выбор мотора 2.5 (Просматривает: 1)

выбор мотора 2.5
Можете несколько вариантов подсказать? Лодка есть только с подвесным транцем, боюсь с ним не айс будет:)

Я думаю, что на такой мощности, подбор винтов большого эффекта не даст. Не тратьте деньги.
 
выбор мотора 2.5
выбор мотора 2.5
ну я как бе про лодку спрашивал а не про винты:)

Лодку бери от 300-го размера с нднд.А мотор классный купил!..У меня брательник взял такой 08-го года за копейки,ТО сделали и ходит без проблем.Ещё утопил его недавно,двое суток на дне лежал.Достали,воду слили,бенз сменили и вперёд!..Работает как часики.Тоже задумался о мелком комплекте,такой же моторчик наверное возьму...
 
выбор мотора 2.5
Лодку бери от 300-го размера с нднд.А мотор классный купил!..У меня брательник взял такой 08-го года за копейки,ТО сделали и ходит без проблем.Ещё утопил его недавно,двое суток на дне лежал.Достали,воду слили,бенз сменили и вперёд!..Работает как часики.Тоже задумался о мелком комплекте,такой же моторчик наверное возьму...
Только лучше брать не Тохацу 3.5, а Меркури 3.3.
У Меркури 3.3 в "плюсах":
1. Более "ухватистая" крышка бензобака. Её легче откручивать. Особенно в холодную пору года.

2. Удобные защёлки крышки мотора. А вот у Тохацу 3.5 крышка мотора держится на винтах. Я, например, закачиваю бензин в бензобак из 10 л канистры с помощью шланга с "грушей". И при этом мне нужно видеть и контролировать уровень бензина в бензобаке. Для этого нужно снять крышку. Так вот, у Меркури её снять легко - отщёлкнуть две защёлки по бокам - и всё. А на Тохе от такого способа заполнения бензобака придётся отказаться - там крышка держится на винтиках. А винтики на воде не поотвинчиваешь... Да и владельцы жалуются, что винтики эти ещё и сами по себе отвинчиваются от вибрации, и тонут... Где винтики? Они утонули... ©
Поэтому владельцы Тошек предварительно разливают топливную смесь по 1.5 литровым бутылкам. Которые потом ловко опрокидывают в горловину бензобака. Ну, или можно сперва накачать топлива с помощью шланга с грушей в такую вот бутылку, и потом уже её вылить в бензобак.

Но вот проверить сколько в баке осталось бензина (чтобы не заглохнуть на переходе в неподходящем месте) - у Меркури легко и удобно. Даже на волне - отщелкнул защёлки да посмотрел. А вот у Тохи, глядя в горловину, много не увидишь. Особенно на волне...

И ещё для чего приходится снимать крышку бензобака - это для регулировки оборотов холостого хода. Винтик оборотов покрутить. А это приходится делать даже летом - на непрогретом моторе - приходится чуток добавлять оборотов, ибо глохнет. На прогретом - приходится убавлять - так как обороты слишком высокие для втыкания передачи. Конечно, можно выставить обороты х/х по прогретому двигателю, а при запуске холодного - поднимать рычажок газа немного вверх, чтобы движок не глох.

3. У Меркури более "солидный" литой румпель, П-образного профиля. У Тохи - несерьёзная пластина с "дырочками", шатающаяся, как гнилой зуб... Но у такого Тохиного румпеля есть и два плюса:
- его невозможно сломать при нечаянном падении мотора. Потому как это пластина;
- Ослабевающую гайку крепления румпеля на Тохе подтянуть - раз плюнуть! А вот на Мерке придётся помучиться - обычным гаечным ключём к этой гайке не подобраться... Нужен ключ тонкий и со слегка отогнутой головкой. Иначе никак. А отвинтившийся румпель на воде, да и ещё на волне... Это пипец...

Но зато на румпель Меркури канализационная труба (ПВХ-шная, диаметром 26 мм кажется, если не ошибаюсь) садится своим уширением, как влитая. И держится надежно, не слетает. Но, когда надо, легко и снимается. Эта канализационная труба - это такой народный удлинитель румпеля. Дешево и сердито. Ибо за заводские удлинители румпеля дурных денег в магазинах просят...

