• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX . (Просматривают: 3)

С нами с
20.03.2014
Сообщения
1 611
Репутация
3 777
Откуда
Минск
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Я пропустил видимо)
А где почитать этот ответ?
Геометрия меняется.
Резюмируя данную дискуссию, повторю то, что я уже по данному поводу писал: при изменении скорости сдвига отображаемой эхограммы геометрия объектов изменяется. Но нужно рассматривать раздельно горизонтальный и вертикальный размеры, т.к. они взаимосвязаны, но не столь прямолинейно. Горизонтальный размер зависит от установленного диапазона и количества пикселей экрана, выделенного для отображения этой части картинки (окна). Изменяя размер окна картинка может в некоторых пределах искажать размеры. Но при изменении диапазона пропорционально изменяется только масштаб объекта, т.к. эхолот измеряет наклонную дальность до объекта. Вертикальный размер (против направления движения, т.к. мы рассматриваем историю) зависит от скорости движения судна и от установленного диапазона, т.к. диапазон - это временной интервал (период) излучений, с которым и связан сдвиг картинки эхограммы. На каждое излучение картинка сдвигается на один пиксель. Так реализовано и в Humminbird и у Navico. Но у Navico для SI/DI нет прямой возможности изменять ChartSpeed, поэтому сдвиг картинки зависит от всех установленных диапазонов (2D/DI/SI). Период излучений там не очень равномерный и сильно зависит от версии ПО и модели эхолота (эхолотного блока). Например у SS3D период сдвига почти в два раза больше, чем при работе с датчиком AI, что явно видно по сжатой картинке. С появление новой функции FishReveal изменились временные интервалы и в работе 2D/DI (многие отмечали, что иногда есть помехи при работе с дополнительным Chirp датчиком).
А вот у Humminbird сдвиг картинки по экрану сделан несколько "хитрее". Они ввели доп. настройку ChartSpeed (скорость карты - ужасный термин), которая изменяет период излучений - скорости сдвига картинки. Но этот период имеет переменную величину. Т.е. среди малых интервалов (а это получение более подробной информации) вставляются более длинные интервалы, которые и "сжимают" картинку. При уменьшении скорости сдвига общее время увеличивается и на экране мы видим гораздо больший объем более сжатой по вертикали информации. Но локально (для малых объектов) это сжатие не столь велико, как могло быть при пропорциональном линейном изменении периода сканирования. Вот в этом и заключается некий визуальный эффект: вроде картинка сжимается, а качество ее не так сильно изменяется. Но все это относительно...
Вот это все можно увидеть, если иногда заглядывать "за забор". :)
 
С нами с
24.08.2013
Сообщения
2 549
Репутация
2 577
Откуда
Москва,Гагаринский р-он Москвы.
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Я вот с вашими колесами не хрена не понимаю,мне интересно рыбу,реальный размер,на какой скорости карты правельно показывать будет на хеле.
 
С нами с
17.01.2007
Сообщения
6 815
Репутация
5 404
Возраст
47
Откуда
Рязань
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Я же писал про ответ Гамми про влияние размера объекта)
Перечитал пост Gammy и он так же пишет, что

Горизонтальный размер зависит от установленного диапазона и количества пикселей экрана, выделенного для отображения этой части картинки (окна). Изменяя размер окна картинка может в некоторых пределах искажать размеры. Но при изменении диапазона пропорционально изменяется только масштаб объекта, т.к. эхолот измеряет наклонную дальность до объекта. Вертикальный размер (против направления движения, т.к. мы рассматриваем историю) зависит от скорости движения судна и от установленного диапазона, т.к. диапазон - это временной интервал (период) излучений, с которым и связан сдвиг картинки эхограммы.

