• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочные моторы "HDX" (Просматривают: 4)

С нами с
24.09.2015
Сообщения
93
Репутация
65
Откуда
Свердловская область
Лодочные моторы "HDX"
Мотор буду брать 9,9, спина пока позволяет, но под него и лодку покрупнее, чтоб с семьей выходить и с регистратом не париться, а пятерка комплект останется для местной "оперативной" рыбалки
винт нужен с меньшим шагом, более тяговитый, например 7 шаг плюсом около 300 оборотов, выход лучше на глис
 
С нами с
12.08.2016
Сообщения
13
Репутация
6
Возраст
50
Откуда
Сергиев Посад. Богородское
Лодочные моторы "HDX"
Всем
Мотору три года,в сервис не возил ни разу и не знаю где он.ТО делаю сам,, Да чего там его делать? Масло в ноге поменять да прошприцевать раз в год.Не подводил не разу.Тьфу тьфу тьфу.
Всем доброго времени суток,взял в апреле этого года hdx 9.8 r series обкатал по книжке всё норм но на очередной рыбалке в начале августа проебал контрольку мотор перегрел короче это гарантийный случай или нет,но всё равно качество стало хуже,да и насчёт первого то звонил мастеру да говорит меняй масло и катайся ладно до катался привёз ему где то болты были ослаблены,вот и покатался.
 
С нами с
31.03.2018
Сообщения
5 053
Репутация
7 114
Откуда
Санкт-Петербург
Лодочные моторы "HDX"
Привет ребят, вот я и столкнулся с непониманием к моему мотору. Поймал валун - итог винт под замену. Пошел смотреть что есть на рынке, ориджинал 7,8*8 все понятно, даже номер детали известен. НО вот тут у меня закрались непонятки:
1: У меня мягко говоря перегруз, мотор 5-ка тащит лодку 37 кг, меня 120 кг, бензобак 10 л, какую-то мелочовку понятно что перегруз, но на глиссере по стоячей воде по GPS 24,8 км\ч скорость, да и мотор у меня висит на 6 см ниже чем надо, анти-какая-то плита ниже днища лодки - меня это особо не парит ибо буду увеличиваться на НДНД размером побольше чуть-чуть.
2: Так вот если у меня перегруз, не стоит ли мне сменить шаг винта?
3: Если стоит, то в какую сторону? Гоночный болид делать мне не надобно, на глисс выпрыгивает и ладушки. на расход бензина мне пофиг.
4: Я так понял что мне нужен 9-ый шаг, все что нашел в рунете - на 5 с чем-то тыр варианты от Тохацу, чо дешевле нету чтоль?
5: Какие аналоги вообще смотреть на мой мотор HDX R-series 5?
Тему пытался курить, но техническая составляющая - не мое, мне надо пальцем ткуть
1. поднимать мотор однозначно. Сейчас, потом - не важно. Поднимать.
2. Если мотору тяжело - стОит
3. В сторону уменьшения.
3а. Если на глисс выпрыгивает, именно выпрыгивает! То винт менять не надо.
4. Если ставить 9-й шаг, то мотору будет тяжелее, соответственно, выход на глисс дольше (может и вообще не выйти). А вот если лодка пустая и лёгкая... Но не тот случай... Не нужен 9-й шаг. Точно.
5. Смотреть Солас, Блек макс, возможно и дешёвые китайские пойдут, но это лотерея...
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 423
Репутация
4 452
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы "HDX"
винт нужен с меньшим шагом, более тяговитый, например 7 шаг плюсом около 300 оборотов, выход лучше на глис
С меньшим шагом однозначно, а вот 300 оборотов - теоретическая байка-не смог ни разу подтвердить её на своём комплекте.

На прошлой неделе забрасывалить, тяжело загружена лодка была, с соласом шестёркой под 6000 оборотов, 11 км в час и всё-упор и водоизмещёнка, поставил семёрку - 4500, 11 км в час и всё одинаково, только мотор чуть тише. Шестёрку буду продавать скоро - бесполезна на моей лодке, особенно с носовым брызговиком - с парусностью плохо справляется.
Двоих семерка, 8, и 9 идут 22 км в час, 5200 оборотов, похоже моя лодка более адекватно себя поведёт с большим мотором....
 
Последнее редактирование:
С нами с
23.05.2021
Сообщения
907
Репутация
1 787
Откуда
Москва, Алтуфьево
Лодочные моторы "HDX"
Владельцам 9.9 вопрос - сколько влезает литров в штатный бак "под пробку" ?
Вопрос 2 - сколько весит пустой бак?
 
С нами с
11.06.2021
Сообщения
109
Репутация
29
Возраст
42
Откуда
Минск
Лодочные моторы "HDX"
литров в штатный бак
У меня 9.8 штатный бак 12 литров, налил около 13 может 13,5 до пробки не доставало. На ходу через сопун тек бензин.... А если до горла лить походу совсем беда будет.
 
С нами с
23.05.2021
Сообщения
907
Репутация
1 787
Откуда
Москва, Алтуфьево
Лодочные моторы "HDX"
У меня 9.8 штатный бак 12 литров, налил около 13 может 13,5
есть и 12 л. одни гооврят что аж 15 вливают. я тут попробовал - получается что 14 л абсолютный предел. Скорее 13,7. И под пропку. Первый час, сапун не открывал. Кстати, полный бак весил 12,5 кг. (зато узнал, что 92й бензин весит 0,73. а не 0,85 как почему то думал раньше.)
Отсюда вопрос - сколько весит бак 24л, если полный 92м под пропку, он весил 19,7 (если не путаю)
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 423
Репутация
4 452
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы "HDX"
подозревая, что более мощная искра (свеча без резистора) позволяет с большей вероятностью воспламенить смесь в тех циклах, где этого не происходит при слабой искре.
Вернулся из Карелии, тестировал там некоторые моменты по своему пятисильному мотору, отпишусь:

1. Безрезрезисторная свеча NGK BP7HS - на низких и высоких оборотах устойчивая работа, на средних (а они есть максимальные, когда в лодке двое) мотор чуть подтупливал, иногда словно прохваты ловил, иногда глох на пятую долю секунды и далее продолжал работать, как ни в чём не бывало. За час работы подобные явления проявлялись раза 3, поставив прошлогоднюю резисторную свечу, всё заработало как и должно. Разницы в работе в безглючные моменты или запуске двигателя не заметил совсем. Свеча кривоватая попалась, или резистор способствует устойчивости - хз, думаю первое. В любом случае не вижу смысла дальше тестировать работу безрезисторных свечей, т.к. и с рекомендованными работает также (в моём случае). Интерес удовлетворён.

2. Снял встроенный бак. Использую внешний.
Ловить в заброс, сидя на банке и оперевшись на поднятый мотор спиной, когда не мешает крышка бензобака - реально удобно.
Перекрывая отверстие в капоте крышки бензобака под нагрузкой (например рукой или пластиковым стаканом), мотор работает чуть тише, обороты падают на 200 примерно - что удобно, небольшой плюс к мощности вместо снятия капота (это добавит ещё 100 оборотов+шума много). От дождя закрывал отверстие стаканом, подобранным по диаметру в Ашане. Нужно заглушку придумать другую.

3. С носовым брызговиком мотор как то для моей лодки стал совсем слабоват, 20 км в час превратились в 12 с примерно тем же грузом, а винт 6 дюймов оказался бесполезным, набирает 6000 оборотов при той же максимальной скорости и загрузке, какую набирает винт 7 дюймов на максимальных 4500 оборотах. Один в штиль ехал 27 км в час, с брызговиком 24-25.
 
С нами с
15.06.2013
Сообщения
2 951
Репутация
3 302
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы "HDX"
Разницы в работе в безглючные моменты или запуске двигателя не заметил совсем. Свеча кривоватая попалась, или резистор способствует устойчивости - хз, думаю первое. В любом случае не вижу смысла дальше тестировать работу безрезисторных свечей, т.к. и с рекомендованными работает также (в моём случае). Интерес удовлетворён.
Спасибо что отписались. Думаю, что мало уже осталось энтузиастов безрезисторных свечей.
 
С нами с
11.06.2021
Сообщения
109
Репутация
29
Возраст
42
Откуда
Минск
Лодочные моторы "HDX"
на средних (а они есть максимальные, когда в лодке двое) мотор чуть подтупливал, иногда словно прохваты ловил, иногда глох на пятую долю секунды и далее продолжал работать
Может это и есть разница?)
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 423
Репутация
4 452
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы "HDX"
Спасибо что отписались. Думаю, что мало уже осталось энтузиастов безрезисторных свечей.

Выводов не делаю, просто мой честный опыт. Многие утверждают, что разница есть и значительна - в пользу безрезисторных. Из отрицательных опытов кроме своего не встречал....

Может это и есть разница?)
Может и так, хочется верить, что всё же свеча с брачком, но кто знает.
Вывод однозначный, моя резисторная работает не хуже по всем моментам в моём моторе, смысла покупать и тестировать теорию с браком нет совсем, если даже так, то лучше не будет, раз и так отлично :D :vodka:
 
  • Cпасибо
Реакции: XPOH
С нами с
15.06.2013
Сообщения
2 951
Репутация
3 302
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы "HDX"
Все современные утилитарные (гражданские) системы зажигания проектируются уже из расчета использования помехоснижающих резисторов, а именно катушка согласовывается с сопротивлением резистора. Резистор может стоять в свече, тогда производитель рекомендует использовать резисторные свечи, либо стоять в свечном колпачке, тогда в мануале указываются безрезисторные свечи. Если вместо резисторной свечи поставить безрезисторную, то в лучшем случае нарушится согласование высоковольтного контура и ухудшится искрообразование, в худшем, при длительном использовании, может перегреваться катушка и в конечном счете катушка может сгореть или получить межвитковое замыкание.

Но убедиться в этом конечно же каждому хочется самостоятельно на собственном опыте. :)
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 423
Репутация
4 452
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы "HDX"
в худшем, при длительном использовании, может перегреваться катушка и в конечном счете катушка может сгореть или получить межвитковое замыкание.
На это пофиг - в аптечке вожу запасную от мопеда-работает :D
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 020
Репутация
20 159
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Лодочные моторы "HDX"
... Если вместо резисторной свечи поставить безрезисторную, то в лучшем случае нарушится согласование высоковольтного контура и ухудшится искрообразование, в худшем, при длительном использовании, может перегреваться катушка и в конечном счете катушка может сгореть или получить межвитковое замыкание....
всё с точностью до наоборот.
чем больше искровой зазор, тем выше шанс получить пробой катушки (а сопротивление, это и есть увеличение "зазора" в свече)
 

Сейчас смотрят

Вверх