Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью (Просматривает: 1)

С нами с
27.05.2019
Сообщения
43
Репутация
6
Возраст
39
Откуда
Иркутск
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Всем доброго дня!
Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных переходов 200км и больше.
Живу в регионе который изобилует водными пространствами большого масштаба г.Иркутск, оз.Байкал, река Ангара, Иркутское и Братское водохранилище(второе в мире по размерам), вообщем раздолье...
По инсоляции регион тоже один из самых солнечных в РФ(По количеству солнечных дней Иркутская область не уступает Крыму и Северному Кавказу), что как бы намекает на солнечные батареи.
Так же есть много мест, куда добраться с бензиновым двигателем проблема, из-за отсутствия инфраструктуры, например та же северная часть оз. Байкал. Вообщем примерно определил что хочу и под это созревает такой проект:

1) Заводской катамаран Таймыр-600 или Мастеркат к-600 (размеры обоих 6х2м) цены плюс минус одинаковые
6591471
6591472
6591473
6591475

2) Твердая палуба, место для сна или отдыха минимум 2-х человек
3) Приличная обитаемость для 4 человек, хорошая грузоподъемность
4) Батарея li-ion 48V200AH (цены знаю)
5) Солнечная система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или 2400W или 2000W (т.е либо полностью вся площадь над катамараном или немного меньше)
6) Подвесной лодочный электромотор 48v мощностью 1800-2200w (чего по расчетам должно хватить на скорость в 12 км.ч это один из важных моментов который хотелось бы достичь)
7) Возможность плыть 12 часов без остановки и в целом иметь неограниченный запас по дальности с учетом "адекватного" дневного маршрута
8 ) Максимально возможное применение заводских комплектующих и минимум "самодеятельности"
9) Относительная компактность в разобранном виде, чтобы все помещалось в стандартный автоприцеп.
10) Адекватный бюджет, не покупать компоненты уровня torqeedo cruise и тд. и тп. Использование в основном компонентов из Китая.

Вообщем прошу совета и рекомендаций, как правильно подобрать все комплектующие, оценку вообще реальности такого проекта и в целом комментариев по данному проекту!
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Интересен вес и стоимость таких мощных солнечных батарей о_О
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
вес одной панели 100вт около 2-х кг, цена от 6000 до 9000р
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Система для автономного плавания желательно чтобы дублировалась. .
Я бы не стал с 48 вольтами морочится. 12 как то привычнее, тем более на воде.
Да и лиферов лучше штуки четыре по 12- 100, чем один на 48- 200.
Моторов тоже пару, типа хасвинг 1000, их спараллелить можно. 12 км. ч. вряд-ли получится, но 8 вполне, наверное. .
А так идея, конечно, вполне жизнеспособная, сейчас вся это солнечная тема развивается и дешевеет. .
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
вот по этому и 48в, чтобы мощный мотор можно было поставить! Ну и батарею планирую 5 шт с параметрами 48в42ач

Сделал рисунок чтобы понятнее идея была
6591583
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Эти мощные моторы на 48 в вроде как все редукторные, а сам мотор в башке.
Зудеть будет громко, в походе надоест. .
У которых мотор в воде те бесшумнее. .
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
есть такое но видел и безредукторные ! вообще для теста заказал hankai 5.0 вот такой мотор
 
Последнее редактирование:
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Идея отличная.
IMHO
Лучше 12 Вольт бортовое напряжение. Батареи 12В дешевле и их проще найти.
Некоторые рыбаки используют для электромоторов обычные автомобильные кислотные аккумуляторы.
Готовые 48В батареи это те же 4*12В последовательно только дороже. А батареи 12В это ячейки 1,5В последовательно. Такое количество последовательных соединений ячеек приведет к неравномерному износу ячеек и более быстрому выходу из строя всей 48В батареи (потеря ёмкости). Использование контроллера заряда (на алике есть готовые) на каждую ячейку продлит срок службы батареи.
Лучше 2 мотора - будет резерв
Моторы лучше безредукторные, классические электромоторы, выше КПД, меньше шума.
На 12В больше выбор электрооборудования: инверторы, холодильники, зарядное устройство USB и т.д.
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
интересный проект ...:thumbupq:

я не эксперт в этом ,совсем не эксперт ....:neznayu:
но думаю ,что тут есть 2 пути ,как раз с бортовым напряжением 12В и 48В ....можно просто более детально посчитать оба варианта ,по цене ,по весу ,по ....

по электромоторам ,я возможно ошибочно думаю ,что увеличение мощности приводит к бОльшему токопотреблению и не большому увеличению скорости ....
АКБ можно закупить в Китае ,можно приспособить от электровелосипеда ...но по надёжности всего этого комплекта ,тем бОлее собранного из китайских комплектующих .....это лотерея ...:pardon:
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
А вообще то подобные идеи обычно по молодости в голову приходят..
Потом, после первого похода, весь комплект на продажу пойдет, скорее всего..
Уж очень это нудное занятие,тошнить в медленном темпе по бескрайним водным просторам.
Быстро всем надоест,и взрослым и детям.. Сплав по рекам на катах это несколько другое,там драйв и берега быстро мелькают..
А тут плетёшься по Байкалу, а мимо катера пролетают,в которых голенастые тёлки сидят, показывают пальцами и ржут..
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
если сплав на большие расстояния ,да ещё под мотором ,то встаёт вопрос про топливо ....
высокие скорости на подобном плавсредстве как бы не так уж и важны ,а вот запас горючки и расход ПЛМ ....:hmm:
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Да как выше писали, просто интересно протестировать такой вариант передвижения. В общем пришел мотор, скоро буду тестировать
6612424
6612426
6612428
6612429
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Мотор 5.0 а винт от 3/2.5?
 
Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
интересный моторчик ....

у меня в подписи ,считай аналог ,только бензиновый 4 такта ...
и вес и винт и мощность ...
по расходу моего -примерно 1л на 5 -10 км ....:hmm:

а на твоём комплекте ,теоретически можно и в кругосветку ...:thumbtwoup::friends:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх