Re: "ФЛАГМАН" ,лодки в размерах от 2800мм до 4500мм в вопросах и ответах...
По просьбам трудящихся и назло мировому империализму.
Все мой эксперименты с флагманами начались с того, что я купил известный мот 15 2т. До этого был в12. Нормально работал, ехала лодка, тогда 350л с ним макс 31кмч и меня это радовало, нормально управлялась, вобщем без вопросов. Но заводился этот мот трудно, в смысле силы надо было много приложить, чтоб штатной дёргалкой провернуть, да и двоих хоть и подымал на глисс, но тяжко. Ну вот, поставил я новый мот на тот эфчик, дал газу по старой привычке и чуть с лодки назад не улетел в холодную весеннюю воду. Ладно, приноровился, стал обкатавать. Попробовал дать типа полный газ и тут выяснилось, что лодка при этом становится очччень трудноуправляемая, нос опускается, корму задирает, лодка тормозит носом и вобшем такое ощущение, что я сел в заднеприводную машину и зажигаю на ней по льду. Всё это начиналось со скорости в 33кмч и выше, до 33-х было очень даже хорошо. Мот был на 2-й дырке. Попробовал 1-ю, совсем кошмар, на 3-й и 4-й лучше, но всё равно не то, да и выход на глисс стал муторным. Стал думать в чём дело. Порешил на том, что корму задирает плечо, образованное слишком низким заглублением винта и сила по оси винта, упирающаяся в заднюю половину днища. Так пользовать комплект было нельзя, потому что не комфортно и просто очково. Не ездить же постоянно вцепившись в румпель. Вывесил лодку в мастерской, подобрал проставку, попробовал после на воде - стало гораздо лучше. Затем ещё добавил по высоте и пришёл к заключению, что самое то на 3-й дырке и акп вровень с днищем. Наростил как следует транец на эту высоту, не с чурачками же ездить каждый раз и остался этим доволен. Лодка ехала 42 кмч при этом, что ещё надо? Кста, винт был штатный 11" и уже тогда полированный, по оборотам уж и не помню, что то в районе 5500-5600 или больше, не помню.
Но однажды был длинный переход, я сидел на полу и вдруг по курсу какая то хрень плывёт, типа коряги. Пришлось очень резко сбросить газ, и тут я ощутил, как меня плавно приподнимает дно лодки по мере того, как падала скорость. Попробовал ещё сделать тоже самое, всё повторилось. Проверил давление-около 0.3, подкачал до 0.3, почти ничего не изменилось. Начало:
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=1261459&postcount=3708
Вобщем я озадачился. Осмотрел лодку снизу, ничего плохого не нашёл, кроме косынок-треугольников на границе пластины и собсно днища. Решил, что виноваты они, тормозят поток воды и провоцируют прогиб днища вниз. Но уверен в этом конечно не был. Надо было от этого избавляться путём приклейки такой пластины, чтобы не было этих косынок вообще. Но чтобы убедиться, что я на правильном пути (или не на правильном) решил сделать один пробный выезд вовсе без какой-либо пластины, благо у жены выдался выходной и мы поехали на покатухи. Выход на глисс вдвоём был трудноватым и появился какой то снос кормы так, что за румпель надо было держаться как следует. Срыв воды был гадским, некрасивым. Но двоих по скорости лодка тащила как обычно, не было ощущения тупости или чего то подобного (Есть фото этой лодки без пластины, но при попытке загрузки вкладка упр. влож-ми пишет: Вы уже вложили этот файл в теме: Лодки "Флагман". Не могу выложить). Затем сел один... и не смог ни в какую выйти на глисс на своей обычной 3-й дырке. Поставил на 2-ю, кое как вышел.. и тут лодка как понесла.., я от неожиданности даже газ сбросил. Стал разгоняться помедленнее и, о чудо!! ямы на днище нет! Дал в полную, ну нет ямы, и чувствую лодка вроде быстрее едет, мотор вроде позвонче заработал, но главное ямы нет. Навика в тот раз не было, поэтому свои ощущения по прибавке в скорости я приписал своему хорошему настроению от исчезновения ямы, и решил, что мне это наверное показалось от радости. Решил тогда, что буду клеить пластину волнообразную, Через 3 дня всё было готово, поехал с навиком на испытания, и просто....эээ сильно удивился. Ну реально лодка едет 48 кмч. Ха! Звоню другу, говорю так вот итак, он мне: Да ладно, у тебя или навик глючит или ты сам того.. не в порядке. Понятно, думаю. Приехали. Ещё покатался, так и есть, средняя максималка 48. Но слова про навик застряли в голове. Приехал на берег, собрался, решил убедиться, что навик в порядке. Еду 100 на спидометре, навик 96, еду 50, там 48. Так всегда было и есть. Сейчас у меня 2 устройства с разными прогами, но оба занижают на 4% по сравнению со спидометром, а точнее спидометр завышает. Пока ехал до дому думал чего написать на форуме по сему случаю, но, припомнив что мне ответил друган, ничего я тут писать тогда не стал, пока не будет нормальной доказухи. И она появилась.
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=1334624&postcount=3853
Дальше зимой была покупка ф380, ранней весной первые испытания, те же 42 кмч со штатной пластиной и сразу с проставкой вровень, та же яма после 35-ти, замена пластины на полушиферную, которая мне не нравится, да и изготавливать её труднее. Ну а аппетит приходит во время еды, началась гонка за скоростью. 50 кмч - этакий психологический барьер. Прикупил 12-й жи1. В штатном варианте он мне не понравился, скорость была где то 43-45, тогда как на 11-м родном 47. Утоньшил и отполировал его первый раз, стало в районе 47-ми.
http://www.youtube.com/watch?v=7ZCHkFf2OTI
Но основательный эффект оказался после ещё одного утоньшения лопастей и их заужения.
http://www.youtube.com/watch?v=21iGHDrGoWw ,
http://www.youtube.com/watch?v=Frq3zXBqwWU ,чтобы было всё в одной куче. По винту выкладываю фоты с замерами толщин в характерных местах с маленьким комментарием: сейчас имею совсем новый 12-й жи1 (он на фотах и сравнивается с таким же пиленным, весят они соответственно 750 и 584 грамма. Еще выяснилось, что могу задрать выше АКП на 2.5 см и не иметь прохватов, мои объяснялки этого:
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2039009&postcount=2742
Лодка рулится уж не знаю хорошо или плохо, но мне не доставляет никаких неудобств вообще. Я на ней езжу с удовольствием.
Вернусь опять к вопросу образования ямы на дне. У меня она начиналась на скорости 35 и выше. Раньше я пологал, что виной тому лишь недоразвитая штатная пластина, но недавно я немного изменил своё мнение. Основной причиной этого является залипание задней части днища лодки к воде, получается оно из-за того, что линия киля и линии баллонов не параллельны, а образуют ножницы, баллоны на воду наезжают, а днище воду переезжает, и от этого, как говорит Дима Волкер "баллоны воду пашут", а я добавлю: не совсем уж пашут, но подпахивают, это да. А штатная пластина это залипание ещё и усугубляет просто конкретно, создавая ненужное дополнительное сопротивление и в результате дно выгибается вниз.
Вот знаю, что некоторые хотят такую пластину себе. Проведите прежде испытания на наличие прогиба днища на той макс скорости, которую вы можете развить сейчас. Если яма есть, то да, думаю пластина вам не помешает, если её нет, то наверное не стоит заморачиваться по этому вопросу.
Хочу сказать в конце вот чего, я почти уверен, что 50 для днд корпуса в размере 380, не прелел. Думаю, я смогу доказать это практически.