скорость актуальна. Но вот в этом году щастью пришёл кирдык: запорожские рычаги загнулись, в раме пошли трещины... возраст всё-таки.. Вследствие этого ушёл развал колёс и появилась жуткая раскачка на скорости выше 60-80. Так и возвращались из Астрахани - с крейсерской скоростью в районе 70, прям как "арбузенваген". Это было полная ж..па, если честно
Т.к. рычаги всё же не совсем запорожские, а переделанные на КМЗ - замена их на новые не светит (давно не выпускают). Проще уже купить новый прицеп.
Так, собссно, вопросы:
1. В тех прицепах, что предлагают сейчас на рынке, смущает в первую очередь зависимая рессорная подвеска. С точки зрения грузоподъемности это плюс, а с точки зрения устойчивости?
У кого на какой скорости рессорный прицеп начинает "колбасить" (и какой марки)? И что вы скажете насчёт коротких импортных рессор?
2. Резиножгутовая подвеска - вроде независимая. Но слышал, что довольно ненадёжная, и к тому же пустой прицеп колбасит страшно...
3. Хотелось бы купить прицеп чуть подлиннее прежнего - кузов 2350 вместо 1850 (примерно). Кто сравнивал - как ведёт себя более длинный прицеп? На своём я замечал, что при загрузке одного куба 3-метровой вагонки начиналась сильная раскачка при 100-110 (при этом при загрузке того же веса барахла в пределах кузова - нифига).
4. Ну и ещё, разумеется, хочется негниющие борта (оцинковка и т.п.), возможность выбрать высокий или низкий тент (ну или те же надставные борта)....
В общем, понимаю, что вопрос немножко не по теме форума. Но на автомобильных ресурсах владельцев прицепов как-то исчезающе мало.
Надеюсь, что вы, коллеги, что-то подскажете, поделитесь своим опытом. Желательно с указанием марки прицепа, примерных размеров, типа подвески - и конкретных достоинств и недостатков в эксплуатации.
ЗЫ: про ограничение 70 км/ч по ПДД слышал, про то, что "в бальшой жып и так всё влезает" - тоже ;)
Дело в том, что в этом году после поездки в Астрахань мой верный конь марки КМЗ 96 г.в. откинул таки копытца - не вынес ежегодных пыток аццкой трассой М6, а также перевозки досок, цемента и прочих полезных вещей для дачи . А ведь всем был хорош, подлец: вторые надставные борта (надо - поставил, на надо - снял), удлинитель дышла (пару раз перевозил 6-метровый брус, недалеко, правда).
А главное - чудесная независимая подвеска с продольными рычагами от афтомобиля редкой марки "запорожецъ"!
Благодаря ей прицеп можно было тащить практически с любой разумной скоростью (на трассе крейсерская - 110-120, на обгонах до 140) без малейшего намёка на раскачку и увод. В дальней поездке, согласитесь, скорость актуальна. Но вот в этом году щастью пришёл кирдык: запорожские рычаги загнулись, в раме пошли трещины... возраст всё-таки.. Вследствие этого ушёл развал колёс и появилась жуткая раскачка на скорости выше 60-80. Так и возвращались из Астрахани - с крейсерской скоростью в районе 70, прям как "арбузенваген". Это было полная ж..па, если честно
Т.к. рычаги всё же не совсем запорожские, а переделанные на КМЗ - замена их на новые не светит (давно не выпускают). Проще уже купить новый прицеп.
Так, собссно, вопросы:
1. В тех прицепах, что предлагают сейчас на рынке, смущает в первую очередь зависимая рессорная подвеска. С точки зрения грузоподъемности это плюс, а с точки зрения устойчивости?
У кого на какой скорости рессорный прицеп начинает "колбасить" (и какой марки)? И что вы скажете насчёт коротких импортных рессор?
2. Резиножгутовая подвеска - вроде независимая. Но слышал, что довольно ненадёжная, и к тому же пустой прицеп колбасит страшно...
3. Хотелось бы купить прицеп чуть подлиннее прежнего - кузов 2350 вместо 1850 (примерно). Кто сравнивал - как ведёт себя более длинный прицеп? На своём я замечал, что при загрузке одного куба 3-метровой вагонки начиналась сильная раскачка при 100-110 (при этом при загрузке того же веса барахла в пределах кузова - нифига).
4. Ну и ещё, разумеется, хочется негниющие борта (оцинковка и т.п.), возможность выбрать высокий или низкий тент (ну или те же надставные борта)....
В общем, понимаю, что вопрос немножко не по теме форума. Но на автомобильных ресурсах владельцев прицепов как-то исчезающе мало.
Надеюсь, что вы, коллеги, что-то подскажете, поделитесь своим опытом. Желательно с указанием марки прицепа, примерных размеров, типа подвески - и конкретных достоинств и недостатков в эксплуатации.
ЗЫ: про ограничение 70 км/ч по ПДД слышал, про то, что "в бальшой жып и так всё влезает" - тоже ;)