Все проводки подразделяю по трём основным пунктам. 1 пункт - Частота - количество колебаний за минуту ( единицу времени) 2 пункт - Амплитуда - расстояние которое проходит мормышка за одно колебание. 3 пункт - Скорость удаления - (приближения на опускании) мормышки от дна.
Частота оптимальная для окуня (и некоторых др. видов рыб) 240 - 280 колебаний в минуту ( 4 - 5 в секунду) проводки с такой частотой называю - Высокочастотными.... За основу ритма(частоты) проводки принял естественный ритм заложенный природой у человека. Это пульс - 72 удара в минуту. (По окуню частота до 4 пульсов. - 288 колебаний в минуту.)... Низкочастотные проводки 30 - 150 колебаний ( от 0,5 до два пульса) наиболее применимы для ловли подлещика, леща и др. карповых рыб.
Среднечастотные от 150 - до 240 колебаний в минуту. Проводки с данной частотой наиболее вариативны, и широко применяемы рыбаками... Ритм - частота на прямую зависит от физиологии рыбака, от снасти на которую он рыбачит, от вида удильника и от способа "хвата" удильника....Есть термин "поставить руку" то есть подобрать максимально удобную снасть и удочку для рыбака, благодаря чему , рыбак сможет длительное время совершать с одинаковой частотой и амплитудой "проводки" и не однократно их дублировать без особых усилий.... У каждого рыбака будет свой характерный почерк строго индивидуальный.... Варьируя длиной удильника, и способами "хвата" можно за не долгий период выработать "свой почерк" присущий только конкретно Вам, но по этому почерку рыба будет Вас узнавать и как правило оказываться на льду , чтобы убедиться: " А Вы ли это трясёте ?!"... В общем частота – важная составляющая «почерка» проводки.
Пункт 2 – амплитуда. Прежде всего скажу , что амплитуда зависит от длинны кивка. Чем длиннее и «жёстче» кивок, тем проще добиться высокой амплитуды движения приманки (мормыхи или черта). То есть за один «качёк» , на длинном кивке чёртик может переместиться по вертикали в толще воды на 5 – 7 мм. Это очень много. Низкая амплитуда движения (мормыхи ) – это практически лёгкое дрожание, которое мы видим на кончике кивка….. Помним , что то что мы видим на кивке (как он движется – это совсем не значит, что мормышка движется так же, тем более разница ощутима с увеличением глубины… Низко амплитудные проводки легче выполнять на коротком кивке, особенно это актуально по окуню и « в глухозимье»…. Высоко амплитудные проводки актуальны по лещу, подлещику и голавлю. Особенно интересны проводки с «паузой» замиранием на одном месте, когда бель не активна, вот эта пауза порой спасает рыбалку в целом! На проводки такого типа зачастую соблазняется привереда - плотва….
3 пункт – скорость удаления от дна. То есть скорость подьёма мормыхи. Важный элемент проводки. Многие БН рыбаки по манере «подьёма» могут узнать стиль – почерк рыбака, не видя его самого, а глядя лишь на движения его кивка!!! ( Просто из фильмов, опытный Безнасадочник говорит, вот – это ты трясёшь, а вот теперь Вася , а теперь Петя. Почему? Потому что, Петя быстрее поднимает! Во как! Но действительно все мы разные, Как Бог помог маме с папой! Потому и почерк у нас разный , но у каждого свой!.... Важным элементом скорости проводки является контролируемый «спуск»… Чередование и продолжительность пауз. И некоторые другие «штрихи к картине маслом» Пример штриха (в конце проводки контрольная подсечка, иногда многим это приносит дополнительную рыбку.)…. Надо лишь определиться : Как Вам и какие делать движения? Чтобы рыба клевала!...
Я для себя выработал правило, которое крепко мне помогает в поиске и поимке рыбы на Безнасадку: Пришёл на лунку, определил дно и: Начинай быструю, высокочастотную средне амплитудную с быстрым подьёмом проводку! Вторую примерно в этом же темпе, но с более спокойным подьёмом. Как правило эти две проводки (я их называю поисковые) позволяют определить , что происходит под лункой. Третья проводка более спокойная, четвёртая и по темпу и по амплитуде и по скорости подьёма ещё более сглажена. Пятая «качели» , шестая «калели» с паузами. Если ни чего не происходит ухожу на другую лунку и все сызнова. Важно понимать, что любое изменение движения кивка, - мнгновенная подсечка! И лишь после этого делаем анализ, рыба ли это «глюкнула» или за лёд леска зацепилась, или рука дрогнула – зачесалось чо то где то…. В глухозимье поклёвки случаются очень невнятными, поэтому снасть надо отстроить гармонично, что бы реагировать на каждый «чих» рыбки. Неделю назад прошли соревнования по БН в Свердлвской области. Не легко мне далась победа! Приведу лишь один пример: У участника - спортсмена снасть была так тонко отстроена, что он изловчился поймать ерша весом ОДИН ГРАММ! Да у меня чёртик почти полтора грамма весит!…..В завершении : Помним, что на рыбалке, мы прежде всего отдыхаем душой и общаемся с «дикой» природой. Рыбачить надо «В кайф!» А в Безнасадку надо верить!