Re: Tohatsu MFS 9.9 E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F15/20 MH (EFI)
Джентльмены!
Подскажите начинающему водномоторнику.
Получил в августе поларбёрд 360 и потихоньку начинаю прикатываться. Мотор сразу брать не стал, чтобы попробовать и определится с мощностью. Взял у коллеги Тоху 2т 9.8 и накатал сейчас порядка 8-10 часов. Для одного нормально, с ребенком тоже норм, а сажаешь второго взрослого пассажира и уже ни о чем. Понятно, что нужно мощнее.
Собрался бежать за Ямахой 9.9 2т, но тормознул и прикинул, что в следующем году хочу взять небольшой РИБ и 15-ки ему будет малова-то, нужна 20-ка с доками на 9.9.
Выбор в начале пал на Suzuki, а потом наткнулся на Tohatsu и запал он мне в душу.
И все же, кого выбрать исходя из условий:
1) Надежность и ремонтопригодность.
Тоха более современный мотор и новый, болячки еще не выявлены. Не понятно как выглядит ситуация с з/ч. Сузуки уже давно на рынке, имеет определенную репутацию и главное сервисы его уже знаю хорошо. Но у Тохи гарантия 5 лет.
2) Ликвидность на вторичном рынке.
Какой из этих моторов можно быстро продать в случае необходимости без тотального дисконта?
3) Эксплуатационные особенности.
Какой из моторов более дружелюбен к пользователю в плане эксплуатации, обслуживания вне сервиса и мелкого ремонта на ходу? Управляемость и отзывчивость мотора? Я просто планирую супругу в ближайшее время за румпель посадить, чтобы тоже умела.
Регион эксплуатации: реки и водохранилища Московского региона + возможно Тверская область.
В первую очередь лодка и плм используются для прогулок (+ возможно в последствии прикуплю ватрушку для детей) и немного рыбалки на поплавок.
Тоха мне более симпатична, но я категорически не хочу получить гемор.
Хочется с лодкой отдыхать, а не совокупляться.