Поделюсь с уважаемым сообществом электроводномоторников первыми впечатлениями от обновки. Вот такой: Motorguide R-3 40 HT 36″ 12V 03MT DIGITAL. Брал взамен старого R-3 30, честно отслужившего пять сезонов. Стала "проваливаться" вторая, самая рабочая по спокойной воде, скорость. При переключении - рывок и полная остановка. К Digital присматривался давно. Семь часов тролла на 100а лифере в моем обычном режиме, двадцать минут-полчаса на форсаже и остальное время на второй-третьей скоростях - маловато. Хотелось подольше. R-3 40 вписался в мои планы идеально. Мощности поболее - будет лучше выгребать против ветра. Плюс очень существенная для меня экономия до 50% на второй-третьей скоростях. И вес не сильно больше прежнего.
Вот только что вернулся с воды. Неделю ходил с новым мотором. Лодка прежняя, привычная - жесткий пластик полутораместный. Какой-либо прибавки в скорости на максимуме не обнаружил. Возможно, дело в длине штанги. У нового она на 150мм. больше, пришлось и винт побольше заглублять на те самые 10-15см.. Не успел отпилить штангу перед отъездом. Собственно, на прибавку в скорости я и не рассчитывал особо. А вот экономия аккумулятора - очевидна. Находился на воде по десять часов, плюс-минус. Судя по времени последующей зарядки, до шести с половиной - семи часов, я не расходовал больше двух третей заряда аккумулятора. Раньше, при почти полной разрядке старым мотором, он заряжался у меня по десять-одиннадцать часов. Супротив ветра тянет бодро, хотя ветер на минувшей неделе был в Подмосковье и штормовой.
Трехлопастной штатный винт обнаружил при эксплуатации ощутимо меньшую вибрацию. Румпель с удлинителем практически неподвижен. Для сравнения - старый мотор с двухлопастным, идеально заполированным винтом при полном отсутствии люфта на валу все же ощутимо трясся при движении.
Из легких и пока необъяснимых недостатков нового агрегата - слабое подвывание в работе. Ну, да переживу как-нибудь...