Шеврон что-ли?
Чёт знакомое...
на самом деле тема смазок для катушки довольно глубже чем кажется
NLGL - это класс твердости (или пластичности). чем выше значение тем тверже смазка.
NLGL II - это мягкая смазка. при использовании слишком твердой смазки, ход у катушки будет тугой.
| | | |
---|
Класс NLGI | Показатель пенетрации (0,1 мм) | Консистенция ISO 2137 | Область применения |
000 | 445-475 | очень жидкая | закрытые зубчатые передачи |
00 | 400-430 | жидкая | закрытые зубчатые передачи |
0 | 355-385 | полужидкая | центральные смазочные системы |
1 | 310-340 | очень мягкая | центральные смазочные системы |
2 | 265-295 | мягкая | шариковые/роликовые подшипники |
3 | 220-250 | полутвердая | высокоскоростные подшипники |
4 | 175-205 | твердая | высокоскоростные подшипники |
5 | 130-160 | очень твердая | открытые зубчатые передачи |
6 | 85-115 | особо твердая | открытые зубчатые передачи |
для различный узлов катушки свой класс твердости. шестерни - мягкой, направляйки - очень мягкой/маслом, стопор обратного хода (обгонка) - только маслом. закрытые подшипники уже имеют смазку на весь срок службы (если это правильные подшипники)
по мимо твердости есть еще вязкость (онаже "липкость"), например когда на пальцы нанести и попробовать разъединить..ну вы поняли.. слишком липкая также будет затруднять ход катушки.
составляющие - это база и загуститель + возможное наличие присадок. спецприсадки впринципе для катушек не нужны, а некоторые типа графит или алмазная пыль (да и такое есть) противопоказаны.. PTFE или молибден рекомендуют для подизношенных катушек... иногда замена смазки решала вопрос с рычанием катушки.
не стоит забывать про минеральные и синтетические смазки - смешивать не желательно. нередко именитые блогеры мажут шестерни густой синтетикой (типа ZPI и др.) , а направляйки проливают минеральным маслом (дайва, шимано котрые по спецификации минеральные), внутри катушки рано или поздно одно попадает в другое и смазка может потерять свои свойства..
также смазка не должна быть агрессивной к деталям катушки, т.е. совместима с пластиком, резиной и цветными металлами.
не забывайте про температурный режим - много неплохих смазок имеют рекомендованный нижний предел -10 а то и выше...т.е. густеют сильно на морозе.
большинство популярных катушечных смазок доступных в магазинах: шимно DG-ки, Дайвовские, Пенн, Риоби минеральные и имеют нижний предел -40 градС
если у вас есть дома какаято не специализированная для катушек смазка, то достаточно глянуть ее спецификацию в интернете
ЗЫ: впринципе если не заморачиваться, то как сказал
Ivanida , достаточно иметь неплохую густую смазку для шестерен и масло для обгонки, перед смазкой желательно смыть старую смазку.
ЗЫЗЫ: мултипликаторы и им подобные катухи менее требовательны чем мясорубки к выбору твердости, а мульт с передаткой ниже 3-х я б и литолом помазал (кроме обгонки), думаю туже ход не станет..