Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов (Просматривает: 1)

С нами с
22.09.2014
Сообщения
1 186
Репутация
1 070
Откуда
Санкт-петербург
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Хотелось бы обсудить возможность установки тюнингового зажигания на лодочные моторы 2 тактные, такие как не реклама http://scootermag.ru/product/tjuning-katushka-zazhiganija-dlja-skutera-2t-50-100ss-universalnaja/ от скутеров 2 тактных. Интересно они подойдут на лодочные моторы. Есть всякие отрывки на форумах, интересна практика их использования. На али они идут комплектом с блоками cdi, есть и датчики холла и катушки. Хочется чтоб побольше была искра и заводка с первого тырчка. Двигатель 2 тактовый, на примере классики 4-5лс. Особенно это наверно актуально для китайских моторов и не только.
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Ставил регулятор напряжения от скутера на мотор NS18.
Главное условие - это надежные контакты на аккумуляторной батарее.
В случае ненадежного контакта возможен пробой регулятора со всеми вытекающими.
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
надо было тюнингованный ставить регулятор, чтобы не пробило
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
надо было тюнингованный ставить регулятор, чтобы не пробило
Тюннингового есть отличия от простого. И если нетрудно это какой по марке и на какую движку

---------- Сообщение добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:28 ----------

У всех регуляторов напряжения скутеров одни и те же характеристики, а вот распиновка выходных контактов разная, из за разных РАЗЪЁМОВ , нужно знать их значения. Тестером не прозвонить. Зайди в поисковик и задай (Взаимозаменяемость Регуляторов напряжения скутеров) там все расписано. Интересна именно практика применение катушек, коммутаторов и блоков cdi так как не всегда есть или стоят они крыло самолета.
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Рассматриваю такую катушку для 2т 5лс. Позиционируют ее как тюнинг на скутер 50 и 100 кубов. Может кто применял. Цена адекватная и многое обещают
 

Вложения

  • Katushka-zazhiganiya--tyuning-Yamaha--KIYOSHY_thumb_5153284fa57272d-1.jpg
    7.9 КБ · Просмотры: 63
    Katushka-zazhiganiya--tyuning-Yamaha--KIYOSHY_thumb_5153284fa57272d-1.jpg
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Гоша, эти рыжие катушки - развод, там нет ничего для мощной искры, я распиливал практически все что есть в продаже. Не всегда более длинная искра несет больше энергии чем короткая, там кроме напряжения, 10000-30000 вольт, еще есть длительность горения разряда и ток, которые сильно зависят от индуктивности, а индуктивность порождается количеством железа и меди - в этих катушках, ни железа, ни меди.
Я вот тут выложил один из десятков своих экспериментов, http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1108611&t=1108611 , всегда результат с автомобильной катушкой вразы превосходит все сидиайное, просто сидиай способна как то искрить без индуктивности, продавцам результат не важен, как то заводится и как то работает.
Вот видео к ссылке https://www.youtube.com/watch?v=rjsPmA3IIyk

И если всерьез браться за тюнинг, то желательно двухцилиндровые моторы, имеющие двухконцовые катушки, переделать на двухканальное зажигание с индивидуальными катушками, ибо как бы что не говорили " специалисты " , а в рабочем цилиндре искра вразы слабее, хотя разумеется энергия делится поровну. И нужно стремиться к тому, что бы искра была не синяя, не желтая, а ослепительно белая, как на видео, такая искра в состоянии не только поджечь бензин, а уже окисляет азот воздуха, то есть заведомо подожжет ТВС любого качества, и пробьет любую масляную пленку.
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Африканыч, все доходчиво, но смотрю у вас инженерное образование. Не все так могут. В том числе и я не отношусь к вашей изобретательности. Могу спаять что то простое или заменить, гайки крутить умею и люблю. Вопрос если сгорит что ли бо, от скутера ни чего взять нельзя или все же можно, не в ушерб мотору и по отношению что стояло. Или все же это равноценная хре..ь.
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Глядя на эти катушки, вспоминается классика:- Остап Бендер, знал тысячи способов честного отъема денег у населения, но ни одним из них не пользовался :rjach:

Такая катушка, или неспортивная, не может обеспечить оптимального поджига смеси, она номинально обеспечивает более менее сносную работу мотора, а самое главное дешева в массовом производстве.

Поройтесь в журналах РАДИО 70-90-х годов, там много статей о тиристорном зажигании, и авторы, например Синельников, Беспалов, Сверчков, Карасев, Архипов, очень хорошо понимали что они делают, в отлтчие от сегодняшних авторов каналов на утубе и разных форумных гуру.
Дык ни один из перечисленных инженеров, не написал о том, что при переходе с контактного зажигания на конденсаторное, то есть тиристорное, нужно половину катушки смотать, и выкинуть железо, хотя в то время было много мотоциклетных катушек, на них тоже никто не ссылался.
В мелких катушках энергия запасается не в железном сердечнике, по этому искра будет и совсем без него, но совсем слабая.И производители знают об этом, по этому в сидиайных катушках оставили чуть железа.

Вот живой пример про КПД катушки зажигания, все как у всех, 1 мкф, 400 вольт, искра с частотой 50 герц, только катушка зажигания на железе с габаритной мощностью 300 ватт, первичка 700 витков провода 0,8 , вторичка 14000 витков провода 0,13 .
Через пару минут электроды свечи раскаляются докрасна - это розжиг для дизельной печки, родная свеча дорога, дефицитна, и от нашей агрессивной соляры быстро выгорает.

Для эксперимента попробуйте впихнуть невпихуемое, то есть разместить под колпаком, обычную жигулевскую катушку Б-117 вместо штатной, уверяю Вас, разница будет, особенно если плохой бензин, и троллингуется с ней гораздее.
 

Вложения

  • DSC02743.jpg
    66.5 КБ · Просмотры: 105
    DSC02743.jpg
  • DSC02738.jpg
    18.1 КБ · Просмотры: 105
    DSC02738.jpg
  • DSC02737.jpg
    51.7 КБ · Просмотры: 102
    DSC02737.jpg
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Катушка Б 117 это легенда, у меня на машине сузуки самурае стояла, вместо японской. Но все же если я не кулибин, идти и покупать оригинал катухи, датчика холла, коммутатора, cdi если он сдох или перехватить и поставить от скутера вот в чем вопрос? Некоторые ставят, ведь мопеды ездят, можно и ФУОЗ смостерить если есть время и лобаеш. Интересно есть ли резон? Если все и как на оригинале затем ждать доставки запчасти если скутерного намного больше. Мне кажется кроме бренда разницы нет, это как с маслом. Вы же льете принципиально не брендовое, но и не сами делаете. Поэтому и вопрос, чем заменить вышедшую из строя запчасть?
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Коммутаторы и системы зажигания, несмотря на вобщем то одинаковый принцип работы, отличаются способом подачи управляющего импульса на тиристор.
В простейшем случае в системе одна катушка (про конечную катушку зажигания, с которой берется напряжение на свечу я сейчас не говорю), отрицательным импульсом она заряжает накопительный конденсатор, а положительным отпирает тиристор,момент искрообразования в такой системе довольно непредсказуем, и при увеличении оборотов часто вместо опережения уходит в позднее, или вообще стоит на месте. В более продвинутых системах, применяется отдельная катушка, которая является датчиком момента зажигания, ошибочно ее часто называют датчиком Холла, здесь момент искрообразования отслеживается четче, в некоторых схемах даже есть небольшое опережение. И есть ямаховская схема с двумя датчиками, они оба выдают 2 вольта, но один их выдает при пусковых и низких оборотах,и находится вблизи ВМТ, второй при оборотах больше 3000, и установлен за 20 градусов до ВМТ, при достижении 3000 оборотов тиристор начинает отпираться 20 градусным датчиком.
Вообще схем много, особенно непредсказуем китаепром, по этому практически нереально, дистанционно сказать от какого скутера что может подойти к ПЛМ.
Даже если схема практически одинакова, то неродной датчик, просто с немного другим напряжением, может увести момент зажигания на десятки градусов.
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Африканыч спасибо за пояснение. Твое мнение впринципе и у меня уже сформировалось после чтения ряда форумчан которые уже эксперементировали. Впринципе все пишут что на высоких оборотах есть провалы на малых нормально работает не оригинальное зажигание, в одном случае меняли коммутатор, во втором катуху. Жалко что все писали что поставили от судзу, а какую и на какой двигон не озвучивали. Получается иногда, что на форуме один флуд, реальной помощи и статистики мало. Хорошо что такие как вы есть, что то разъясняют. Наверно 1964 (65) год рождения такой был, все учились фундаментально. Я кстати того же года. Думаю тема умерла. Статистики нет и никто делиться не хочет. А жаль. Много интересного и возможностей помочь двигателю на холодную запускаться и стабильно работать. Была до китайца ямаха 4лс 2т та почему то на холодную лучше заводилась чем мерк и тоха. Просто у корешей с которыми ездил на рыбас все 2т и 5лс, есть с чем сравнивать.
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
Да у Сузук есть модуль зажигания, коммутатор и катушка в одном корпусе, называется Сузуки Ран и Сузуки Адресс, им нужна только одна катушка, выдающая от 80 до 200 вольт, и никаких датчиков не нужно. Ставил их в разные моторы типа Тох 3,5 , Ямаха 2 , работает вполне, и искра довольно мощная.
 
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов
И есть ямаховская схема с двумя датчиками, они оба выдают 2 вольта, но один их выдает при пусковых и низких оборотах,и находится вблизи ВМТ, второй при оборотах больше 3000, и установлен за 20 градусов до ВМТ, при достижении 3000 оборотов тиристор начинает отпираться 20 градусным датчиком.

А вот есть такая схема от Сузуки, работает по отрицательному импульсу с датчика. Но ведь можно легко и положительный импульс с датчика к этой схеме привязать.
Получим CDI который работает в паре с одно-обмоточным датчиком но по двум импульсам ("+" и "-"), соответственно можно реализовать два УОЗ при низких и высоких оборотах.
 

Вложения

  • suzuki_rm85_CDI.jpg
    40.4 КБ · Просмотры: 115
    suzuki_rm85_CDI.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх