Реверсивный кораблик. (Просматривает: 1)

  • Начавший тему Клещ
  • Дата начала
Реверсивный кораблик.
Спасибо, то же пожалуй закажу. Есть одна прелюбопытная речка, но ловить буду скорее на малька.
 
Реверсивный кораблик.
В механизме реверса ничего сложного и в управлении им тоже. Для переключения направления движения (т.е. перемещения точки крепления шнура) достаточно резко ослабить шнур (леску, плетенку) и вновь натянуть. В этот момент произойдет переброс рычага, к которому привязан шнур, в другое крайнее положение, и кораблик пойдет в другую сторону.
Я прошлой зимой сделал себе кораблик, собрав информацию о различных конструкциях, но разловить его так и не смог. Потренировался, конечно - с лодки на малом ходу отпускал с мухами. Времени особо не было.
Но кораблик сделал без реверса, по совету человека, использующего "санки" для ловли хариуса и красной. Так вот, он не советовал этот переключатель ставить по той причине, что при вываживании пойманной рыбы (если она уже достаточно сильная) происходит постоянное переключение реверса, что может привести к неконтролируемому движению кораблика (уйдет за коряги, камни и т.п.) Так что, если использовать кораблик с лодки, то этот реверс будет только мешать.
Я сделал некую "чеку", наподобие срывной прищепки при ловле с даунриггером, которая отцепляется от точки крепления шнура во время подсечки (или просто нужно дернуть посильней, чтоб быстро вытянуть кораблик при необходимости) и дальше кораблик движется по направлению шнура, оставаясь зацепленным к другой точке, расположенной по оси кораблика. При этом он идет практически без сопротивления.
Привет. Чека действительно необходима. Из своего небольшого опыта ловли на кораблик могу сказать, что при посадке на приманку рыбки больше килограмма, реверс переключить невозможно, так как она держит постоянно в натяжении ту часть шнура, что находится между ней и корабликом. Поэтому приходится боротся и с корабликом и с иыбой при вываживании. Это затягивает вываживание и увеличивает вероятность схода рыбы.
 
Реверсивный кораблик.
а где тема про обычный (нереверсивный) кораблик. Имею пару вопросов.

кста - хорошо настроенный кораблик реверса не требует.
 
Реверсивный кораблик.
а где тема про обычный (нереверсивный) кораблик. Имею пару вопросов.

кста - хорошо настроенный кораблик реверса не требует.
Не особо популярная тематика, наверное.
А так кораблик он и в Африке кораблик.
У меня простой,нереверсивный,под правый и левый ход.
Ловил на него судака,кумжу и чехонь.IMG_20231116_184520.jpg
 
Реверсивный кораблик.
Этим летом пару раз на речке (метров 25 шириной) ловил корабликом щуку .на живца. ходил пешком .Хорошо получается можно провести под другим берегом и "покрутить "на месте. Правда 4 схода на одну вытащенную как то многовато.
 
Реверсивный кораблик.
Этим летом пару раз на речке (метров 25 шириной) ловил корабликом щуку .на живца. ходил пешком .Хорошо получается можно провести под другим берегом и "покрутить "на месте. Правда 4 схода на одну вытащенную как то многовато.
Сходы то да,неизбежное дело.
Щука то ладно,а вот когда кумжина сходит,вот тогда абидна.
И так за весь день пару раз только хватануть может,да ещё и убегает.
Она дурниной скакать начинает,из воды выпрыгивает, ещё и перепутает всё.
 
Реверсивный кораблик.
почему планеры для троллинга имеют одно "крыло", а кораблики для пешей рыбалки - два? (ну салазочная, или катамаранная конструкция).
Функция то одна и та же...
 
Реверсивный кораблик.
почему планеры для троллинга имеют одно "крыло", а кораблики для пешей рыбалки - два? (ну салазочная, или катамаранная конструкция).
Функция то одна и та же...
У них разные задачи.
Сани для тролинга должны иметь большое тяговое усилие, там до пяти-семи спиннингов с воблерами на одном планере задействованы. Лески цепляют к шнуру клипсами,которые отстегиваются при поклевке.
Планер запускается один раз и не вынимается до конца рыбалки.
Кораблик или мини-планер обычно используется с одним спиннингом и с каждой клюнувшей рыбой подтягивается этим самым спиннингом.
Большое тяговое усилие там не требуется, а то слишком тяжело будет тянуть.
 
Реверсивный кораблик.
а если клипсу не ставить, а тяговое усилие снизить уменьшив площадь планера?
Мне кажется задачи у них одинаковые - натянуть тягу от удилища до планера (кораблика). У планера только почему то конструкция в разы проще. Нету второго крыла (полноценного либо уменьшенного - аутриггерного).
 
Реверсивный кораблик.
а если клипсу не ставить, а тяговое усилие снизить уменьшив площадь планера?
Мне кажется задачи у них одинаковые - натянуть тягу от удилища до планера (кораблика). У планера только почему то конструкция в разы проще. Нету второго крыла (полноценного либо уменьшенного - аутриггерного).
Можно уменьшить, можно увеличить, там нет каких либо гостов и стандартов, каждый на свой вкус.
В продаже тоже встречаются разных размеров и форм.
Я свой использую и для троля в стоячей воде, так и с берега на реке.
 
Реверсивный кораблик.
почему планеры для троллинга имеют одно "крыло", а кораблики для пешей рыбалки - два? (ну салазочная, или катамаранная конструкция).
Функция то одна и та же...
Мне лично кажется что два более подходят для течения на речке . Там вода не спокойная и часто не течёт ровно (вплоть до водоворотов за камнями ). .Несколько раз было что кораблик вставал на ребро практически попав в струю со спокойного течения . А одним крылом точно бы перевернулся задрав его в воздух .
 
Реверсивный кораблик.
саморегулирующаяся система. При слишком высокой нагрузке - снижает эффективность, выталкивая лопасть из воды. Я специально так настраивал. Если нужно резко кораблик к себе подобрать - дергаешь его посильнее, он из воды и выскакивает, нп плоскость крыла ложится, скользит по поверхности пока его подматываешь. Остановился - он обратно крылом в воду опускается. Удобно.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх