Это для староверов (и не новичков).
Твин 15 SW идет после 09 SW. И в SW PG он переделывается, как и 21 SW. А, пресный PG никогда не станет SW. После 09 вышли 15 SW и 21 SW. 15 SW все хвалят, что дожил до смены и живет дальше, 21-й пока не особо на слуху)) И, кто что говорит, как обычно... Морские Твины не бывают неудачными, как минимум, пока. Но, 09 SW легенда - в старых сериях стоят неумиращие черные SARB подшипники тех годов. За них некоторые ценители сегодня платят 2 цены:
Думал взять 09 SW, он великолепен и крут, может и возьму, для коллекции. Но, в свое время остановился на 15 SW. Почему? Если возникнут или будут периодически возникать перегрузки, 15 SW выдюжит дольше, и вот за счет чего:
1. Правый опорный подшипник ведущей крупнее, 09 – 12 мм, 15 – 14 мм. Одинакового размера с подшипником левой опоры. Это равномерно распределяет нагрузку. Убирает ненужные колебания, меньше люфтов, и через это бережется весь механизм, так надежнее. В итоге, в целом, ресурс механизма больше.
2. Левый опорный подшипник закреплен 3 саморезами, правый – 2-мя. Т.е., посадочные места смогут вынести бОльшие нагрузки. В 09 саморезов нет. Выводы делайте сами.
3. Корпус 15-го толще – прочнее, его не поведет. Ресурс главной пары бережет.
4. Корпус 09 – на 4 болтах, 15 – на 5. Более жесткое скрепление.
5. Причем! Ушко заднего винта в части корпуса – так прочнее (у 09-го это ушко вынесено, может сломаться, если перетянуть винт). И если, прям, докопаться, это единственное слабое место у 09, если у вас не тот мастер-ТОшник...
Кроме того, есть еще моменты:
6. Подшипник в гайке ротора 15 SW уже стоит – шток подается плавнее и без лишней вибрации. В 09-том, конечно тоже, его поставить полвопроса.
7. Доп. герметизация подшипников тарелки и обгонки - пыльниками, корпуса – прокладкой по периметру. Не особо актуально на реке (а вдруг, море?). И все-таки, это, плюс!
8. Водозащита лабиринтного типа, эффективнее чем в 09. В комплексе X-Protect и X-Shild дают уровень водонепроницаемости IPX8 (!).
9. Ведущая толще на 2 мм – с 1 стороны, думается, что вот это, чистой воды маркетинг… С другой, инженеры Шимано, одни из лучших в катушкостроении, им виднее (может, так и надо – стабильнее работа колеса, как мысль…). Меньше осевых колебаний, вращение ровнее – ДА (но, вы это не почувствуете...))...).
PS. У 09 один весомый плюс - легкий ход. Но, можно и у 15/21 SW добиться того же = ручка падает.
Андрей Куляпин
Наставник по Джиг-спиннингу (с катера или моторной лодки)
Обучение ONLINE - по вашему водоему: на результат
Ловим по системе. Проверено
Конкретика тут:
https://www.topspinning.ru/
Отзывы тут, в теме, листайте выше - вы будете ловить так же!