Ещё раз всех приветствую!
Снова подниму тему заправки на воде. В этом году неплохо поохотился на водохранилище, свой "малый комплект" достаточно активно использовал. Опробовал разные варианты и пришёл к таким выводам:
1. Канистра с гибким носиком - не очень удобно, приходится смещаться всем корпусом на корму или вообще разворачиваться, а главное - не понятно сколько топлива уже залил, сам бак-то под колпаком. Приходится постоянно прерывать заправку и проверять - может уже достаточно? И всё равно несколько раз я переливал - соответственно, колпак и лодка в бензине, вода вокруг - в разводах. С моей точки зрения для моторов с встроенным баком не годится.
Другое дело для внешнего бака - там всё отлично получается: плеснул сколько нужно масла, потом полбака бензина, разболтал, долил до полного и полетел дальше. Есть только один ньюанс - время, топливо из-за разряжения медленно переливается (вентиляционного клапана-то нет). Сам всё лето возил 10-литровую пластиковую канистру с бензином в "Баджере", меня всё устраивает.
2. Пластиковая бутылка. Хороший вариант, но с оговорками. Бутылка нужна объёмом больше бака - 1,4-1,5 литра что бы при заправке можно было прислонить её к горловине и быстро "опрокинуть"; при этом топлива в ней должно быть 1,2 - что бы не перелить. Мне этот вариант тоже не совсем устроил: не рационально "возить воздух" (пусть его и 300 мл) и не очень удобно при подготовке - надо отмерять сколько залил в бутылку. Да, можно после первого раза сделать на бутылке отметку по уровню 1,2 литра, но мне всё равно кажется что данный вариант не совсем то...
3. Пластиковая бутылка 1,2 литра и воронка. После летне-осенних экспериментов я остановился именно на этом. Попалась мне на глаза в "Ленте" бутылка пива с маркировкой 1,15 литра - я такого раньше не видел. Покачал головой - совсем оборзели наши производители, дурят народ как хотят - ну и дальше пошел... И только дома сообразил что это может быть неплохой вариант для меня: на бутылке же указан объём налитой жидкости, а не самой ёмкости, соответственно, максимальная вместимость будет несколько больше. Обзавестись пободной тарой проблемы не составило - к счастью (или, вернее - к несчастью) количество дебилов, которые не в состоянии донести пустую бутылку до урны и поэтому вышвыривающих её на газон или просто куда-нибудь рядом, в нашей стране меньше не становится. Бутылка была подобрана, вымыта и измерена - полный объём составил чуть больше 1,2 (это если совсем под крышку заливать).
В ближайший же выезд опробовал - всё отлично! С собой я беру заправленные пятилитровую канистру и бутылку. В лодке у меня только бутылка - её и бака мне на день хватает (ну, ещё в сумке под банкой лежит бутылка 0,5 с топливом - но это совсем уже на крайний случай, я её в начале сезона заливаю и так она до конца, обычно, там и валяется). Утром уплываю, охочусь, вечером возвращаюсь в лагерь доливаю из канистры бак и, если надо, заполняю бутылку.
Воронка нужна (ИМХО) - с ней удобно заправиться на воде и на суше, с ней удобно слить бак мотора перед поездкой. Я выбрал для себя именно этот вариант.