... При уменьшении скорости сдвига общее время увеличивается и на экране мы видим гораздо больший объем более сжатой по вертикали информации. ...
Он ничего не пишет, про то, что при изменении скорости карты изменяется размер объекта по горизонтали! Изменяется только размер по вертикали, шина либо вытянутая, либо круглая, либо сплющенная.
 

f40

С нами с
13.06.2014
Сообщения
7 328
Репутация
12 283
Откуда
г.Днепр
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Ф40 говорит ,что если поставить скорость карты 10 а скорость лодки будет 5 то колеса будут вытянуты по вертикали,а у меня на скрине они круглые.)На самом деле повторю что если соблюдать прямолинейность в движении лодки и горизонтальность колеса на скоростях до 7км оно будет круглое,а на 10 если только в лупу рассматривать.
... я .когда аргументирую.всегда предоставляю скрины с данными...,а тебе нужно всегда верить на слово..,т.к. нет на скринах ни скорости лодки,ни скорости карты...ни столба воды!...
 
С нами с
19.05.2010
Сообщения
6 891
Репутация
8 610
Откуда
Москва
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Перечитал пост Gammy и он так же пишет, что




Он ничего не пишет, про то, что при изменении скорости карты изменяется размер объекта по горизонтали! Изменяется только размер по вертикали, шина либо вытянутая, либо круглая, либо сплющенная.
Тут неплохо бы понять как происходит обработка приходящего обратно сигнала ...изменение скорости меняет период посылки,как это отразится на вертикали понятно...а вот горизонталь?Как прибор обрабатывает сигнал,как он его разбивает по направлениям.Будет ли это зависеть от периода посылок...
 
С нами с
20.03.2014
Сообщения
1 611
Репутация
3 777
Откуда
Минск
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Тут неплохо бы понять как происходит обработка приходящего обратно сигнала ...изменение скорости меняет период посылки,как это отразится на вертикали понятно...а вот горизонталь?
А никак, или у вас есть варианты что чудесным образом изменится диапазон?
 
С нами с
17.01.2007
Сообщения
6 815
Репутация
5 404
Возраст
47
Откуда
Рязань
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Тут неплохо бы понять как происходит обработка приходящего обратно сигнала ...изменение скорости меняет период посылки,как это отразится на вертикали понятно...а вот горизонталь?Как прибор обрабатывает сигнал,как он его разбивает по направлениям.Будет ли это зависеть от периода посылок...
Имхо, по правильному горизонталь никак не должна меняться.
 
С нами с
19.05.2010
Сообщения
6 891
Репутация
8 610
Откуда
Москва
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
А никак, или у вас есть варианты что чудесным образом изменится диапазон?
Мне вообще хотелось бы понять как это происходит...Луч широкий,посылка одновременно по всей ширине луча.Как прибор отображает для себя угол?Я понимаю что угол это тоже временной параметр... Я хочу понять основы...Может кто нибудь сделать краткий ликбез... :)
 

fvl

С нами с
26.07.2020
Сообщения
1 214
Репутация
548
Возраст
40
Откуда
Томск
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Мне вообще хотелось бы понять как это происходит...Луч широкий,посылка одновременно по всей ширине луча.Как прибор отображает для себя угол?Я понимаю что угол это тоже временной параметр... Я хочу понять основы...Может кто нибудь сделать краткий ликбез... :)
Модулируем сигнал, шлём, считываем отражение, вычисляем разницу, отрисовываем =))
 
С нами с
02.06.2011
Сообщения
1 720
Репутация
4 430
Откуда
Kaliningrad
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
по правильному горизонталь никак не должна меняться.
Именно так и есть на самом деле. Я специально изучал этот вопрос и просил Виктора сделать мне записи эхограмм при разных скоростях карты, дабы найти различия в исходных данных и понять возможные различия в их отображении. Вертикальный размер изменяется от количества посылок и их периода (период переменный), а горизонтальный размер зависит от установленного диапазона сканирования и от количества выборок в семпле (диапазон квантования). И вот этот диапазон у Humminbird постоянный и не зависит от установленного диапазона (у Navico и Garmin он переменный). От этого параметра зависит и разрешающая способность эхолота по отображению. На малых диапазонах у Navico разрешение выше, на больших - ниже, чем у Хама. И относительно "правильной геометрии" на разной скорости. Она относительна, а не абсолютно, т.е. зависит от множества факторов. Но визуально искажения менее заметны, чем у Navico без регулировки скорости сдвига. Еще нужно учитывать, что искажения зависят и от дальности расположения объекта от лодки и от того, включен ли режим отображение "без столба воды". Про это я неоднократно писал.
И еще, многие из вас "визуалы", воспринимающие информацию только по видимой картинке и пытающиеся ее интерпретировать в силу своих познаний. Я это рассматриваю с другой стороны - от обратного. Я вижу код программы и алгоритмические решения, техническую реализацию и методы формирования графического изображения и понимаю что и как должно отображаться на экране эхолота. И сравниваю это с тем, что реально есть на экране. И все "непонятки" пытаюсь для себя объяснить с точки зрения возможной реализации. Вот как-то так, если еще раз коротенько на эту тему :)
 
С нами с
19.05.2010
Сообщения
6 891
Репутация
8 610
Откуда
Москва
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Модулируем сигнал, шлём, считываем отражение, вычисляем разницу, отрисовываем =))
В чем изменение сигнала?Модуляция по амплитуде?Или вы опять решили поиграть в шутника? Мне это не надо...мне понимание нужно...
 
С нами с
19.05.2010
Сообщения
6 891
Репутация
8 610
Откуда
Москва
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Именно так и есть на самом деле. Я специально изучал этот вопрос и просил Виктора сделать мне записи эхограмм при разных скоростях карты, дабы найти различия в исходных данных и понять возможные различия в их отображении. Вертикальный размер изменяется от количества посылок и их периода (период переменный), а горизонтальный размер зависит от установленного диапазона сканирования и от количества выборок в семпле (диапазон квантования). И вот этот диапазон у Humminbird постоянный и не зависит от установленного диапазона (у Navico и Garmin он переменный). От этого параметра зависит и разрешающая способность эхолота по отображению. На малых диапазонах у Navico разрешение выше, на больших - ниже, чем у Хама. И относительно "правильной геометрии" на разной скорости. Она относительна, а не абсолютно, т.е. зависит от множества факторов. Но визуально искажения менее заметны, чем у Navico без регулировки скорости сдвига. Еще нужно учитывать, что искажения зависят и от дальности расположения объекта от лодки и от того, включен ли режим отображение "без столба воды". Про это я неоднократно писал.
И еще, многие из вас "визуалы", воспринимающие информацию только по видимой картинке и пытающиеся ее интерпретировать в силу своих познаний. Я это рассматриваю с другой стороны - от обратного. Я вижу код программы и алгоритмические решения, техническую реализацию и методы формирования графического изображения и понимаю что и как должно отображаться на экране эхолота. И сравниваю это с тем, что реально есть на экране. И все "непонятки" пытаюсь для себя объяснить с точки зрения возможной реализации. Вот как-то так, если еще раз коротенько на эту тему :)
То есть Виктор,"видящий" изменение в количестве выборок с изменением периода посылок ошибается?
 
С нами с
02.06.2011
Сообщения
1 720
Репутация
4 430
Откуда
Kaliningrad
Humminbird APEX, SOLIX G3, SOLIX G2, SOLIX и ONIX .
Именно так и есть на самом деле.
Из моего TL : DR :) может показаться, что я это утверждаю. Утверждать я могу про исходные данные, метод их записи. А вот как там на самом экране выглядит я утверждать без эхолота не могу, т.к. могут быть разные "хитрости" при отображении полученных данных. Но я видел много разных скриншотов и эхограмм, которые все не так однозначно выглядят, что и должно быть в гидроакустике, где очень сложно в таких условиях получить два идентичных изображения.
 

Сейчас смотрят

Вверх