• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Доработка TOHATSU 2,5 (Просматривает: 1)

С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 569
Репутация
4 652
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Ты же сам пилил Тоху 3.5. В НМТ сам же расширял окно.

У тебя если что то улетает в окна, то какое же это сжатие???
Геометрическое )
Речь про степень сжатия. К реальному сжатию отношения не имеет :pardon:
Можешь с учебниуками поспорить, я тоже не согласен с этим. Кстати япы возможно её иначе считают, например у ямы 5 заявлено 6.5, у тохи 5 - 5.5, что больше похоже на то, что логика говорит. Но тогда и таблица выбора бензина будет иначе выглядеть.... короче не моя тема - только гадать можно, почему сж как у 4-х тактников считается.
О, вот и ошибку нашёл - формула не из учебников, а из определения:
Степень сжатия (ее называют также геометрической) — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

А вот, собственно и ответ на наши заметки:

В литературе по ДВС для двухтактных двигателей кроме геометрической степени сжатия (или просто степени сжатия), определяемой по вышеприведенной формуле, введено понятие действительной (фактической, истинной) степени сжатия εд. При ее определении учитывается, что сжатие не начинается до тех пор; пока поршень не перекроет выпускное окно. Следовательно, действительная степень сжатия всегда меньше геометрической.

Короче, почитал и действительно япы указывают действительную сж и например 7.2 это дохрена и просит уже 98 бензин, детонация на 95 бывает при такой...
И как её посчитать, чтобы учесть влияние декомпрессионного отверстия...
Надо посчитать ради интереса, но пока таблиц выбора бензина от действ.сж не видел и не искал....
Ещё надо придумать, как градусы с диаграмм в см перевести, не помню эти размеры, или найти где их записывал...
Или просто забить и попробовать на 92 и 95 - кто лучше потащит )
 
Последнее редактирование:
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 075
Репутация
20 288
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Доработка TOHATSU 2,5
лучше тащит бензин который быстро горит. а это точно не 95.
его даже ZIPPO не разжигает :D
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 108
Репутация
1 151
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Доработка TOHATSU 2,5
Декомпрессионное отверстие думаю учитывать смысла нет, т к оно только на очень малых оборотах оказывает какое то влияние на компрессию. А на больших оборотах да ещё в начале такта сжатия через него практически ничего не выходит, особенно, если учитывать ещё и инерционную составляющую топливной смеси.
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 108
Репутация
1 151
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Доработка TOHATSU 2,5
Да, не первый раз уже читаю про удаление родной прокладки и установку алюминиевой. То ли как то пропустил описание самого процесса и нюансы, то ли где на другой ветке форума описывали. Можно поподробнее или отошлите к источнику? Спасибо.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 569
Репутация
4 652
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Да, не первый раз уже читаю про удаление родной прокладки и установку алюминиевой. То ли как то пропустил описание самого процесса и нюансы, то ли где на другой ветке форума описывали. Можно поподробнее или отошлите к источнику? Спасибо.
Для меня источник HITEX в теме моторов хангкай, пост не найду уже, а так, тоже отписывался с фотками:
в фикспрайсе таки купил форму для запекания из фольги. Оказалась примерно 0.2 мм. Вырезал и поставил прокладку, по форме родной.
То ли манометр сильнее вкрутил или прижал, то ли прокладка так повлияла, но намерил аж 10 атм. Напомню, декомпрессионное отверстие не глушил.


на больших оборотах да ещё в начале такта сжатия через него практически ничего не выходит
согласен. Кстати, сохраняю всю историю своей доработки со ссылками на свои предыдущие посты по теме. Ваш опыт тоже перенимал и учитывал! Последнее на данный момент это:
Сегодня дошли руки и выполнил замер объёма камеры сгорания. Получилось примерно 7.5 млл, соответственно степень сжатия теперь примерно 11.
Получается, что бензин уже 95 вполне оптимален должен быть.
Ну и маслянные пробки редуктора поменял на более оптимальные - под шестигранник.
 
Последнее редактирование:
С нами с
05.01.2015
Сообщения
7
Репутация
7
Возраст
41
Откуда
Выкса
Доработка TOHATSU 2,5
подскажите пожалуйста мастера который сможет переделать винт от ямахи или хонды для тохатсу 3.5
 
С нами с
13.07.2022
Сообщения
189
Репутация
69
Возраст
67
Откуда
Н.Новгород (около)
Доработка TOHATSU 2,5

L66

С нами с
15.07.2023
Сообщения
106
Репутация
119
Возраст
67
Откуда
Подмосковье
Доработка TOHATSU 2,5
Нет. Я считаю, что японцы всё сделали правильно. Сделал только румпель с ручкой газа и кнопкой на "стоп". Я перечитал всё ветки про доводку мелко моторов. Считаю, что возможная добавка скорости на 1-3 км (от моих 23 кмч) при доработке карбюратора, зажигания, шлифовке полости ЦПГ - НЕ СТОИТ ЭТОГО!!!!
С одной стороны, всё правильно пишешь. Но только заметь, при массовом производстве никто, даже японцы не станут заморачиваться чистотой каналов, их шлифовкой и полировкой. Дальше сам думай. Ты бы видел состояние каналов после заводского литья. А стремится к лучшему... Ты уже вышел на глиссирование. Поздравляю. Дальше дело действительно в весе

Вот вам и хваленная Я-3. Которая весит почти как 5-ка.
:)
 
Последнее редактирование:
С нами с
13.07.2022
Сообщения
189
Репутация
69
Возраст
67
Откуда
Н.Новгород (около)
Доработка TOHATSU 2,5
С одной стороны, всё правильно пишешь. Но только заметь, при массовом производстве никто, даже японцы не станут заморачиваться чистотой каналов, их шлифовкой и полировкой. Дальше сам думай. Ты бы видел состояние каналов после заводского литья. А стремится к лучшему... Ты уже вышел на глиссирование. Поздравляю. Дальше дело действительно в весе

Вот вам и хваленная Я-3. Которая весит почти как 5-ка.
:)

это около Доскинского моста на М7?
Не пойму, кто с кем соревнуется где Я3, а кто соперник?
 

L66

С нами с
15.07.2023
Сообщения
106
Репутация
119
Возраст
67
Откуда
Подмосковье
Доработка TOHATSU 2,5
это около Доскинского моста на М7?
Не пойму, кто с кем соревнуется где Я3, а кто соперник?
Да, это Ока. Было 3 лодки. Две под Я-3 и я с доработанным Т3.5. Задержался на старте не помню почему, но потом...
 
С нами с
11.05.2022
Сообщения
8
Репутация
1
Возраст
49
Откуда
Киров
Доработка TOHATSU 2,5
Всем добрый день! Не подскажете (хотя бы теоретически)- какой винт применяется в этом видео ? На такой же лодке Тохатсу 3.5 идет 8-9 км ч. Винт стоит родной.Штатный. Какой прикупить,что бы пошустее была лодка?

8-9км/ч, это мало. Здесь несколько причин: 1) неправильное расположение наездника в лодке (в задней части, нужно ближе к носу), 2) неправильная установка мотора (высота/угол), 3) вес наездника (более 90кг). У меня плоскодонка с пайолами, 280см, мотор Тоха 3,5, один разгонялся до 23км/ч по gps, вдвоём (вес 150кг) 8-10км/ч (естественно, на глисс уже не выйти). Винт стоит родной, пластик. Ставил алюминий, на скорости 18км/ч начинаются прохваты, на первой рыбалке с ним об корягу срезало шплинт. Поставил обратно пластик, с ним пофигу, что мель, что коряги.
 
С нами с
13.07.2022
Сообщения
189
Репутация
69
Возраст
67
Откуда
Н.Новгород (около)
Доработка TOHATSU 2,5
8-9км/ч, это мало. Здесь несколько причин: 1) неправильное расположение наездника в лодке (в задней части, нужно ближе к носу), 2) неправильная установка мотора (высота/угол), 3) вес наездника (более 90кг). У меня плоскодонка с пайолами, 280см, мотор Тоха 3,5, один разгонялся до 23км/ч по gps, вдвоём (вес 150кг) 8-10км/ч (естественно, на глисс уже не выйти). Винт стоит родной, пластик. Ставил алюминий, на скорости 18км/ч начинаются прохваты, на первой рыбалке с ним об корягу срезало шплинт. Поставил обратно пластик, с ним пофигу, что мель, что коряги.

Я и сдесь выкладывал. Стр. 709
1. Необходимо обрезать переднюю часть ступицы винта(со стороны редуктора), оставив около 7,5 мм до внутренней стенки (обрезать примерно 13-14 мм, точно не помню). фото 1.
2. Необходимо заузить оставшуюся часть ступицы - проточить на глубину 4.5 мм на диаметр 45 мм. Это необходимо для посадочного места в редукторе.( фото 2 и 3).

На этом токарные работы окончены.
Осталось просверлить отверстие под шплинт . в сторону от центра ступицы винта на 3-4 мм на расстоянии около 7-8 мм от среза винта ( но это уже сам лучше вымирешь на месте, когда поставишь винт).
И еще останется решить вопрос с высотой винта, так как он привращении будет задевать болт М6 крепления редуктора. Я тупо снял напильником на лопастях винта около 1.5 мм. Хотя можно поменять стоковый болт М6 на болт с низкой головкой.
 

Вложения

  • IMG_20240506_232754.jpg
    71.7 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20240506_232754.jpg
  • IMG_20240506_232929.jpg
    50.1 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20240506_232929.jpg
  • IMG_20240506_233229.jpg
    51.4 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20240506_233229.jpg
  • IMG_20240506_232236.jpg
    49.1 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20240506_232236.jpg
  • IMG_20240506_232212.jpg
    48.1 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20240506_232212.jpg

Сейчас смотрят

Вверх