Вроде ничего не забыл.
В остальном эти моторы одинаковые.
 
выбор мотора 2.5
Можете несколько вариантов подсказать? Лодка есть только с подвесным транцем, боюсь с ним не айс будет:)
Общий принцип для такого рода моторов при подборе лодки - минимальный вес (не более 30 кг), плоскодонность или малокилеватость ( если загрузка с Вами и вещами не будет превышать 90-100 кг, то сможете получить скорости и более 20 км/ч). Если такие условия соблюдаются, то обратитесь ко мне в личку. Чем смогу - помогу.
 
выбор мотора 2.5
Можете несколько вариантов подсказать? Лодка есть только с подвесным транцем, боюсь с ним не айс будет:)
Дык, шо ж тут подсказать...

Если мы рассматриваем "комплект эгоиста", которым нужно управляться в одно лицо, то тут расклад ИМХО такой:

Конечно, лодочку лучше брать со стационарным транцем. Так как при навесном транце придётся решать проблему с подворачиванием ноги мотора под днище лодки при больших оборотах двигателя.

Эта проблема решается укреплением навесного транца с помощью доски, идущей под кормовую банку. Либо с помощью гидрокрыла. Тогда, вроде, и с усилением навесного транца можно не заморачиваться.

Но стационарный транец снимет много головняка.
И, кроме того, стационарный транец позволит прикрутить транцевые колёсики. И вполне комфортно докатить накачанную лодку до воды, например, от дачи. Причём, если дорога более-менее ровная, то одеваем мотор на транец, переводим его в горизонтальное положение, укладываем в лодку всё барахло, 10 л канистру с бензином, якорь и покатили лодочку к водичке.

Словом, всё зависит от условий спуска лодки на воду. А на практике получается, что её гораздо сложнее не спустить на воду, а достать потом из воды при крутом береге, и катить её потом по дороге в гору назад, на ту же дачу с одетым мотором уже нереально. Моя лодка в подписи. Её длина 3.30 м, днище Air Deck, вес лодки (без мотора и барахла) всего 45 кг. И если скатить лодку по дороге с горы с одетым на транец мотором и всем шмурдяком ещё можно (хотя на крутом склоне её очень тяжело удержать, чтобы сама вниз не прокатилась), то назад в гору её затащить в таком же киде уже просто нереально. Приходится снимать двигатель, засовывать его в чехол. Снимать банки (а они, блин, тяжёлые. Доставать из лодки якорь и канистру с бензином. Словом, доставато всё тяжёлое, чтобы максимально облегчить саму лодку. И потом уже закатывать и заносить это всё в гору по частям - бросками по 50 метров: сначала лодку, потом мотор, потом банки, потом канистру с бензином и якорь. Мне приходится делать 6 (шесть) таких бросков. Это занимает час времени и уйму сил.

Из-за этого мне и пришлось докупить более лёгкий двигатель - Меркури 3.3 в дополнение к моему Ниссан-Марину 9,8.

Но всё равно тяжело затаскивать лодку наверх...
Вот поэтому хочу докупить ещё и лодку полегче.
И тут расклад такой:

1. Аксиома: "длина бежит". Чем лодка длиннее, тем легче её вывести на глисс. Моя Arta 330 Air Deck ходит под мотором Меркури 3.3 (аналогом Вашего мотора) со средней скоростью 17 км/час. Всё зависит от величины волны, направления ветра, и курса лодки относительно первых двух параметров. В худшем случае это 16.5 км/час. В лучшем - 18 км/час (нет ветра и по идеально гладкой воде). А рекорд - против ветра по небольшой волне - 21 км/час. В этом случае встречный ветер и небольшая волна (рябь) помогают лодке оторваться от воды и уменьшить смачиваемую поверхность днища. Это и даёт прибавку скорости в 3-4 км/час. Хотя, казалось-бы и идём против ветра. Забыл сказать - в моём случае течения нет (искусственное море на Днепре).
Так вот "длина бежит", и на моей 330-й лодке достаточно просто сесть на дно за передней банкой и лодка выходит на глисс.

