Всем любителям рыбалки, своих лодок, RESPEKT - привет!
Давно хотел стать участником данного форума, но всё как то не хватало времени да и навыков общения с "потусторонним" миром монитора-ПК.
Я любитель вечерами читать отзывы машин сайта "спам-ссылками" никак не мог обойти тему форума "Лодки пвх "Rodger"".
Любителей критики данного направления прошу присоединиться к беседе. Ведь в лояльных, правдивых мыслях рождается истина чуда.
Покупая мотор или лодку каждый задумывается о том где он будет её использовать и какие критерии предъявить к новому приобретению для своего рыбацкого счастья. Хотя в выборе и в определении параметров лодки особую лепту в это вносят продавцы магазинов.
Изучая скудный ассортимент магазинов Забайкальского края пришёл к выводу, лодку нужно искать у производителей в регионах России.
Определив параметры и акватории пользования лодкой началась длительная и мучительная проблема поиска.
Основными критериями в выборе лодки стали: Вес!!! Килеватость (безкилевая, малокилевая), бронированное дно, мотор до 15лс, дно нднд для использования лодки (озёра - 70 %; сплав горные реки -30%), длинна 330-360. Размер кокпита, особенно носовой части лодки. Мобильность лодки: складывание, переноска,использование в 1-2 человека. Высота транца!!!! Качество материалов и швов.
В своём выборе лодки подошел по своему. Решил, нужно звонить напрямую производителям. Для дальнейшего изучения определил лодки "Ракета", "Солар", "Компас", "Гладиатор", "Ривьера", "Адмирал". Общался с технологами. Не буду оглашать свое личное мнение дабы не разбудить фанатов перечисленных лодок, но те или иные не подходили по каким либо моим критериям. Однако:
1. "Гладиатор-350 нднд" - лодки с килеватостью около ???? град (Диллер в Хабаровске так и не смог ответить), фактической вес лодки 50 кг. Многие скажут, больше вес тем толше ткань - соглашусь с тим мнением. Но не всегда и нужна эта толстая ткань (1100 и более) на бортах - как таскать в одного. Единственным плюсом увидел бронированное дно в 2-а слоя пвх около 1900 гр/м2, высота транца - 41 см !!!!. Попала в разряд выбора №1.
2. "Солар-350 лайл" - большая килеватость. Высокая брендовая цена. Сразу отлетела.
3. "Ривьера -330 нднд" - спасибо за консультацию технолога сказал всё как есть. Лодка неплохая, но нужны были швы сваренные с доп.усилением. Оставил в резерв выбора.
4. "Компас-350" - тотже "Солар", цена практически таже. С технологами не общался. Но данная лодка полагаю разрабатывалась для Камского водохранилища - где средняя высота волны 50см. Полагаю килеватость выше чем умеренная и близка к большей. Отлетела.
5. "Адмирал 340 нднд". Общался с технологом и разработчиком. Молодцы, грамотно изложили о товаре. Но хотелось уже большего рассматривал "Адмирал 360 нднд", но продажи этой лодки на конец октября не были открыты, цена была не известна. Сравнивать "А-340" с "Гладиатором-350" считаю нет смысла - абсолютно разные лодки для разных акваторий. "А-340" легче, малая килеватость, траней 380 (нужно регилировать под мотор). Лодка неплохая в качестве швов, только я не понял зачем для лодки которая обсолютно не предназначена для горных рек плотность ткани 1100. Это увеличило существенно вес лодки и её стоимость. Вариант №2.
6. "Ракета нднд". Лёгкая маневренная (безкилевая) лодка, технолог всё хорошо рассказал. Считаю идеальный вариант для кратковременных дневных рыбалок и отдыха на воде. Но по моим критериям увы не попала - с "допами" цена вырастает чуть менее конкурентов. Отпала.
Итак имеем итог. Лодки с сваренными швами легче, за счёт отсутствия веса клея в швах баллонов, а это около 6 кг.. Плотность ткани пвх играет огромную роль, так лодки 330-350 ткань 1100 весит более 45 кг, а если ткань 850 - до 35 кг. Разница в весе 10-15 %.
Что получаем шкура лодки 330-350 со сваренными швами и плотностью ткани 850 должны ориентировочно весить до 35 кг. Вот он главный критерий - Вес лодки!!!!!!!!
Высота транцевой плиты, для моторов нога 380 "S". Скажите кто её выдумал. Полагаю "Ракетовед" меня поддержит - никто толком не знает откуда взялось это число. А есть более конкретные значения длины (дейвуда). У японских коротких "S" - 415-450 мм. У китайских "S" 440-460мм в зависимости от мощности мотора. Но надо понимать что все привыкли измерять длину дейвуда от низа струбцины до верха кавитационной плиты, а вот изготовители моторов наоборот от низа струбцины до верха струбцины минус 1,5-2 дюйма, а это уже значение равно 380 мм (посмотрите там даже вотер-линия есть!!!), т.е делается по минимуму. Вот этим расстоянием мы и привыкли играть при установке и регулировке мотора от 20-25 мм. Наращиваем транцы и т.д. И это справедливо практически для всех лодок где высота транца 380 мм. А если взять китайца то там вообще высота наращивания транца может составлять от 30-50 мм.
Итог ищем лодку дальше - лёгкую малокилевую с высотой транца около 410мм.
Изучая лодки изготовителей разных регионов России, решил поискать лодки в волго-вятком регионе, всё таки там регион рек и озёр.
Почитав данный форум наткнулся на лодку "Roger-Zefir 350 нднд". Связался по контактному телефону с технологом Константином, изучил инфу и производство. Далее покупка - дело техники.
Следует отметить, что не смотря на наличие базовой комплектации данное предприятие с лёгкостью как и иные прямые производители лодок предлагают модернизацию. Но в данном случае вместо скидки я получил, то что хотел: Дно мне забронировали вторым слоем пвх, таким образом получил дно плотностью 1900 гр./м2 и переставили леера по верху банок до конца баллонов. Вес лодки вырос ориентировочно на 5 кг.
Итак имеем "Roger-Zefir 350 нднд", средней килеватости не более 10%, плоское дно, транец высотой 410мм, большой кокпит. Вес лодки 37-38 кг.
Остальное все мелочи, но:
Склейки пвх по инцептеру транца днища лодки нужно доработать - например сделать полугругом. Ликпаз крапления банок можно закончить - установить по окончаниям кругляхи пвх. Треугольный пвх профиль по кильсону не к чему, все равно отвалится так как клеен походу вручную. Я бы вместо него поставил ленту шириной 60мм будет более надежнее по камням, но и курсовая устойчивость впринципе измениться не должна плавники есть.Можно добавить на носу три крепления троса-леера.
Что касаемо сумки, видимо один тип для всех размеров лодок, так как лодка в ней сама по себе - я бы внутри сумки дополнительно пришил веревки с защелками 2шт ( свернул лодку пристегнул и складывай рундук когда хочешь).
Ну и всем "Ни хвоста ни чешуи"