vsgelin
При выборе лодочного мотора - основными критериями выбора являются:
1. Вес (кг).
2. Мощность (л./с.).
3. Надёжность (фирма-производитель).
4. Расположение "газа": на румпеле (на румпеле - удобно) или на корпусе.
5. Наличие нейтрали.
6. Тактность (2-х тактный или 4-х тактный).
7. Цена.
8. Расход топлива...
Если решили брать именно "маленький" мотор, то... на мой взгляд раскладка тут такова:
1. 2-х тактный
Yamaha 2CMHS - это самый лёгкий мотор из "маленьких". Вес - 9.8 кг. Мощность - 2 л./с. Имеет репутацию очень надёжного мотора! Из минусов: нет нейтрали (ну... это такое.... зато вес маленький). Второй минус - газ не на румпеле, а на корпусе... С этим свыкнуться, конечно можно, но как ни крути, газ на румпеле - штука удобная! Ну и на глиссирование... "Народное" глиссирование, говорят, возможно, но без вещей и на лёгкой лодке, как здесь (вроде как из камментов: 18 км/час по GPS):
http://www.youtube.com/watch?v=2EkGMHij6RI
В остальных случаях скорость будет ближе к вот такой:
http://www.youtube.com/watch?v=4iLRaC4GLsE
http://www.youtube.com/watch?v=6Yo4_LnwiD0
http://www.youtube.com/watch?v=5f4QG64_Kzw
2. 2-х тактный
Mercury 3.3 M - самый лёгкий и мощный из "малышей". Вес - 13 кг. Мощность - 3.3 л./с. Имеет репутацию очень надёжного мотора! Есть нейтраль! Удобное крепление крышки мотора (по сравнению с "одноклассниками" см. ниже). Ещё один плюс: довольно хорошо справляется с водорослями - "ногу" от водорослей приходится в два раза реже чистить, чем у моего Nissan Marine 9.8 B1. Минус - газ не на румпеле, а на корпусе... Увы... А так был бы почти идеальный малыш. Прожорливый только - на 3/4 газа бака бензина (1.4 литра) хватает примерно на 10 км пути.
"Народное" глиссирование возможно, с необходимым минимумом вещей и на правильной, лёгкой лодке (вот моё видео: 18 км/час по GPS):
http://www.youtube.com/watch?v=t04kHqlN-pg
По сравнению с
Yamaha 2CMHS "глиссирование" более уверенное. Это действительно 18 км/час.
3. 2-х тактный
Mercury 2.5 M - вес у мотора такой же - 13 кг. Но - нет нейтрали... Мощность - 2.5 л./с. Ну... и не знаю... стоит ли его брать, а потом мучиться с переделкой на 3.3 л./с. ...?
И кто этим будет заниматься....? Ваш отец? На мой взгляд, если уж и дарить, так чтобы вещь была уже "готовая" и её не нужно было бы "доделывать".
4. 2-х тактные
"одноклассники" (это фактически однотипные двигатели) двигателей
Mercury 3.3 M /
Mercury 2.5 M:
-
Nissan NS3.5 A2 1 - вес: 12,5 кг; нет нейтрали; газ на корпусе мотора;
неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);
-
Tohatsu M3.5 A2 S - вес: 12,5 кг; нет нейтрали; газ на корпусе мотора;
неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);
-
Tohatsu M3.5 B2 S - вес: 12,5 кг;
есть нейтраль; газ на корпусе мотора;
неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);
-
Nissan NS2.5 A2 - вес: 12,5 кг; нет нейтрали; газ на корпусе мотора;
неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);
-
Tohatsu M2.5 A2 S - вес: 12,5 кг; нет нейтрали; газ на корпусе мотора;
неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);
* У всех этих двигателей для того, чтобы снять крышку мотора, приходится отвинчивать винты, кажется 6-ть штук. Как это сделать на воде, не потеряв винты.....??? Я х.з. .... Притом, владельцы пишут, что эти винты от вибрации отвинчиваются сами по себе... и теряются (тонут)...
Словом,
"одноклассники" проигрывают в основном из-за неудобного крепления крышки мотора и отстутсвия нейтрали.
Правда, у модификаций
B2 -
нейтраль есть. Должна быть, но лучше проверить.
5. 4-х тактный
Suzuki DF2.5 S - при весе
13 кг и
с газом на румпеле - очень интересный 4-х тактник! Мощность - 2.5 л./с. Однако, если его покупать, то покупать следует
только свежую модель 2-й половины 2011-го года!
Конструктивные изменения в новой модели двигателя Suzuki DF2.5
2012 года:
-
винт на шлицах
- в
новом моторе присутствует топливный насос!
http://store.brownspoint.com/df2_5-02/fig006.asp
- новое зажигание
- новый топливный кран
- новый гребной винт (теперь на шлицах)
- новый корпус редуктора
- новая усиленная струбцина
- новая кнопка "Стоп"
Почитать про новый 4-х тактный
Suzuki DF2.5 S можно вот тут:
1)
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=1678209&postcount=1368
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?p=1678209#post1678209
2) Вот ещё картинки по новой модели этого мотора:
http://www.motorlaivas.lv/index.php?id=88&pid=101&cid=16
Словом, я бы советовал обратить внимание именно на эти два мотора:
- 2-х тактный
Mercury 3.3 M (увы, газ на корпусе)
- 4-х тактный
Suzuki DF2.5 S (только модели, начиная с конца 2011 года).
Кратко по остальным "малышам":
- 2-х тактный
"китаец" Parsun T3.6BMS - интересная цена, газ на румпеле, есть нейтраль. Но.... вес - 17 кг... Это вес 3-х сильной двухтактной Ямахи "Мальта", которую сейчас уже не выпускают. 3-х сильная Ямахи "Мальта" - считалась образцовым "маленьким" мотором.
- 4-х тактная
Honda BF2.3D6 SCHU - вес - 12,5 кг; есть нейтраль, газ - на румпеле. Воздушное охлаждение - можно ходить по очень мелкой воде, не боясь засорить систему охлаждения двигателя.
Но.... Но очень громко дырчит!!! Правда, владельцы утверждают, что на это дырчание щука хорошо ловится.
Словом, если кратко, то как-то вот так...