2. Но чем лодка длинее - тем она тяжелее. Плюс такие полезные фичи, как надувной киль тоже увеличивают вес и ухудшают выход на глисс.

Приходится искать оптимальное сочетание всех этих факторов.
Для себя я вывел следующее сочетание:
- длина 290 см
- стационарный транец
- плоскодонка
- реечная слань
- вес лодки не более 26 кг, лучше 24 кг. Чем меньше - тем лучше, но не совсем, чтобы тонкий ПВХ. Для уменьшения веса и увеличения пространства в кокпите - кормовую банку не ставим. Пользуем удлиннитель румпеля из ПВХ трубы.

Более короткая лодка, хоть и со стационарным транцем, может "не побежать", как в ней не садись, и тогда придётся мастырить гидрокрыло, чтобы ходить не в водоизмещёнке - 9 км/час, а на "народном глиссе" - 17 км/час (начинается с 16 км/час).

Словом, как-то так.

И ещё хочу ещё добавить, что "развесовка" в лодке и особенно Ваше в ней положение играет решающее значение для выхода на "народный глисс". Если на своей 330-й Арте под Мерком 3.3 я буду тупо сидеть на кормовой банке, то никакого глисса не будет, хоть и лодка лёгкая и длина 330.
Поэтому за ненадобностью я кормовую банку и снимаю. Плюс и веса меньше.

И ещё пара замечаний - Air Deck штука хорошая (в смысле снижения веса лодки), но чтобы обеспечить приемлемую жёсткость лодки, Air Deck нужно хорошо накачивать. Ножным насосом очень геморно. А электрический насос со ступенью высокого давления, которым можно накачивать как баллоны лодки, так и киль и Air Deck стоит дорого ~ 300 USD. Уж не знаю, цены сейчас не проверял, 5о раньше он стоил именно так.

Фанерный пол - хорошо стоять, но тяжело носить, тяжело собирать, ну и сама лодка весит, как смертный грех.

НДНД - заманчивая штука. Главное, что накачивать лодку можно недорогим насосом низкого давления. Это подкупает. Но вот вес... Не фанера, конечно, но всё равно - от 30 кг.
Словом, не встречались мне что-то 290 НДНД весом 26 кг.

Короче, вот такие умозаключения привели меня к слани.

Но, повторюсь, у каждого свои цели и задачи, да и условия доставки и спуска на воду разные. Да и деньги - тоже не последнюю роль играют.
Так что - думайте, решайте. Надеюсь в чём-то помог.
 
выбор мотора 2.5
Про легкие НДНД лодки под мелкомотор. Я для чего эту тему создавал? :)
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=135765&page=39
Сейчас у меня такой комплект: лодка в упаковке-конверт с рюкзачными лямками (вес около 24 кг с веслами и банкой), мотор 13.5 кг. Можно переносить без особого труда. Ну кой-какой конечно шмурдячек+5л бенза. Видео как этот комплект движется там можно посмотреть. Но общий вес для моторов 3.3-3.5 все-таки не должен зашкаливать (не более 40 кг на одну силу). Если больше и хотите не в водоизмещающем, то уже 5-ка.
Лодка Р285М будет скоро выпускаться серийно. Но кроме нее есть похожие по весу - полистайте ветку.
 
выбор мотора 2.5
Еще раз добавлю: Мерки2.5 и Тохи2.5 достаточно не сложно переделываются в 3.3 и 3.5.
 
выбор мотора 2.5
В общем выкроил наконец то время на небольшой тестдрайв мотора.Как оказалось лодка катран глайд 280 моторы не очень любит:) вдвоем удалось в пол газа разогнаться до 8 километров, но транец у нее отстой как и пол, буду думать о замене в следующем году.по мотору, он первый у меня , сделано аккуратно, достаточно легкий(не для этой правда лодки) по удобствам, при отворачивании крышки бензобака неудобств не заметил(тавтология :) ) крышку да, не снять быстро и уровень бензина в баке не посмотреть нормально, это минус (для меня не значительный) не совсем понял зачем постоянно регулировать холостые обороты, но отверстие в колпаке под винт есть, так что с этим проблем не будет, румпель как по мне коротковат правда мотор сильно назад заваливался может и поэтому в любом случае это легко устранимая проблема, будет удлинено при надобности, возможно заменено на что то телескопическое.
 
