Mrvit
>... машина пока тоже не большая (кашкай) и отец пенсионного возраста говорит мотор больше 20 кг не бери - будет тяжело (планируется, что он будет брать лодку).
Mrvit, а как Вы лодку перевозить планируете?
У меня машина - Mitsubishi Pajero Sport.
Так вот скатанная "в рулончик" лодка (
Adventure Arta A-330, AirDeck, вес 45 кг) плюс мотор 9.8 л./с., занимают примерно
2/3 пространства салона!
Под "пространством салона" иммется ввиду багажник + разложенные задние сидения = в итоге получается "ровный пол" и довольно внушительный объём...
Но лодка и мотор "съедают" львиную долю этого объёма. Оставшиеся вещи приходится растыкивать по щелям. И в машине остаётся одно пассажирское место...
Мотор 3.3 л./с. занимает меньше места, чем 9.8 л./с. Но всё равно, какое-то место он занимает.
Поэтому, я с начала лета, когда там уже живут соседи, завожу лодку на дачу. А вот моторы (какой-то один из моторов) вожу с собой постоянно. На даче не оставляю. Не хочу рисковать.
Словом, IMHO, Вам нужно определиться как Вы будете возить лодку...
Багажник в Кашкае небольшой. Думаю, что примерно такой же, как в Судзуке Гранд Витаре. И туда разве что мотор влезет, если его расположить поперёк продольной оси автомобиля... В пространство задних сидений сложенная лодка в Вашу машину может и не "затрамбоваться". У меня, например, задние дверцы не слишком широко раскрываются и мешают - прикрывают проём. Кроме того, лодку нужно очень аккуратно уметь складывать иначе длина рулона получается больше ширины салона... и дверцы не закрываются. Без геморроя у меня скатанная лодка запихивается в машину
только со стороны багажника и располагается вдоль оси автомобиля и ей аккурат хватает длины багажника + разложенные задние сидения - "рулон" как раз упирается в спинки передних сидений (вернее в откинутые сидушки задних сидений).
Словом, это проблема, которую Вам предстоит решить...
Потому как сложить лодку так же компактно, как она сложена на момент продажи, у Вас вряд ли получится... У меня, например, за два сезона ещё ни разу не получилось.
Остаётся:
- либо громоздить "рулон" с лодкой на крышу - на рейлинги с поперечинами. И тщательно её там закреплять верёвками, чтобы не дай Бог не отвязалась в пути.
- либо цеплять её туда же, но надутую.
- либо заморачиваться с прицепом или лафетом. И возить лодку сложенную в прицепе или надутую на лафете.
Также есть вопрос - место спуска на воду. Насколько оно удобно.
Максимально удобно, когда есть подъезд к самой воде и главное, когда берег пологий, без обрыва. Даже небольшой прибрежный обрывчик и тот уже доставляет массу хлопот в одно лицо. Вдвоём на порядок легче. Один сверху подаст, второй - снизу примет. Например, тот же мотор. Да и лодку вдвоём гораздо легче "перебросить" через обрывчик (спустить вниз или забросить наверх). А, если такой обрывчик высотой более 50 см - то, как правило одному там делать нечего...
Для перекатывания лодки по ровной местности на большие расстояния - очень выручают и спасают - транцевые колёсики. Чтобы не заморачиваться самому - проще заказать их на фирме при покупке лодки. Чтобы они их сами на транец поставили. Они сделают всё правильно.
По ровной дороге лодка на транцевых колёсиках катится довольно легко.
Можно легко прокатить хоть километр. Причём, если дорога без ухабов, то можно сразу на транец навесить и мотор (но приподнятый в положениии "из воды", чтобы винт не "коцнуть"). Но вот если дорога идёт вниз..., то лодку Вы можете и не удержать - она "попрёт" вниз, сметая всё на своём пути и Вас в том числе. А, если дорога идёт вверх, то лодку с мотором на гору Вы не затащите. Приходится снимать мотор, убирать его в сумку и затаскивать / закатывать всё по отдельности. Иначе - никак...
Правильно говорит Ваш Отец: "
мотор больше 20 кг не бери"
.
Ибо, если нет удобного подхода к воде и удобного спуска лодки на воду, то мотор больше 20 кг - это реально геморрой... Я свой Ниссан-Марин 9.8 л./с., весящий 26 кг беру только в том случае, если еду на дачу вдвоём с товарищем. Тогда один из нас катит лодку, второй - несёт мотор.
Если же еду на дачу один или с женой, то беру маленький мотор. Жена у меня "тонкая и звонкая" носить и тягать ничего тяжёлого не может... Её можно разве что оставить - посторожить.
А одному мне тягать в гору и 45 кг лодку и 26 кг мотор - тяжело...
Было бы идеально, если бы в Природе существовал мотор мощностью 3.5 л./с., весом 10 кг и "газом" на румпеле. Но таких, увы, не существует.
Кстати, при одной и той же мощности, 4-х тактные моторы заметно тяжелее своих 2-х тактных собратьев. А, как ни крути, вес мотора - один из главных критериев выбора. И очень часто именно вес мотора является решающим при выборе.
Поэтому очень часто и покупают именно двухтактные моторы, чтобы при том же весе получить "больше лошадиных сил".
Из этого правила есть только одно исключение - 4-х тактная 2.5 л./с. Судзука (SUZUKI DF 2.5S), весящая всего 13 кг.
Теперь, далее:
На моторе 3.5 л./с. в одно лицо, при правильном расположении в лодке (ближе к передней банке) и удлиннителе румпеля сможете ходить на "народном глиссе" с крейсерской скоростью 16 км/час. или чуть больше. Это "чуть больше" зависит от обводовов лодки и качества её исполнения, качества бензина, волны* и ветра.
*Кстати, на на моторе с газом на румпеле ходить в волну высотой от 50 см до 1 метра намного безопаснее, чем если газ на башке двигателя.
При большем количестве людей, чем 1 (один) на моторе 3.5 л./с. "светит" только водоизмещающий режим. Я, например, на своей АРТЕ A-330 втроём (Я - 104 кг, друг - 85 кг, жена - 65 кг) шли в
водоизмещающем режиме со скоростью 8 ... 9 км/час. Но лодка шла уверенно. Мощности двигателя хватало продвигаться по намеченному курсу. Течения у нас в Каневском водохранилище, правда, нет. Но ветер и волна бывают изрядные. Я на своём Мерке 3.3 л./с. ходил примерно в волну порядка 80 см высотой в одно лицо. Очень не хватало газа на румпеле. Пару раз не успевал сбросить газ и лодка "врубалась" носом в высокую волну..., которая легко перелёстывала через нос и заливала в кокпит....
Но могу сказать, что в такую волну мощности 3.3 л./с. мне хватало, чтобы двигаться по курсу.
При ряби высотой порядка 30 см и движении в одно лицо на "народом глиссе" (скорость порядка 16-ти км/час), если идти сидя на дне поперёк лодки у передней банки, облокотившись на плавый бортовой баллон, то частенько брызги попадают в кокпит (если ветер дует с правого борта и идём накосую к волне). Спасает размещение в лодке строго посередине - тогда брызги не появляются.
Опыта с тентом у меня нет. Поэтому по тенту ничего не подскажу.
Могу сказать только, что мне и без носового тента и так обзорности не хватает - так как при движении сижу не на банке, а на дне - так моя лодка ходчее. Видимо - парусность меньше. А обзорность важна - у нас полно сетей, опять-таки водоросли, коряги, да и на купающегося человека ж можно "наехать". Так что во время движения носовой тент я бы не ставил. А во время якорной стоянки, то это очень сильный ветер должен быть, чтобы от него спрятаться хотелось.... А если ветер такой сильный, то значит и волну приличную нагонит. А в этом случае на воду и самому неохота выходить, не то что с Детьми....
Так что для меня ценность носового тента - весьма сомнительна...
Разве что детям как-то от солнца спрятаться...
Словом, по тентам лучше спросить у тех, кто ими пользуется.
У нас тут летом климат помягче, и вода потеплее, не то, что у Вас там - на Балтике.
Словом, по тенту, может кто Вам ещё подскажет...
Тут я - не советчик.
Мне лично - тент не нужен.
А по погоде, то в наших краях ещё с утра ясно - будет дождь или нет.