• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Вальдшнеп (Просматривает: 1)

С нами с
12.12.2020
Сообщения
179
Репутация
2 282
Возраст
58
Откуда
Москва, Зябликово
Вальдшнеп
Что-то маловато стало места, подумал он…тесновато как-то. Уже не поворочаться, лапки не выпрямить, не размять – затекать начали…как-то становится неуютно, не так хорошо, как раньше - наверное пора что-то предпринять! Он попробовал одной лапкой упереться в «стену домика» - не получается, второй, двумя сразу – ну никак. Есть, правда, еще клювик, можно попробовать, но как им пользоваться? Кто его знает?! Нет (!) - но ведь пробовать надо, уже тут сидеть в «домике» невмоготу! Там, снаружи, что-то постоянно происходит интересное: то светло, то темно, то шумит, то тишина...ну очень хочется попасть туда, наружу! Он робко попробовал ткнуть мягким клювом в стену своего «домика»...Ух ты – что-то получается!!! Явно поддается!!!! Вот уже что-то яркое пронизало домик и осветило его! Он стал увереннее клевать стенку… Есть! Ура, стенка поддалась! …потихоньку, окончательно разрушая яйцо, он неуклюже выбрался на свободу!

Он был Вальдшнеп. Такой симпатичный, с большими, очень хорошо видящими в темноте глазами, немного мягким, чувствительным клювом и в маскировочном цвете ( под окружающую его листву леса) кулик.

Выбравшись из своего яйца-домика, он вдруг испугался – вокруг был ЦЕЛЫЙ МИР: неизвестный, шумный, БОЛЬШОЙ и СТРАШНЫЙ...Появилась даже мысль – не забраться ли обратно, там все-таки надежнее и привычнее как-то. Но тут что-то теплое и мягкое накрыло его и согрело. Мама-вальдшнеп прикрыла «новорожденного» и вальдшнепенок сразу успокоился и понял, что, наверное, ничего страшного с ним не случится теперь…УФ…
Лето короткое, маме было просто необходимо как можно скорее научить выводок добывать пищу. Осенью лететь далеко, до морозов надо улететь туда, где нет зимы, что бы потом, весной, снова вернуться сюда, в свой лес и снова принести потомство. Так что рассиживаться в гнезде некогда! Все вперед , за мной – познавать окружающий мир! Перевалившись через гнездо, выводок весело и неуклюже рассыпался вокруг. С мамой же не страшно совсем! ….Ух, сколько же тут всякого-разного!!! Куда-то в небо «уходят» огромные деревья и не видно, где они заканчиваются; густые, непролазные дебри травы мешают передвигаться туда, куда ну очень хочется; гиганты-веточки становятся непреодолимым препятствием - ну никак не перепрыгнуть… Вот муравей прет куда-то еловую иголку, вот мотылек пропорхал невысоко, и сел на какой-то большой, лохматый куст, а вот и улитка - ползет по своим делам неспешно…Какой этот «мир» живой и разнообразный! И очень – преочень интересный!
Дети растут быстро…Вальдшнеп очень скоро стал совсем взрослой, сильной птицей. Он уже давно не держался рядом с мамой, где-то, в ставшем уже родным лесу, затерялись его братья и сестры…Повинуясь какому-то инстинкту, вальдшнеп усиленно питался и набирал вес, понемногу обрастая жирком. Он не знал, зачем ему это, но он был уверен, что так НУЖНО! И по ночам вылетал на близлежащее поле и своим чувствительным носом искал вкусных червяков, а днем отдыхал под своей елкой, в самых дебрях любимого леса. Это был теперь его дом. Часто он встречался с другими вальдшнепами на «своем» поле, но он уже не мог узнать в них свою семью…
Знакомый мир начал меняться. Вальдшнеп заметил это, и какая-то тревога и непонятное предчувствие скорых перемен стали беспокоить его…Лес стал другим: на землю лег ковер из разноцветных красивых листьев, трава вместо зеленой, стала желтой и сухой…Только любимая елка оставалась такой-же как раньше, и давала вальдшнепу укрытие и спокойствие на время отдыха. Однажды ночью, когда небо уже было очень хорошо видно через безлистные деревья, он почувствовал-увидел, что над ним пролетают какие-то другие вальдшнепы. Он точно не знал, куда и зачем они летят, но он понял, что ему нужно туда, с ними. Он понял, что именно к этому полету он и готовился, наедаясь червями и личинками последние несколько недель. Он вспорхнул, как большая ночная бабочка, неслышно и упруго взрезая ночной воздух…До свидания, любимый лес…До свидания, до следующей весны!
Вальдшнеп перезимовал удачно. Ему повезло больше, чем многим его «товарищам» по полету. Каким-то непостижимым образом он избежал встреч с непонятными двуногими существами, «гремящими огнем», с их помощниками – страшными, лохматыми существами с очень чувствительными носами, от которых было невозможно спрятаться или убежать. Он спокойно пережил несколько месяцев холодов в старом, заросшем саду, где-то в предгорьях какой-то другой страны, другого мира. В принципе, ему там было совсем неплохо, но чем ближе приближалось время весны, тем его все чаще окутывало желание лететь в свой лес, где он все знал: каждое дерево, каждый кустик, каждую травинку! Туда, где его любимое поле с сытными червяками и вкусными личинками…Он ТОЧНО уже знал, что он ДОЛЖЕН там делать! Он просто не мог не полететь!
Он летел ДОМОЙ! Ночной ветер ласкал его перья, он бодро резал воздух своими сильными крыльями. Он летел рядом с такими-же сильными птицами, стремящимися туда, где они все ДОЛЖНЫ продолжить род вальдшнепов. Туда, где каждого из них ждала любимая елка, или любимый кустик, поляна. Кто-то из группы оставался по дороге в своем лесу, кто-то примыкал к группе и летел с ними дальше…Через несколько дней - вот он, наконец, ЕГО лес! Дом! Вальдшнеп сел недалеко от своей елки. Он прекрасно помнил это место и сразу его нашел, несмотря на долгую зимнюю разлуку. Ну вот, теперь можно отдохнуть после утомительного перелета. Он сильно похудел, куда-то исчез накопленный за зиму жирок. Но ему было не до еды, он ЗНАЛ, что скоро, когда день закончится и солнце скатится к горизонту, в сумерках, он ДОЛЖЕН обязательно полететь искать СВОЮ подругу, с которой он сделает гнездо, где должны появиться новые вальдшнепы. Он сидел, прижавшись к сырой прошлогодней траве, под любимой, немного подросшей, но оставшейся такой родной елью. Моросил легкий весенний дождик. Он чутко дремал прислушиваясь во сне к шумам леса, и ждал вечера…Ждал!

Солнце опустилось за верхушки лысых еще деревьев, ветерок полностью стих….дождик продолжал неспешно моросить… Некоторые, особенно счастливые птицы, пытались продолжать еще распеваться, но постепенно затихали одна за другой, и засыпали до следующего утра. Потихоньку лес начинал замолкать . «Пора» решил вальдшнеп, отряхнулся от капель дождя и взлетел в вечерние сумерки. Он летел низко, посвистывая и «похрюкивая», почти в полной тишине вечернего дождя, внимательно вглядываясь вниз, чутко прислушиваясь, не раздастся ли свист самки. Он летел, по заложенному самой природой маршруту, облетая знакомые и незнакомые вырубки и полянки. Он искал ЕЕ!

Внизу, слева на поляне, он увидел какое-то шевеление возле молодой сосенки. «Нет, это не ОНА…», успел понять он перед выстрелом...
P1000555.JPG
 
С нами с
12.12.2020
Сообщения
179
Репутация
2 282
Возраст
58
Откуда
Москва, Зябликово
Вальдшнеп
"ТЯГА"
Это был прекрасный апрельский день. Солнышко радостно светило во всю в чистом, прозрачно-голубом небе. Ни облачка, ни тучки на горизонте видно не было. Несильный ветерок шелестел по лесу, где на ветках уже начинали набухать почки, и потихоньку раскрашивать деревья свежей, молоденькой зеленкой. Пернатые, всех возможных видов, прилетевшие с зимовок, заливисто пели свои весенние песни, объединившись в один шумно-стройный, разноголосый «оркестр»! Природа, наконец, оживала после долгих зимних месяцев «умирания», тишины и застоя…
...Он стоял на крыльце, неторопливо покуривая сигарету. Слушал окружающий его мир и думал, что вот сегодня вечером он пойдет в лес, на свою любимую, и уже с годами изрядно заросшую елками, полянку. Он снова будет напряженно вслушиваться в окружающий птичий гомон, что-бы не пропустить заветные свист и «похрюкивание» его любимой весенней птицы, будет внимательно вглядываться в сумерки. Он знал, конечно, что зрение уже давно начало его подводить и, скорее всего, добыть вальдшнепа, почти в темноте, он сегодня уже вряд ли сможет. Но это было для него совсем не главное, и не так важно…Он много добыл этих красивых лесных куликов за свою, заканчивающуюся, охотничью жизнь. Просто он ждал каждую весну так, как будто это его последняя весна, ждал так, как может ждать ее только охотник…эти короткие 10 дней, наполненные ожиданием вечера, ожиданием встречи с природой, с «тягой»…Сил с каждым годом становилось все меньше, путь на полянку занимал все больше и больше времени, и выходить приходилось уже сильно засветло, заранее… «Пожалуй сегодня нужно выходить часа за полтора»… подумал он… «Пока дойду, пока выберу удобное местечко…Да, часа полтора должно хватить!». Он стоял на крыльце старого деревянного дома, облокотившись на перила и слегка прищурившись от солнечного света. Заходить внутрь совершенно не хотелось. Весело капала капель «остатков зимы», цепляющихся из последних сил где-то за крышу, солнце приятно прогревало спину, птичий хор продолжал свой весенний концерт… Он снова закурил…его мысли были где-то далеко, в прошлом, в детстве…
…Вот он, 10-ти летний мальчишка, гордо идет с отцом на тягу. Он уже «взрослый», и ему сегодня, впервые, будет доверено стрельнуть самому по налетевшему вальдшнепу! Он был уже раньше с отцом на тяге, и знает что это такое. Он уже много раз видел этих летящих лесных куликов, видел их, добытых его отцом прошлыми веснами. Он уже стрелял по мишеням и знает, как надо правильно держать ружье, как выцеливать летящую птицу и брать «упреждение». Он все это давно выучил и знает как НАДО, но сегодня будет его ПЕРВЫЙ раз! Первая НАСТОЯЩАЯ охота! Он знает, что под старым, из шинельного сукна, охотничьим пальто у отца висит на ремне, перекинутом через шею, ЕГО разобранное ружье – древняя двустволка очень маленького калибра, размером гораздо меньше, чем «взрослые» ружья, скорее всего какое-то детское, очень легкое. Но оно настоящее и стреляет! Отец где-то нашел и купил это ружье специально для НЕГО! Десяток маленьких латунных гильзочек были заряжены дымным порохом (бездымный порох отец не решился тогда использовать, что-бы не разорвало стволы) и мелкой дробью, специально для тяги, и «сидели» в самодельном патронташе, сшитом мамой, для ЕГО патронов! Для ЕГО ПЕРВОЙ В ЖИЗНИ НАСТОЯЩЕЙ ТЯГИ! Они идут вдвоем, быстрым шагом (отец задержался на работе, и времени, что бы дойти до места, у них было не много!), но он, конечно, не отстает ни на шаг! Дыхание работает ровно, предстоящая охота будоражит воображение и впрыскивает адреналин ожидания в кровь. Он совсем не устает сейчас…Вот они уже и на поляне, с краю давно знакомой им, старой вырубки. Отец расстегивает пальто, достает и быстро собирает ЕГО ружье! Они готовы оба! Отец отходит недалеко, на свое место, и он остается один, в вечерних сумерках.
…Два маленьких патрончика уже в патронниках, но он пока не взводит курки, отец всегда учил не стрелять первого вальдшнепа на тяге, просто посмотреть, послушать и проводить…вдруг он будет всего один за вечер…не стоит добывать возможно единственного, за всю тягу, пролетевшего куличка… Постепенно лес замолкает, солнце потихоньку опускается за горизонт, на окружающее наваливается серая мгла ...вот оно - время, когда должен подняться с земли, и полететь икать самку, вальдшнеп-самец…Он напрягся, руки подрагивают, но – пока тишина. Вдруг, внезапно, где-то прямо над головой – знакомое уже похрюкивание, и огромная ночная бабочка уже над ним! Поворачивая в полете голову из стороны в сторону, так близко, что прямо можно рукой достать, над ним он - первый вальдшнеп на тяге. Пролетел прямо на отца, но там тоже – тихо, значит тот, как всегда, не стрелял первого, отпустил. Теперь он взвел курки, и приготовился уже по-настоящему. Минута…другая…руки начали еще сильнее подрагивать, сжимая готовое к выстрелу ружье, сердце колотилось где-то вверху, уже в районе горла…Адреналин зашкаливал…..Вот!!! Вот он летит!!!! Сначала он только увидел птицу, но, почти сразу же вслед за этим и услышал. Вальдшнеп «вывернулся» из-за недалеко растущего ельника внезапно, в почти полной сумеречной тишине. Он еще был отлично виден на фоне светлого пока неба! Только бы не заметил, не отвернул! Вот ближе, еще чуть-чуть, еще 10 метров…ПОРА! Два торопливых хлопка выстрелов, немного громче, чем хлопушка, пронзили вечерний лес. Дым от пороха помешал сразу хорошо разглядеть результат, но судя по тому, как птица сделала мастерский вираж и, сначала снизившись, а потом, резко поднявшись, скрылась влево среди берез, как заправский истребитель – он промахнулся…
...Сколько потом будет таких тихих, вечерних ожиданий, красивых выстрелов, досадных промахов, сколько будет разных охот…! Но этот, первый в своей жизни дуплет, он запомнил навсегда, и того вальдшнепа, и поляну… и отца, которого давно уже нет, идущего с ним на его первую охоту…

…Затушив и бросив в пепельницу третью уже сигарету, он зашел в дом… «Ну вот, задумался…время-то уже - почти пора!». Он не спеша надел «форму», положил в карман несколько патронов - на этой охоте много не нужно. «Ружье-то брать, что ли?» - усмехнулся про себя…
...Он шел краем поля, в свой заветный лес, на свою любимую поляну. Шел легко, вдыхая вкусный весенний воздух, как когда-то давно, в детстве с отцом, только теперь уже, почему-то, намного медленнее. Он совсем не думал об усталости, о, не совсем здоровом уже сердце и ноющем колене. Он сегодня опять здоров и молод! Он снова идет на свою любимую весеннюю охоту! На тягу!
 

Сейчас смотрят

Вверх