• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Электропроводка в лодке (Просматривает: 1)

С нами с
27.06.2008
Сообщения
1 235
Репутация
1 154
Откуда
Москва м. Жулебино
Электропроводка в лодке
Всем ДВС! В ближайшее время планирую купить алюминиевую лодку. Специально заказал перед началом зимы, что бы интересно и с пользой убить время до начала следующего спиннингового сезона, и оборудовать лодку всем необходимым для комфортной и продуктивной рыбалки. Определился. В лодке планирую установить картплотер, антенну point1, электромотор (электроякорь), NMIA200, навигационные огни, помпу и более ничего. Самый простой и необходимый набор. Так же для управления всем этим хозяйством планирую установить панель управления электропитанием (как принято с китайского бутика). Так сложилось, что с электрикой совсем на ВЫ, но как говориться глаза боятся руки делают (все же общее представление имею). Составил схему электропроводки, но ключевых моментов к сожалению не знаю, а именно: какие необходимо использовать провода (толщина, материал)? В сети будет блок предохранителей, как рассчитать мощность предохранителей под каждый потребитель? Каким образом лучше пустить провода под обшивкой или снаружи? Нужно ли как то защищать их от влаги?
К посту прикладываю свою схему, знающих и понимающих коллег прошу помочь мне решить появившиеся вопросы, посмотреть схему и если может, что не так поправить меня.
Буду очень благодарен за помощь.
 

Вложения

  • Схема-электропроводки-в-лодке.gif
    45.9 КБ · Просмотры: 829
    Схема-электропроводки-в-лодке.gif
С нами с
28.12.2013
Сообщения
3 798
Репутация
5 847
Откуда
Киев
Электропроводка в лодке
Сечение проводов можно рассчитать по максимальной нагрузке.
Но вам будет удобнее посмотреть таблицу сечение медного провода по току .
Предохранитель выбирают исходя из тех. описания потребителей(как правило указывают рабочее напряжение и ток). Увеличивать номинал предохранителя не стоит, желательно брать с небольшим запасом из ближайшего по номиналу. На эхолотах, для примера , даже если ток потребления составляет 0,5-1А стаят предохранитель на 3А(так как на 2 или 1,5А автомобильные большая редкость).
Предохранитель надо ставить на каждую отходящую линию (на каждого потребителя).
 
С нами с
31.07.2014
Сообщения
280
Репутация
411
Возраст
47
Откуда
Москва
Электропроводка в лодке
Ещё рекомендую поставить общий предохранитель как можно ближе к клемме аккумулятора. При случаином замыкании провод обычно сразу приваривается, проводники сильно разогреваются и разорвать цепь становится проблематично.
 
С нами с
26.11.2018
Сообщения
2 442
Репутация
9 833
Возраст
68
Откуда
Астрахань
Электропроводка в лодке
На большом флоте принято прокладывать дублирование по разным бортам, но это для информации. Я бы разъединил питание бортовых огней-при к.з. (коротком замыкании) в лампочке будет неизвестно, какая лампа коротнула, погаснут обе.
 
С нами с
11.03.2014
Сообщения
1 574
Репутация
1 567
Откуда
Мурманск
Электропроводка в лодке
Во время стоянки, при выключенном выключателе массы, мотор останется подключенным к батарее. Не высадит ее?

Просто недавно сам задумывался на подобную тему. У меня выключатель стоит в цепи батареи, с "завода" еще. На берегу "выключил и забыл", все обесточено. Но вот как-то раз случился на воде кипеж, и его по запаре зацепили и выключили. Все погасло, поскольку мотор стоял в этот момент. "А ну как на ходу?" - подумалось мне. Батарея отвалится, но мотор-то в цепи останется. Хоть он и инжекторный, но за работу его регулятора напряжения кто поручится? А ведь это эквивалент слетевшей клеммы, и историй печальных с погоревшими приборами на эту тему хватает. Если же перекинуть выключатель, как в этой схеме, то двигатель получается постоянно подключен. Тоже как-то неладно - случалось забывать выключить, и батарея подсаживалась. Вот я и призадумался что-то. Поискать двухполюсный выключатель что ли, чтоб рубил и батарею, и двигатель одновременно.. Пока такая мысль родилась.
 
С нами с
27.06.2008
Сообщения
1 235
Репутация
1 154
Откуда
Москва м. Жулебино
Электропроводка в лодке
На большом флоте принято прокладывать дублирование по разным бортам, но это для информации. Я бы разъединил питание бортовых огней-при к.з. (коротком замыкании) в лампочке будет неизвестно, какая лампа коротнула, погаснут обе.
Лишний выключатель, совсем не хочется подключать, на каждый борт фонарь по выключателю жирновато будет думаю, лодка небольшая (Windboat 42 Evo), в таком случае думаю не составит найти КЗ, но все равно большое спасибо за дельный совет, может, что нибудь в голову придет.
 
С нами с
27.06.2008
Сообщения
1 235
Репутация
1 154
Откуда
Москва м. Жулебино
Электропроводка в лодке
Во время стоянки, при выключенном выключателе массы, мотор останется подключенным к батарее. Не высадит ее?

Просто недавно сам задумывался на подобную тему. У меня выключатель стоит в цепи батареи, с "завода" еще. На берегу "выключил и забыл", все обесточено. Но вот как-то раз случился на воде кипеж, и его по запаре зацепили и выключили. Все погасло, поскольку мотор стоял в этот момент. "А ну как на ходу?" - подумалось мне. Батарея отвалится, но мотор-то в цепи останется. Хоть он и инжекторный, но за работу его регулятора напряжения кто поручится? А ведь это эквивалент слетевшей клеммы, и историй печальных с погоревшими приборами на эту тему хватает. Если же перекинуть выключатель, как в этой схеме, то двигатель получается постоянно подключен. Тоже как-то неладно - случалось забывать выключить, и батарея подсаживалась. Вот я и призадумался что-то. Поискать двухполюсный выключатель что ли, чтоб рубил и батарею, и двигатель одновременно.. Пока такая мысль родилась.

Не совсем понимаю, как можно высадить АКБ при отключенной массе? Цепь не замкнута, потребители энергию не потребляют, что тогда его посадит?
 
С нами с
27.06.2008
Сообщения
1 235
Репутация
1 154
Откуда
Москва м. Жулебино
Электропроводка в лодке
Ещё рекомендую поставить общий предохранитель как можно ближе к клемме аккумулятора. При случаином замыкании провод обычно сразу приваривается, проводники сильно разогреваются и разорвать цепь становится проблематично.
Спасибо за совет, учту. Вообще в таком случае я думал, что цепь прервет блок предохранителей после АКБ.
 
С нами с
27.06.2008
Сообщения
1 235
Репутация
1 154
Откуда
Москва м. Жулебино
Электропроводка в лодке
Сечение проводов можно рассчитать по максимальной нагрузке.
Но вам будет удобнее посмотреть таблицу сечение медного провода по току .
Предохранитель выбирают исходя из тех. описания потребителей(как правило указывают рабочее напряжение и ток). Увеличивать номинал предохранителя не стоит, желательно брать с небольшим запасом из ближайшего по номиналу. На эхолотах, для примера , даже если ток потребления составляет 0,5-1А стаят предохранитель на 3А(так как на 2 или 1,5А автомобильные большая редкость).
Предохранитель надо ставить на каждую отходящую линию (на каждого потребителя).
Спасибо. То есть по хорошему если ток потребления на приборе 3А, то предохранитель нужен 6А?
 
С нами с
27.06.2008
Сообщения
1 235
Репутация
1 154
Откуда
Москва м. Жулебино
Электропроводка в лодке
Да, вот еще назрел вопрос косвенный. На данный момент у меня есть только картплотер, в первую очередь хочу купить Point1, а уж потом когда накоплю электронный якорь. Нужно ли мне Point1 соединять с картплотером через NMEA2000? Или разъем компаса включается напрямую в гнездо эхолота NMEA2000?
 
С нами с
28.12.2013
Сообщения
3 798
Репутация
5 847
Откуда
Киев
Электропроводка в лодке
Спасибо. То есть по хорошему если ток потребления на приборе 3А, то предохранитель нужен 6А?
Есть на 5А. С номиналом лучше не преувеличивать, подбирать из ближайшего по току. Другое дело что в магазинах не всегда есть то что требуется, но за зиму можно найти.
 
С нами с
31.07.2014
Сообщения
280
Репутация
411
Возраст
47
Откуда
Москва
Электропроводка в лодке
Или разъем компаса включается напрямую в гнездо эхолота NMEA2000?
Если планируется расширять сеть (Point1, электронный якорь, может ещё чего), то лучше сразу строить её нормально. Но можно Point1 подключить и на прямую, сделав кабель самостоятельно. Подробности можно посмотреть в теме https://www.rusfishing.ru/forum/threads/magnitnyj-kompas-dlja-kartplottera.247235/
 
С нами с
27.06.2008
Сообщения
1 235
Репутация
1 154
Откуда
Москва м. Жулебино
Электропроводка в лодке
В продолжении темы.
Нашел в инете калькулятор по расчету сечения кабеля. Посмотрел потребляемую мощность потребителей, прикинул длину провода и вышло это:

ПОТРЕБИТЕЛЬ / (ДЛИНА ПРОВОДА) / ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ / СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА /

Помпа (4 м.) – 18А / 3 мм2 / 2,3 мм

Розетка моторгайда (2 м.) – 50А / 5 мм2 / 2,9 мм

Стояночный огонь (2 м.) – 0.20А / 0.2 мм2 / 0,5 мм

Навигационные огни (8 м.) – 0.20А / 0.2 мм2 / 0,5 мм

Эхолот (3 м.) – 42А / 5 мм2 / 2,9 мм

Сеть NMEA2000 (3 м.) – 75А / 8 мм2 / 3,7 мм

Подсветка кокпита (светодиодная лента) (8 м.) – 18А / 8 мм2 / 3,7 мм

И, что то мне подсказывает, что расчеты не верные :hmm:
 
С нами с
28.12.2013
Сообщения
3 798
Репутация
5 847
Откуда
Киев
Электропроводка в лодке
В продолжении темы.
Нашел в инете калькулятор по расчету сечения кабеля. Посмотрел потребляемую мощность потребителей, прикинул длину провода и вышло это:

ПОТРЕБИТЕЛЬ / (ДЛИНА ПРОВОДА) / ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ / СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА /

Помпа (4 м.) – 18А / 3 мм2 / 2,3 мм

Розетка моторгайда (2 м.) – 50А / 5 мм2 / 2,9 мм

Стояночный огонь (2 м.) – 0.20А / 0.2 мм2 / 0,5 мм

Навигационные огни (8 м.) – 0.20А / 0.2 мм2 / 0,5 мм

Эхолот (3 м.) – 42А / 5 мм2 / 2,9 мм

Сеть NMEA2000 (3 м.) – 75А / 8 мм2 / 3,7 мм

Подсветка кокпита (светодиодная лента) (8 м.) – 18А / 8 мм2 / 3,7 мм

И, что то мне подсказывает, что расчеты не верные :hmm:
Скорее всего неверные!
Помпа 18А !!!:eek:
Эхолот 42А !!! :hmm:
Про светодиодную ленту на 18А, пропустим :)
 
С нами с
27.06.2008
Сообщения
1 235
Репутация
1 154
Откуда
Москва м. Жулебино
Электропроводка в лодке
:wacko: Вот та самая помпа https://*********/pompa-osushitelnaya-12-v-3000gph-11355-l-ch-00002355.html?q=1005912&p=1&nocat=0&g=/search В характеристиках:
Ток, А18
 

Сейчас смотрят

Вверх