выбор мотора 2.5
mrSanders62
Думаю, что Ваша лодочка и весел не любит.:)
Не гуманный вес, здоровая больно. А уж то, что допустим мотор до 15 сил ! :eek:Без обид. но это чудище придется менять.
 
выбор мотора 2.5
Только лучше брать не Тохацу 3.5, а Меркури 3.3.
У Меркури 3.3 в "плюсах":
1. Более "ухватистая" крышка бензобака. Её легче откручивать. Особенно в холодную пору года.

2. Удобные защёлки крышки мотора. А вот у Тохацу 3.5 крышка мотора держится на винтах. Я, например, закачиваю бензин в бензобак из 10 л канистры с помощью шланга с "грушей". И при этом мне нужно видеть и контролировать уровень бензина в бензобаке. Для этого нужно снять крышку. Так вот, у Меркури её снять легко - отщёлкнуть две защёлки по бокам - и всё. А на Тохе от такого способа заполнения бензобака придётся отказаться - там крышка держится на винтиках. А винтики на воде не поотвинчиваешь... Да и владельцы жалуются, что винтики эти ещё и сами по себе отвинчиваются от вибрации, и тонут... Где винтики? Они утонули... ©
Поэтому владельцы Тошек предварительно разливают топливную смесь по 1.5 литровым бутылкам. Которые потом ловко опрокидывают в горловину бензобака. Ну, или можно сперва накачать топлива с помощью шланга с грушей в такую вот бутылку, и потом уже её вылить в бензобак.

Но вот проверить сколько в баке осталось бензина (чтобы не заглохнуть на переходе в неподходящем месте) - у Меркури легко и удобно. Даже на волне - отщелкнул защёлки да посмотрел. А вот у Тохи, глядя в горловину, много не увидишь. Особенно на волне...

И ещё для чего приходится снимать крышку бензобака - это для регулировки оборотов холостого хода. Винтик оборотов покрутить. А это приходится делать даже летом - на непрогретом моторе - приходится чуток добавлять оборотов, ибо глохнет. На прогретом - приходится убавлять - так как обороты слишком высокие для втыкания передачи. Конечно, можно выставить обороты х/х по прогретому двигателю, а при запуске холодного - поднимать рычажок газа немного вверх, чтобы движок не глох.

3. У Меркури более "солидный" литой румпель, П-образного профиля. У Тохи - несерьёзная пластина с "дырочками", шатающаяся, как гнилой зуб... Но у такого Тохиного румпеля есть и два плюса:
- его невозможно сломать при нечаянном падении мотора. Потому как это пластина;
- Ослабевающую гайку крепления румпеля на Тохе подтянуть - раз плюнуть! А вот на Мерке придётся помучиться - обычным гаечным ключём к этой гайке не подобраться... Нужен ключ тонкий и со слегка отогнутой головкой. Иначе никак. А отвинтившийся румпель на воде, да и ещё на волне... Это пипец...

Но зато на румпель Меркури канализационная труба (ПВХ-шная, диаметром 26 мм кажется, если не ошибаюсь) садится своим уширением, как влитая. И держится надежно, не слетает. Но, когда надо, легко и снимается. Эта канализационная труба - это такой народный удлинитель румпеля. Дешево и сердито. Ибо за заводские удлинители румпеля дурных денег в магазинах просят...

