• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается? (Просматривает: 1)

С нами с
30.06.2007
Сообщения
1 323
Репутация
1 282
Возраст
45
Откуда
Москва, Теплый Стан
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
Собственно вопрос.
Допустим доехать до какой нибудь речки, загрузиться в лодку и вперёд! В пути следования немного выпивается водка. Фотографируются всеразличные пейзажи. Потом через 20-30 км на берег и домой. У меня варианты только своим ходом на электричке/речка/электричка домой. Ну можно от реки на автобусе до ж.д. станции и там домой.
Раньше у меня была ПВХ лодка, которая в кульке весила 20 кг. Не поездишь. А тут гандончик 4.5 кг. Появилась мобильность.
Собственно я без рыбалки, неспешно гребя, люблю вниз по течению по речке проплыть. Есть такие как я?

Интересный гандончик.
У меня одноместно-полуторный "Язь-1" без уключин 5.6кг весит (только это не байдарка, а лодка).
Надо будет как-нибудь на ней сплавиться тихим ходом по малой реке.
Только без водки, ну и всё-таки с рыбалкой.

Помимо электричек и автобусов, еще автостопом можно добираться/выбираться. Иногда так делаю.
Как-то так:
https://libking.ru/books/home-/home-crafts/67658-anton-krotov-praktika-volnyh-puteshestviy.html
 
С нами с
30.06.2007
Сообщения
1 323
Репутация
1 282
Возраст
45
Откуда
Москва, Теплый Стан
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
О опять и пошла тема про денги,и как всегда есть жлобы -удавяться за 300руб и будут выставлять счет за каждое свое движение есть и бессеребренники - подвезут незнакомца 500верст просто так ,кто из них прав -ведает лишь Господь.


Тут фишка в том, что деньги на самом деле всего лишь один из многих интересов, которые могут интересовать людей при взаимодействии друг с другом, на самом деле их гораздо больше, включая нематериальные.

И среди попутчиков много желающих ехать как за деньги, так и не за деньги, так и среди водителей много таких, кому деньги попутчиков неитересны совершенно. И на то он и язык, чтобы адекватно выяснять, кто от кого чего на трассе хочет и договариваться. При этом никто никому ничего не должен.

И как некоторые попутчики могут вести себя не вполне корректно, так и желающие таксануть за деньги бывают неадекватно навязчивыми.

Буквально на прошлой недели вернулся из путешествия автостопом по Киргизии с рюкзаком, палаткой и спиннингом.

Перед посадкой всегда предупреждал, что я путешествую автостопом на попутках и просил подвезти бесплатно по пути. Большинство соглашалось.

Навязчиво желающим таксануть объяснял, что я путешествую на попутках. Некоторые таки соглашались подвезти по пути бесплатно. Которые говорили: "Попутка тоже денег стОит" - тем я отказывал и с ними не ехал, говорил "У каждого свой интерес на трассе, у вас стОит, а у кого-то не стОит, кому-то просто поговорить интересно, удачи Вам". И не только водитель решает, подвозить ему или не подвозить, но и попутчик решает, ехать ему с этим водителем или не ехать.

Пару раз я соглашался ехать за символические деньги, когда меня о них спрашивали перед посадкой в машину (когда это было для меня целесообразно ; в большинстве случаев отказывался и ловил следующую машину). Один раз уже в пути водитель попросил дать ему денег на пачку сигарет, я дал. Один раз парочке ничего не просивших пенсионеров на вконец убитых "Жигулях" решил сам денег подкинуть - им действительно надо.
 
С нами с
16.08.2015
Сообщения
111
Репутация
359
Откуда
Одинцовский район, г. Одинцово
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
Неуж то в 5 утра байдарок много попадалось?

Сколько по времени длился сплав с момента старта в лодке и финиша у Машины?

(вопрос Звенигородцу) ))))))
 
С нами с
16.11.2013
Сообщения
1 146
Репутация
4 126
Откуда
Звенигород
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
Неуж то в 5 утра байдарок много попадалось?

Сколько по времени длился сплав с момента старта в лодке и финиша у Машины?

В 5-ть не много. Около Каринского нас обгоняли многие.
"Алёши" в пять утра.

Транспорт для эвакуации ждал ЗДЕСЬ. Вышли на берег в 12.30.
 
С нами с
30.06.2007
Сообщения
1 323
Репутация
1 282
Возраст
45
Откуда
Москва, Теплый Стан
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
В прошлые выходные впервые опробовал новый для себя вид путешествий - сплав по реке на одноместной (или полутораместной) надувной лодке.
Когда-то давно я сплавлялся по рекам только на байдарках.
Есть у меня надувная лодка "Язь-1" ярославского производства, без уключин и сидения (с надувной подушкой вместо сидения), весом 5кг, на лодке написано, что грузоподъемность 100кг, по факту может и чуть больше. Управляется с помощью двух коротких весел-гребков.

lodka.jpg

Решил я сплавиться по рекам Якоть и Ветелка на стыке Дмитровского и Талдомского районов Московской области.

Река Якоть начинается едва заметным ручейком из Кусковского болота примерно в полутора километрах юго-восточнее заброшенной деревни Буславль в Дмитровском районе, в непосредственной близости к проходящему здесь же гребню Клинско-Дмитровской гряды (примерно в полутора километрах к северо-востоку от истока реки Якоть таким же маленьким ручейком начинается другая более крупная и более известная подмосковная река - река Воря, текущая в противоположном направлении на юг-юго-восток и впадающая впоследствии в Клязьму), течет на северо-запад, километров через восемь ниже по течению образует Жестылёвское водохранилище, после плотины Жестылевского водохранилища протекает по территории рыбоводческих прудов ВНИИПРХ, и далее течет, петляя, по торфяно-буреломным лесам, на север в направлении Вербилок, примерно параллельно автодороге регионального значения Р-112 ("Дмитров-Талдом-Темпы").

Исторически (и картографически и по сегодняшний день) на этом участке Якоть текла до начала урочища Белое Болото (примерно в 2.5км северо-восточнее деревни Непейно), далее делала резкий поворот к северо-западу, выходила на опушку леса и текла вдоль границы леса и обширного поля к северу от деревни Непейно, вдоль опушки леса доходила до территории нынешних дач чуть восточнее нынешних Очевских карьеров, и далее вновь уходила в глухой лес, протекая по болотистой низине примерно в километре к востоку от лесной труднопроходимой грунтовой дороги от Очевских карьеров к поселку Вербилки примерно параллельно дороге, впадая в реку Дубну в черте поселка Вербилки неподалеку от предприятия "Вербилки-фарфор".

Фактически на сегодняшний день основной водоток реки Якоть после начала урочища Белое Болото течет вовсе не так, и по искуственно изменённому спрямленному руслу либо впадает вовсе не в Дубну, а в реку Ветелку, достигая в итоге реки Дубны в историческом устье Ветелки в нескольких километрах выше по течению реки Дубны относительно Вербилок (на сегодняшних картах протекающая на этом участке на север по спрямленному руслу почти параллельно автодороге Р-112 река названа Ветелкой, по названию исторически протекавшей здесь реке), либо, что более соответствует действительности, новое более широкое русло реки Якоть принимает в себя в виде притока значительно более узкое и мелкое историческое русло реки Ветелка, и далее Якоть впадает в реку Дубну в историческом устье Ветелки. Когда-то неизвестно в каком году с целью осушения Белого Болота местные власти приняли решение изменить направление течения реки Якоть и искуственно перенаправить её в реку Ветелку.

На картах же и табличках в местах пересечения рек с автомобильными дорогами всё осталось по-старому. В месте пересечения реки и трассы Р-112 на мосту весит табличка "р.Ветелка", в черте посёлка Вербилки на главной улице на мосту через реку, впадающей в Дубну возле фарфорового завода весит табличка "р. Якоть", хотя эта река на сегодняшний день представляет из себя всего лишь огрызок прежнего нижнего течения реки Якоти, стекающий с лесного массива по дренажным канавам из оставшихся окрестных болот. Река Якоть, которая образует Жестылёвское водохранилище, и река Якоть, впадающая в Дубну непосредственно поселке Вербилки - это на сегодняшний день физически совершенно разные реки, впадающие в реку Дубну в разных местах.

Сплавляться начал чуть южнее деревни Непейно (до которой доехал на рейсовом автобусе из Дмитрова) и чуть севернее территории прудов ВНИИПРХ, там где река начинала уходить с полей в лес.

С собой, помимо надувной лодки (которая в собранном виде компактно упаковывается в переносной мешок с ручкой), у меня был рюкзак на 80-100 литров, спальник, палатка, коврик-"пенка", ну и спиннинг со снастями.

