• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы. (Просматривает: 1)

С нами с
08.08.2012
Сообщения
7 261
Репутация
15 711
Откуда
Земля
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
Так как владельцы данных катушек подвергаются гонениям во всех ветках, предлагаю создать свою. Делимся опытом, фотками с рыбалок, и любой другой информацией.

Начну первым)
Прикупил невзначай сегодня катушку AB Urfabriken 2500c 1975 года выпуска. Видно что работала, но не часто. И судя по смазке, не обслуживалась со времен покупки в магазине))) Отмыл все потроха, начал собирать, и тут вылез такой косяк - шпуля Brimo начала задевать бортиком...
Ну все думаю, опять рама с косяком. Начал пробовать ставить в проверенные рамы, но ситуация не менялась. После некоторых раздумий, подкинул к этой раме силовую часть с катушки 1976 года:), и проблема сразу ушла. Как позже выяснилось - всему виной был пиньон ГП. Визуально вроде ровный, но факт остаётся фактом. Замена ГП на аналогичную, полностью исправила ситуацию. Поэтому не грешите сразу на геометрию рамы:neznayu: Проверьте для начала остальные детали. Если кто знает «где собака зарыта» в данной ситуации, сообщите плиз.

Итог: Катушка крутится мягко, люфтов и громыханий нет. Подшипники 1975 года, крутятся лучше чем современные японские. Если не обращать внимания на мелкие царапки и коцки, то как будто только с магазина)) Цена вопроса всего проекта на данном этапе - 15000 рублей. Погоняю на ультралегких вертушках по харьку, а дальше видно будет.
 

Вложения

  • 3F4309CC-5528-4B0B-B971-B5708B3A0906.jpeg
    99.2 КБ · Просмотры: 249
    3F4309CC-5528-4B0B-B971-B5708B3A0906.jpeg
  • 944711ED-984C-4A10-838F-D154141000D4.jpeg
    108.4 КБ · Просмотры: 226
    944711ED-984C-4A10-838F-D154141000D4.jpeg
  • 285FE96F-C021-4DFB-9E8B-87F65452B4B5.jpeg
    93.8 КБ · Просмотры: 220
    285FE96F-C021-4DFB-9E8B-87F65452B4B5.jpeg
  • 00EE79AD-6BFB-4FC6-B533-2A7DE6011B62.jpeg
    97.1 КБ · Просмотры: 242
    00EE79AD-6BFB-4FC6-B533-2A7DE6011B62.jpeg
  • BB8ECE9F-4968-4827-BBA7-B736B2951DFC.jpeg
    91.1 КБ · Просмотры: 244
    BB8ECE9F-4968-4827-BBA7-B736B2951DFC.jpeg
С нами с
08.08.2012
Сообщения
7 261
Репутация
15 711
Откуда
Земля
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
Второй проект ABU 2500CS Rocket, предназначен исключительно для ловли brown trout в сложных условиях. Керамика везде, катушка практически сухая. Когвил. Шпуля. Червяк (в пути). Смазка только в силовой части. Окунание в воду, никак не влияет на работоспособность агрегатов. Путём тюнинга, облегчена до 172 граммов в полном сборе. Изумительно себя зарекомендовала на воблерах от 2 до 7 гр в паре со стеклянным коротышом. Вложено много сил и средств, но оно того стоило!)

BBC21D2F-DD7A-4DCE-B2BF-3FFE076D66C0.jpeg

15A298E8-C906-446E-B4AB-A6D0693ED1FE.jpeg

51AEF68C-1B75-4306-9BF6-25365F218774.jpeg

43BB0928-EF19-4721-B990-7CF6E3B1B927.jpeg
 
С нами с
01.06.2011
Сообщения
3 929
Репутация
5 618
Возраст
72
Откуда
Петрозаводск
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
.... шпуля Brimo начала задевать бортиком...
Ну все думаю, опять рама с косяком. Начал пробовать ставить в проверенные рамы, но ситуация не менялась. После некоторых раздумий, подкинул к этой раме силовую часть с катушки 1976 года:), и проблема сразу ушла. Как позже выяснилось - всему виной был пиньон ГП. Визуально вроде ровный, но факт остаётся фактом. Замена ГП на аналогичную, полностью исправила ситуацию. Поэтому не грешите сразу на геометрию рамы:neznayu: Проверьте для начала остальные детали. Если кто знает «где собака зарыта» в данной ситуации, сообщите плиз....