Вроде ничего не забыл.
В остальном эти моторы одинаковые.
а по мне ,так тоха удобнее.
крышка бензобака откручивается нормально,но ямаховская стальная круче,конечно.что уровень бенза удобно при снятой крышке увидеть у мерка-в пасмурную погоду хреновато видать и толку мало.открутил крышку да пальцем смерил-проблем нет. или как в баклажке пузырьки перестанут бурлить так и полно. а бензобак с грушей возить-да нафиг такое удовольствие надо. если уж совсем много идти-то простая канистра,да пару литровых баклажек(ну пять возьмите. или канистры в продаже есть прекрасные с носиками. герметично закрываются и хранить их удобно.)
байку про то ,что у тохи ХХ регулируются при снятых облицовках мотора можете сами проверить в любом магазине. это не просто миф,а еще и усложнение жизни. в пластике отверстие сделано специальное под отвертку .все прекрасно регулируется.очень неправильно ,с Вашей стороны,такую ерунду заявлять и чужие слова повторять. винты крепления облицовки капота могут открутиться. но для этого их надо много раз открутить -закрутить. маленькие винты закручиваются в пластины с подпружиненой резьбой,а большие в отверстия,в которые нанесена какая то невысыхающая мастика-фиксатор. я сам ,перед первым выходом немного переживал,наслушавшись таких баек.даже фиксатор резьбы приготовил(благо у меня в хозяйстве автомобили ГАЗ и всего хватает) .на ветерке у меня капот целиком снимается. его легко снять,так ,ведь и тянет что то улучшить да подкрутить. а тут ,даже иглу в карбе опустить и то неделю собирался. много болтов-прекрасный ограничитель ненужному рукоблудию. молодцы яппы-умно сделали.
 
выбор мотора 2.5
Дык, шо ж тут подсказать...

Если мы рассматриваем "комплект эгоиста", которым нужно управляться в одно лицо, то тут расклад ИМХО такой:

Конечно, лодочку лучше брать со стационарным транцем. Так как при навесном транце придётся решать проблему с подворачиванием ноги мотора под днище лодки при больших оборотах двигателя.


И ещё пара замечаний - Air Deck штука хорошая (в смысле снижения веса лодки), но чтобы обеспечить приемлемую жёсткость лодки, Air Deck нужно хорошо накачивать. Ножным насосом очень геморно. А электрический насос со ступенью высокого давления, которым можно накачивать как баллоны лодки, так и киль и Air Deck стоит дорого ~ 300 USD. Уж не знаю, цены сейчас не проверял, 5о раньше он стоил именно так.

Фанерный пол - хорошо стоять, но тяжело носить, тяжело собирать, ну и сама лодка весит, как смертный грех.

НДНД - заманчивая штука. Главное, что накачивать лодку можно недорогим насосом низкого давления. Это подкупает. Но вот вес... Не фанера, конечно, но всё равно - от 30 кг.
Словом, не встречались мне что-то 290 НДНД весом 26 кг.

Короче, вот такие умозаключения привели меня к слани.

Но, повторюсь, у каждого свои цели и задачи, да и условия доставки и спуска на воду разные. Да и деньги - тоже не последнюю роль играют.
Так что - думайте, решайте. Надеюсь в чём-то помог.

Хочу несколько замечаний на Ваш пост:
- навесной транец не всегда подворачивает. Если общий вес не "зашкаливает" и накачка баллонов правильная, то вовсе не подворачивает,
- для нормального накачивания аэродека достаточно ножного насоса Браво-9, который, например с Флинками, идет с лодкой в комплекте,
- фанера - тяжело, а НДНД - дорого, слани - самый худший, по моему, вариант.
А самый лучший вариант для лодки до 3 м., под мотор до 3,5-4,0 л.с. считаю все же аэродек. В моем случае не загибает транец, нет прохватов, хорошая скорость с немаленькой загрузкой. Отличный выбор для эгоиста.
 
выбор мотора 2.5
mrSanders62
Думаю, что Ваша лодочка и весел не любит.:)
Не гуманный вес, здоровая больно. А уж то, что допустим мотор до 15 сил ! :eek:Без обид. но это чудище придется менять.

На правду не обижаются.но этот сезон придется провести с тем что есть
 
выбор мотора 2.5
Каждый должен наступить на собственные грабли, чтобы потом сделать осознанный выбор. :)
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх