Добрый день всем!
Данную лодку 390 DART отец приобрел после продажи салюта 370, аналог вельбота 370. Салют был у него в пользовании 2 сезона с мотором хонда 5. По прошествии двух лет он избавился от нее.
Причины:
- низкие борта, в хорошую волну или при прохождении больших судов, а так же сильного ветра, боялся набрать воды в лодку;
- отсутствие ровного пола, в ней был лишь небольшой участок ровного пола посередине, особенности конструкции;
- плохая остойчивость.
В 2016 году Салют был продан и зимой появился 390 DART, на тот момент уже обновленный. Весь 2017 год отец рыбачил с мотором хонда 5. Зимой нашли и приобрели б/у Ямаху 20 BES с дистанцией 2013 г.в. Весной 2017 года переделали в г. Ростове -на -Дону у мастера из румпельной в капотника. Установил тогда он лобовое стекло и переднюю панель, честно говоря все это я сделал бы и сам, но на тот момент мы не понимали как устроить лобовое стекло, взялся за это только он один. Тогда не заказали установку передних сидушек, было слишком дорого, так же не устанавливали электрику. Так до конца сезона отец катался на небольшом ящике на рыбалку.
Зимой 2017-2018 года мы приобрели электрику, фонари, сигнал, линолеум, стойки и поворотные механизмы сидушек и необходимые приборы. Часть на али, часть в 1000 размерах.
Весной 2018 года в связи с большим разливом Дона я забрал его лодку со стоянки на лодочной (лодочная в последствии была на 80% под водой) себе домой под навес на своем прицепе. Вечерами после работы и на выходных я ему установил все фонари, приборы,водяную помпу, сигнал, освещение салона организовал светодиодными лентами в боксах. Свет внутреннего пространства лодки разделил на 3 сектора, часть выключателей в корме и на передней панели. Выключатель топового огня разместил на корме для удобства пользованием светом, с задней банки отец любит рыбачить поздно вечером и рано утром, якориться с носа. Сняв фанеру пола, я усилил основание уголками (на фото) оставшимися от модернизации моего Беркута. К ним я крепил опорные стойки с поворотными механизмами, пластиковые сиденья использовал оставшиеся от беркута, там я их поменял на другие. Теперь передние сиденья крепко закреплены к полу можно смело опираться на сиденья. На пол постелил обычный шероховатый линолеум, на своем Беркуте очень хорошо показал себя такой же линолеум, не скользко и легко убирать. Приборы зазывал на али фирмы KUS, установил тахометр со счетчиком моточасов, аналоговые часы и вольтметр, дополнительно установил зарядку USB стационарную рядом с панелью тумблеров . Весла сделал сам. Выпуск воды водяного насоса на ходится над буквой "Р" номерного знака (на фото ниже). Для отвода воды использовал обычную белую трубу для водопровода и небольшой гибкий армированный шланг, спаял сам. Один раз насос был проверен, когда отец забыл закрутить сливную пробку
и отправился в путь. Насос показал себя с лучшей стороны. Насос подключен через кнопку нажал,держишь - работает, бросил кнопку-выключился. Это чтобы случайно не спалить насос при случайном включении тумблера. Соответственно собрал всю проводку и поставил плавкие предохранители. Со всеми переделками думал управиться за неделю, ушло три
.
По лодке. В 2018 году из-за разлива р.Дон весной и пол лета, отцов квинтекс был на моем лодочном прицепе на самом верху лодочной станции, потому как его дорожка с телегой и лебедкой была под водой там же только ниже. Мой же Беркут тем временем висел на лебедках у меня в гараже, мы с супругой практически каждые теплые деньки катались на отцовом квинтексе, пока не спала вода и квинтекс возвратился на свою дорожку, а Беркут встал на прицеп.
Квивинтекс за два месяца использования по выходным в целом мне понравился, пол ровный, места достаточно, борта высокие. В лодке чувствуешь себя защищенным, остойчивость нормальная. Под 20 мотором идет с двумя ездоками по течению 40 км/час, против 34 км/час, когда был разлив скорость течения в р.Дон увеличилась вдвое. Под этим мотором на глис выходит быстро. Единственное обороты на 12м родном винте составляют 5400, надо ставить винт на 1-2 шага меньше. На веслах лодка идет очень легко. Расход бензина очень маленький. С беркутом конечно в сравнение не идет, там другая весовая категория и мотор другой (в подписи), скорость соответственно больше. Стоимость соответственно. В целом считаю, что это неплохой вариант для двоих, разочарованы не будете можете приобретать.
Фотографий нашел в телефоне не много, все что есть.
Может быть наши переделки помогут кому-либо
.