Посмотреть вложение 9119833

Посмотреть вложение 9119835

Посмотреть вложение 9119836

Посмотреть вложение 9119837
Посадочное в пиньон у оси моей шпули Бримо толщиной 2,87мм,у Эвейл 3,28мм (у стандартной шпули не знаю)- вставляешь и ощущается разная величина радиального люфта .Наверняка есть разница в размерах посадочных пазов пиньонов 1975г и более поздних. По совокупности получаем больший, чем допускает конструкция катушки перекос шпули-это на мой непрофессиональный взгляд)))
 
С нами с
08.08.2012
Сообщения
7 261
Репутация
15 711
Откуда
Земля
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
Посадочное в пиньон у оси моей шпули Бримо толщиной 2,87мм,у Эвейл 3,28мм (у стандартной шпули не знаю)- вставляешь и ощущается разная величина радиального люфта .Наверняка есть разница в размерах посадочных пазов пиньонов 1975г и более поздних. По совокупности получаем больший, чем допускает конструкция катушки перекос шпули-это на мой непрофессиональный взгляд)))
Думаю размер паза тут не причём. С другим точно таким же пиньоном проблемы нет. Любая шпуля садится в пиньон на центрирующий штырь (ось пиньона). Попробую его выпрессовать и посмотреть кривизну)
 

mdp

С нами с
22.10.2009
Сообщения
679
Репутация
862
Откуда
Москва
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.

mdp

С нами с
22.10.2009
Сообщения
679
Репутация
862
Откуда
Москва
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
Последнее редактирование:
С нами с
08.08.2012
Сообщения
7 261
Репутация
15 711
Откуда
Земля
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
Два трактора готовы к ловле пятен. Полнейший возможный тюнинг.

Посмотреть вложение 9120545
Катуханы конечно топ из топов! Но мне больше нравится с кнопкой)
Леворукие катухи недоступны поэтому переучился, и довольно таки быстро. Больше времени ныл по отсутствию леворучек :rjach: Проблема агрессивного быстрого твича еще присутствует, но с каждой рыбалкой движения становятся все лучше и лучше)
 
Последнее редактирование:

mdp

С нами с
22.10.2009
Сообщения
679
Репутация
862
Откуда
Москва
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
,,,

Катуханы конечно топ из топов! Но мне больше нравится с кнопкой)
Леворукие катухи недоступны поэтому переучился, и довольно таки быстро. Больше времени ныл по отсутствию леворучек :rjach: Проблема агрессивного быстрого твича еще присутствует, но с каждой рыбалкой движения становятся все лучше и лучше)
Меня клавиша не напрягает, а даже наоборот удобней, не надо второй рукой кнопку нажимать
 
С нами с
08.08.2012
Сообщения
7 261
Репутация
15 711
Откуда
Земля
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
Варианты добавления плавности хода в катушках без IAR.
 

Вложения

  • photo_2021-05-06_15-25-08.jpg
    62.1 КБ · Просмотры: 198
    photo_2021-05-06_15-25-08.jpg
  • val.jpg
    32.2 КБ · Просмотры: 196
    val.jpg
С нами с
08.08.2012
Сообщения
7 261
Репутация
15 711
Откуда
Земля
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
С аукциона бывают косячные. не встают, кривыми ручками выточены)
В Канаде можно заказать валы у Майка, или у наших токарей в складчину заказ разместить на переделку стоковых. Комплект для замены втулки у Андрея были в Лотта.
 
  • Cпасибо
Реакции: mdp
С нами с
29.03.2017
Сообщения
4 606
Репутация
10 090
Возраст
63
Откуда
Берлин
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
Имею такую катушку.
Можно ли в неё поставить мгновенный стопор обратного хода рукояти ?
 

Вложения

  • C382A965-0615-48FB-83A8-2E28E1FC6296.jpeg
    43.7 КБ · Просмотры: 139
    C382A965-0615-48FB-83A8-2E28E1FC6296.jpeg
  • 085566AE-B8F3-4BB3-8188-9F91B8DF5841.jpeg
    44.9 КБ · Просмотры: 139
    085566AE-B8F3-4BB3-8188-9F91B8DF5841.jpeg
  • 8DC76B7C-48B0-4182-9D8E-720A439320F8.jpeg
    44.9 КБ · Просмотры: 139
    8DC76B7C-48B0-4182-9D8E-720A439320F8.jpeg
С нами с
08.08.2012
Сообщения
7 261
Репутация
15 711
Откуда
Земля
Мелкоклассика ABU. Тюнинг. Опыт. Нюансы.
Имею такую катушку.
Можно ли в неё поставить мгновенный стопор обратного хода рукояти ?
Не знаю как на ультрамаге, но на обычной ABU1500с эксперимент со вживлением обгонки претерпел полный крах. Не хватило толщины стенок в обойме.
 

Сейчас смотрят

Вверх