Ширина реки на всём протяжении составляла 2-3-3.5 метра, глубина - от 20см до метра с лишним.

IMG_6294.jpg IMG_6296.jpg IMG_6301.jpg IMG_6303.jpg IMG_6304.jpg

Дополнительные сложности для сплава представляли завалы из деревьев.
Где-то можно было проплыть под деревом (основной принцип был - если пролез рюкзак, стоящий на носу, значит, пролезет и всё остальное), где-то - в узком проёме сламом между несколькими деревьями. Где-то приходилось прямо с русла реки вылезать на перегораживающее реку дерево (сплавлялся в одних плавках с голыми ногами), протаскивать лодку с рюкзаком над деревом, и потом спускаться в лодку с другой стороны дерева. Ну и в совсем сложных и редких случаях приходилось причаливать к берегу и делать обнос завала по берегу.

В целом несколько геморно, но тем не менее, увлекательно.
Поразился маневренности и проходимости своей надувной лодки, при не очень высокой скорости. На большинстве завалов, где двух-трехместная байдарка определенно бы не прошла, одноместная надувная лодка "Язь-1" преодолевала препятствие без обноса по берегу, хотя при подлыванию к завалу еще с десяти метров он казался непроходимым. И при этом лодка оказалась на удивление прочной - думал, при налете не на первое, так на пятое бревно лопнет - так нет, главное идти на малом ходу, и тогда лодка доблестно преодолевала все бревна, которые я ощущал под собой, включая протаскивание лодки поверх бревна.

К вечеру первого дня сплава (субботы) дошел до начала урочища Белое Болото и вошел в новое русло Якоти, перенаправляющее Якоть в Ветелку. Как ни старался увидеть ответвление на старое русло Якоти - даже намека на него не заметил, хоть и представляю себе, где оно проходило, и когда полгода назад ходил тут по берегу, на этом месте был (там теперь только намек на едва приметную канаву). Через некоторое время по правому борту увидел примыкание исторического русла Ветелки - мелкий узенький ручёёк с песчаным дном и прозрачной холодной ключевой водой (по основному водотоку Якоти вода текла мутноватая и значительно более теплая, прогретая на солнце), втекающий по спрямленному руслу. Поскольку основной водоток Якоти шире - правильнее сказать, что Ветелка сегодня впадает в Якоть, хотя на картах участок реки ниже по течению значится под названием Ветёлка.

Метров через двести-триста примыкания исторического русла Ветёлки я встал на стоянку, поставив палатку.
Здесь же на стоянке меня в очередной раз выручил шведский армейский котелок с ветрозащитой и спиртовой горелкой, в которой я вполне эффективно заменяю спирт ацетоном, который стоит существенно дешевле и который купить гораздо проще. Чтобы сильно не полыхал и особо не коптил котелок, предварительно разбавляю ацетон водой примерно на треть (ацетон прекрасно растворяется в воде). Поскольку здесь зона торфяников, костры здесь разводить запрещено, а спиртовая горелка на ацетоне здорово выручает, заодно экономя время.

gor1.jpg gor2.jpg

На второй день после ночевки я продолжил сплав.
В планах было пройти Якоть-Ветелку по всему течению, вплоть до впадения в Дубну в историческом и географическом устье Ветелки, и дальше сплавиться по Дубне либо до самого поселка Вербилки в иесте пересечения с железной дороги, либо в месте пересечения реки Дубны трассой Р-112 "Дмитров - Талдом - Темпы", где либо сесть на автобус из Талдома до Москвы или Дмитрова, либо на автобусе уехать до станции "Вербилки" и сесть на электричку, либо уехать по этому шоссе автостопом (до Дмитрова либо до Москвы).

Но чем ближе было к пересечению собственно Якоти-Ветелки с трассой Р-112, тем чаще встречались завалы на реке, причем такие, через которую лодку приходилось преимущественно протаскивать, они стали встречаться буквально каждые 30 метров. После моста же до впадения в Дубну с учётом игибов реки было еще километра полтора.

Поэтому около пяти вечера (после восьми уже начинало темнеть), я таки прекратил сплав, вышел на берег, собрал вещи и двинул пешком через лес напрямую к трассе Р-112 (не дойдя по руслу реки до моста трассы метров восемьсот).

В месте выхода на трассу нет ни остановок, ни населенных пунктов (их вообще на этой трассе нет от Большой бетонки А-108 в Жестылёво до поворота на Вербилки). Чтобы ехать именно отсюда, оставался только автостоп (включая возможность застопить рейсовый автобус из Талдома до Дмитрова или Москвы). И желательно было бы до наступления темноты оказаться хотя бы в Дмитрове (в темноте уехать автостопом на такой глухой трассе было бы сложнее, хоть у меня и были с собой светоотражающие полосы и фонарь).

Трасса представляла собой двухполосую дорогу с крутой обочиной (с возможностью для машин улететь в кювет) с лесом по обе стороны, и периодическими горками вверх-вниз на трассе. Вероятность выхода лося на дорогу в этом районе тоже ненулевая (знак "Дикие животные" где положено присутствует). Гонять с высокой скоростью по этой трассе определенно не стоит. Тем не менее, большинство водителей именно гнало - в основном в это время по трассе ехали дачники, торопящиеся в Москву и периодически обгоняя друг друга. Причём ехали почему-то пачками - то на трассе никого, то едут вереницей друг за другом по пять-десять машин на высокой скорости. Это весьма осложняло голосование по машинам - проезжающим мимо водителям в таком режиме было явно не до того, чтобы обращать внимание на автостопщика на обочине.

Машины не останавливались. Надо было бы сменить позицию на трассе на более подходящую - где водители по тем или иным причинам снижают скорость, более внимательны и имеют лучшую возможность остановиться. Но куда идти на этой дороге без населенных пунктов? По ходу дороги трасса практически прямая и так тянется до самой Большой бетонки.

Оставалось идти вдоль трассы назад - до моста через Якоть-Ветелку (в этом месте висит табличка "р.Ветелка"). После моста трасса делает крутое закругление налево, там начинается зона запрещения обгона и ограничение скорости до 70км/час. А в сторону Дмитрова сразу после моста висят два знака - "Конец запрещения обгона" и "Конец всех ограничений". Здесь машины, идя от Талдома на несколько сниженной скорости, начинают набирать скорость и периодически обгонять друг друга.

Более лучшего места для голосования на этой трассе в диапазоне нескольних километрах в любом направлении было не найти. Нужно было голосовать здесь и ехать с водителем как минимум до Большой Бетонки в Жестылёво.

Голосую. Минут через десять мне везет - останавливается "Бычок", груженый покрышками и кипами с сеном. В кабине двое приветливых дагестанцев. Деньги за подвоз по пути им от меня были не нужны. Они едут через Дмитров, и далее по объездной уходят на Хотьково. Доезжаю с ними до Дмитрова, на автобусной остановке пересаживаюсь на городской автобус, доезжаю до ж/д вокзала как раз к электричке, и на электричке уезжаю в Москву.

Половить рыбу в этот раз на этой реке попросту не успел - сплав отнял всё время, и всё равно на все планы его не хватило. Сплавом доволен, тем не менее. Хотя в будущем, наверное, для сплава всё-таки предпочту речки пошире (вроде той же Дубны) и по по возможности без завалов.
 
С нами с
22.10.2016
Сообщения
567
Репутация
1 105
Откуда
Москва-Петушки
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
Половить рыбу в этот раз на этой реке попросту не успел - сплав отнял всё время, и всё равно на все планы его не хватило.
Это вот есть такой момент в таких сплавах... Либо плывешь и созерцаешь... (Ну для порядку волочится за тобой какая нить блесенка-воблерок, в недежде на дурочку, либо наоборот, впереди поплавочек где то..) И тогда за день 20-30 км по воде проплыть можно.
Либо тормозишь в каждом "перспективном месте", а то и становишься на якорь, да с прикормом... И тогда хорошо если 2-3 км успеваешь проплыть за день. И тогда сплав превращается в "ловлю с лодки".
Я сплав обычно использую что б доплыть до незапрессованного места, куда с берега подъездов мало.
Либо сплав по излучине(нам) реки, когда от места старта до финиша по суше километр-два-три, а по реке все десять... Тогда на своем транспорте туда и обратно шмурдяк везешь...

А еще, когда сплавляться хочется, но не быстро, медленнее чем течение, беру канистру 10 литров или пэт-бутылку большую, на берегу забиваю ее песком, привязываю хороший шнур и за борт, в качестве "гладкого якоря". Лодку, он, ес-но" не держит, но тормозит хорошо, раза в два. Иногда застревает, но гладкая канистра легко из коряг и травы выходит. А еще она со дна муть поднимает и рыбу привлекает. Плывешь себе с подтормаживанием и ловишь в этой мутной струе рыбу в проводочку.
 
С нами с
31.07.2007
Сообщения
2 975
Репутация
7 242
Откуда
москва,преображенская площадь
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
С нами с
30.06.2007
Сообщения
1 323
Репутация
1 282
Возраст
45
Откуда
Москва, Теплый Стан
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
Да в смысле палить? Кому надо меня знают хорошо. Вот вчера вышел на работу после отпуска. 34 дня отпуск был. Но в следующем году буду разбивать отпуск на 2 части. И первая часть будет в десятых числах Апреля, ибо хочу от Кривандино спуститься по Поле до Клязьмы и вниз до Собинки. В гугле пытался трек рисовать. Получается около 100 км. В принципе за 4 дня вполне зашибись. Правда я ещё не знаю, когда у меня отпуск будет. Начальство сменилось. Но я надеюсь на Апрель.

Просьба, когда будете плыть по Поле и дойдете до впадения Воймеги, визуально оценить - течет ли до сих пор по Воймеге в Полю г..но с Рошалевского химзавода.

В советское время текло конкретно (мы в 80-е на байдарках там шли от Кривандино до Жохово на Клязьме) - якобы по Воймеге текли даже потоки эфира. Но вроде завод по крайней мере частично накрылся и закрылся в 90-е годы после развала Союза. Хотя техногенная зона на месте завода осталась.

Хочется понимать, отравляется ли Воймега с этого предприятия на сегодняшний день.
 
С нами с
25.08.2009
Сообщения
8 952
Репутация
13 528
Откуда
оттуда
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
Недавно. В одну харю. Петушки Собинка по Клязьме. Первые 2 дня побольше 30 км в день, третий день 7 км. Всего по навигатору получилось 74 км.
ооо....какие знакомые места ...
буквально пару недель назад ходил там ,правда под мотором ...:thumbupq:
(и ещё чуть ниже ущёл...)
 
С нами с
01.05.2009
Сообщения
188
Репутация
195
Откуда
Москва
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
Хочется понимать, отравляется ли Воймега с этого предприятия на сегодняшний день.

Плавал по этому участку Поли 2 раза (от Кривандино до Жохово), потоков эфира не замечал, визуально, вода чистая (особенно виден контраст при впадении в Клязьму, которая, после Поли, смотрится как помойка). Однако пить из Поли не стал бы.

PS: если морально не готовы к 10-15 обносам и перепрыгиваниям через лежащие поперек реки бревна, лучше по Поле не плавать, в прошлом году завалило речку сильно, особенно от Кривандино и до впадения Воймеги (нормальный сплав только по высокой воде может быть).
 
С нами с
17.08.2011
Сообщения
491
Репутация
411
Откуда
Люберцы
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
Всем привет. В прошлом году втроем на 2-х обычных ПВХ лодках сплавлялись по реке Красивая Меча. Не совсем Подмосковье конечно, но смысл тот же. Для нас было неожиданностью чередование очень быстрых участков и перекатов, с участками вообще без течения. Поэтому грести пришлось много и упорно, чтобы успеть. Это внесло коррективы в рыбалку. Голавль поклевывал, но в основном не крупный, только несколько под полкило. Река и берега действительно живописные очень. Сделали вывод: укорачивать планируемый маршрут чтобы половить в удовольствие.
 
С нами с
10.02.2019
Сообщения
74
Репутация
133
Откуда
Сокольники
Сплавы по Подмосковью. Кто нибудь увлекается?
Кривандино Собинка 95 км. В принципе по Клязьме фоток нет. А от по реке Поля. есть. До впадения в Клязьму. Река непроходимая. Там столько завалов!!!
DSC_7058.JPG DSC_7060.JPG DSC_7062.JPG DSC_7063.JPG DSC_7064.JPG DSC_7065.JPG DSC_7066.JPG DSC_7067.JPG DSC_7068.JPG DSC_7070.JPG DSC_7072.JPG DSC_7073.JPG DSC_7074.JPG DSC_7075.JPG DSC_7077.JPG DSC_7078.JPG DSC_7079.JPG DSC_7080.JPG DSC_7081.JPG DSC_7082.JPG
 

Сейчас смотрят

Вверх